Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


К вопросу использования автомобилей-самосвалов при строительстве дорог на севере России


Как известно, значительная часть территории России находится в холодном климатическом районе, расположенном на Севере и Востоке страны, где характерны низкая температура воздуха, ветры, тяжелые дорожные условия (снежные заносы зимой, работа на дорогах преимущественно низкого типа). В таких условиях эксплуатации автотракторная техника должна быть приспособлена для надежной работы при температурах воздуха до -60 0С, иметь теплоизоляцию и отопление кабины и кузова, внутренний обогрев переднего стекла, гарантированный пуск двигателя при низких температурах воздуха, морозостойкие шины и резинотехнические изделия и детали, изготовленные из полимерных материалов.


Особо следует отметить, что в наиболее неблагоприятных условиях с точки зрения износа при низких температурах находятся агрегаты трансмиссии - коробка передач и ведущие мосты. Так, например, исследованиями доказано, что наибольший износ шестерен главной передачи и коробки передач относится к условиям низких температур масла. Оптимальной температурой масла в этих агрегатах считается температура 50-80 0С. Установлено, что с изменением температуры масла от 80 0С до 0 0С интенсивность изнашивания шестерен коробки передач и заднего моста увеличивается в 9-10 раз. Наибольшее число отказов наблюдается в самые холодные месяца года. При низких температурах появляется хладноломкость деталей, шины и другие резинотехнические изделия теряют эластичность, и на их поверхности появляются трещины, что сокращает срок их службы.


Компания ОАО "Сибтранс" уже более 10 лет выполняет работы по строительству дорог и в условиях вечной мерзлоты. За этот период накоплен немалый практический опыт по отсыпке дорог на нефтегазовых месторождениях Ямало-Ненецкого автономного округа. Компанией эксплуатируется строительная и дорожная техника таких зарубежных фирм, как "Каматцу", "Вольво", "Ман", "Штайер", "Самсунг", "Либхерт" и др., отечественных заводов "КамАЗ", "Урал", "ЧТЗ" и др., а также заводов ближнего зарубежья "МАЗ" и "КрАЗ".


Специфика эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта в условиях Крайнего Севера состоит прежде всего в том, что температура окружающей среды в зимнее время составляет до -60 0С в сочетании с сильным ветром и перепадом температур в течение суток до 20 0С, поэтому на больших перегонах, в целях безопасности, автомобили двигаются в группе. В этих условиях эксплуатация автомобилей-самосвалов, применяемых для от сыпки дорог на газовых месторождениях, усугубляется отсутствием дорог и ремонтной базы в радиусе 500 км от тех мест, где работает автомобильный транспорт. В связи с этим основным требованием, предъявляемым к технике в этих условиях, является надежность.


В ходе практической эксплуатации различных видов марок автомобилей-самосвалов как отечественного, так и зарубежного производства, в тече ние более чем 10 лет было установлено следующее: автомобиль-самосвал "КамАЗ" имеет крайне низкую проходимость и надежность основных агрега тов, поэтому для отсыпки дорог в условиях тундры практически неприменим; автомобиль-самосвал "Татра" имеет ненадежный и неэкономичный двига тель, он не уплотняет, а режет грунт, что существенно усложняет отсыпку; ав томобиль-самосвал "КрАЗ" хорошо уплотняет грунт, прост в эксплуатации, но надежность этого автомобиля крайне низкая.


Как известно, после развала СССР надежность и качество автомобильной техники существенно ухудши лись. Так, например, зубья шестеренок в коробе передач автомобиля-самосвала "КрАЗ" не выламывались, а просто заминались. В то же время всегда можно было обеспечить срочный запуск автомобилей "КрАЗ" на линию (за счет того, что у них отказывали каждый раз самые разные узлы и агрегаты, а когда стоят две-три машины - всегда можно собрать одну или две и запустить линию). В этом было его преимущество. Но с увеличением объемов выпол няемой транспортной работы простаивающая техника является по сути балластом.


Автомобиль-самосвал "МАЗ-5516", на котором установлены "рабовские" мосты, в условиях Крайнего Севера показал: надежность данной марки - неплохая, двигатель - "тяговит", "легок" в запуске, но все это только для пробега не более 100 тыс. км. Затем проявляются три больших недостатка конструк ции: ненадежная коробка передач - почти на всех автомобилях выгорают синхронизаторы и разваливаются подшипники, рамы и подрамники скручи ваются и имеют основательные трещины, но самое удивительное - кузов, имеющий тенденцию проваливаться, т. е. кузов протирается грунтом.


Относительно эксплуатации импортной техники в условиях Крайнего Севера можно отметить следующие особенности. Автомобиль-самосвал "Кенворд" американского производства и автомобиль "Штаейр" австрийско го производства, безусловно, выгодно отличаются от рассмотренных выше ав томобилей, так как имеют гораздо лучшие показатели надежности. Так, на пример, ресурс двигателей этих автомобилей составил соответственно 550 тыс. км и 700 тыс. км.


Особенно эффективной оказалась эксплуатация автомобилей "Штаейр" на нестандартной резине - 14R20. Эта резина дает массу преимуществ - ма шина получилась шире, устойчивей на отсыпке, процесс выгрузки происходил быстрее. Сравнивая проходимость автомоби лей самосвалов "Ман" на стандартной резине 12R20 и автомобилей "Шта ейр" на резине 14R20, можно с уверенностью констатировать, что проходи мость и маневренность последних при эксплуатации в условиях Крайнего Севера намного выше.


Надо отметить, что практически все импортные автомобили "страдали" одним "недугом" - хрупкие рессоры. Замена последних на отечественные рессоры производства Челябинского завода существенно повысила надежность данной техники. Особо следует отметить, что все без исключения автомобили-самосвалы с колесной формулой 6x6 имеют проблему "переднего моста": при по падании грязи и воды при низких температурах мост теряет масло, так как выходят из строя сальники и уплотнения, разваливаются подшипники. В этих машинах средний мост жесткий, не выдерживает температуру ниже -40 0С. На новых конструкциях производители учли эти недоработки, сделав дополни тельный подогрев двигателя, топлива, масла и др.


 

Время объединить усилия. Дом за три месяца. Кровельные системы от Sarnafil. Речевой этикет. Балтийская Строительная Неделя-2004. Современный ландшафтный дизайн городской среды. DOMOSTYL®: быстро, красиво, качественно.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved