Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


"КОКСОХИММОНТАЖ": ПУТИ И ПЛАНЫ БОЛЬШОГО ТРЕСТА


- Валентин Александрович, рынок поставки нефтепродуктов и развитие его инфраструктуры являются одними из наиболее динамичных сегментов и российской, и мировой экономики. В связи с этим, каковы ближайшие планы Вашей компании по участию в создании новых объектов транспортной инфраструктуры и нефтехимии?1


- Что касается основного направления работы треста, то сегодня мы выполняем решение Правительства РФ по увеличению экспортных возможностей страны. Пожалуй, наибольшего объема работ следует ожидать в Новороссийске и в Ленинградской области. Начнем с Юга России. Как известно, в 2001 г. там была создана новая транспортная схема для нефти - Каспийский трубопроводный консорциум. Мы принимали непосредственное участие в сооружении терминала этой системы. В настоящее время мы ведем переговоры о строительстве второй очереди КТК, где планируется возведение резервуаров объемом 100 тыс. куб.м, таких же, что были построены на первой очереди. Мы надеемся, что примем участие и в проектировании, и в реализации второй очереди КТК.


Там же, в Новороссийске, расположен комбинат "Импортпищепром". Для этого предприятия мы представили декларацию, или ТЭО возможностей, по перевалке через его территорию нефтепродуктов. Декларация о намерениях по строительству прошла презентацию в Минтрансе РФ и должна быть рассмотрена на совместной коллегии Минтранса и МПС РФ по развитию в этом регионе соответствующего терминала по перевалке нефтепродуктов. Мощность объекта - почти 5 миллионов тонн нефтепродуктов в год. Мы принимаем активное участие и в проектировании, надеюсь, будем принимать активное участие в строительстве ряда объектов этого нового терминала.


Что касается Ленинградской области, где мы уже стабильно работаем в течение нескольких лет, то можно сказать следующее. Надо отдать должное губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову - его позиция государственника дает соответствующие результаты, и именно в годы его деятельности транспортная инфраструктура и промышленность Ленобласти получила развитие по ряду направлений. Достаточно вспомнить такие объекты, как Кириши, Приморск, Усть-Луга.


Недавно началось "второе рождение" нефтеперерабатывающего завода "КИНЕФ"2, принадлежащего компании "Сургутнефтегаз". Комбинат расположен в городе Кириши. Фактически мы уже приступили к созданию комплекса по глубокой переработке нефти: впервые в России нами построено два уникальных резервуара повышенной экологической защиты, шириной 67 метров, с алюминиевой крышей и плавающим внутри алюминиевым понтоном, который обеспечивает сокращение испарений в атмосферу до 0,99%. Это позволяет исключить дополнительную нагрузку на экологию густонаселенного района. В будущем мы планируем приступить к строительству еще двух резервуарных парков на том объекте. В ближайшее время состоится встреча с директором завода "КИНЕФ" господином В. Е. Сомовым, где будут обсуждаться перспективы строительства "под ключ" еще двух парков. Также мы ожидаем реализации проекта основной технологической части нефтеперерабатывающих мощностей Киришского НПЗ и планируем участвовать в тендерах на выполнение соответствующих работ. Для ведения этих работ мы усиливаем наши технологические возможности в регионе: так, "Трест 46" - строительно-монтажная организация, которая находится в Киришах, - недавно вошла в состав нашего холдинга, поэтому "Коксохиммонтаж" будет иметь возможность действовать как генподрядчик, выполняющий строительные и монтажные работы.


Если обратиться в направлении Выборга, то мы можем сказать, что этот район традиционно освоен нашим трестом, и мы планируем наряду с другими строительными организациями принять участие в создании резервуарных парков в Высоцке, на подряде у "Лукойлнефтегазстроя". Также мы планируем принимать участие в сооружении терминала, который будет строиться компанией "Транснефтепродукт", и сейчас уже ведется выбор территории.


Традиционно мы работаем в городе Балтийск Калининградской области. К нам поступил заказ на проектирование перевалки дизельных нефтепродуктов для Балтийской нефтеперерабатывающей компании.


На Севере страны мы приступаем к проектированию реконструкции Беломорской нефтебазы в районе города Кандалакша Мурманской области. Там мы готовим новые современные эстакады для залива танкеров вязкими нефтепродуктами.


Наконец, сегодня на повестку дня выходит освоение российского Дальнего Востока: строительство объектов добычи и переработки нефти на Сахалине. Недавно мы получили приглашение для фирмы "Парсенс" и АББ принять участие в сооружении ряда объектов в рамках развития шельфового месторождения Сахалин-2. Мы открыли там свое представительство. Уже поступили первые тендерные запросы, и в ноябре мы представим по ним документацию, чтобы попытаться завоевать дальневосточный рынок. В общем, это краткий ответ на ваш вопрос о том, что делается в плане развития наших экспортных возможностей в регионах страны.


- Ряд строительных компаний страны, имеющих отношение к нефтегазовой отрасли, стремится к самостоятельной добыче нефти и газа. Проявляет ли компания интерес к данному направлению деятельности?


- Мы не стремимся к самостоятельной добыче - этот рынок требует очень высокого профессионализма, и в нашей стране есть организации, более квалифицированно выполняющие такие работы, поэтому пусть они и занимаются добычей. А наша задача - создание инфраструктуры для их работы.


- Планируется ли развитие бизнеса треста "Коксохиммонтаж" в строительстве объектов транспортировки и переработки газа?


- Да, мы осваиваем это направление и в настоящее время участвуем в тендере на генеральный подряд по строительству новой газоперекачивающей станции "Мышкинская" в Ярославской области. Тендер скоро будет проведен .


- Резкое обострение на политической сцене "нефтяного" Востока заставило руководителей многих стран, в том числе и России, задуматься об увеличении стратегических запасов нефтепродуктов. Планируется ли активность треста "Коксохиммонтаж" в данном направлении?3


- Мы сразу отреагировали на выступление в Канаде министра энергетики РФ Игоря Юсуфова, в котором он затронул проблему создания стратегических запасов нефти и нефтепродуктов. Трест немедленно обратился в Мин-энерго РФ с предложением своих технологических возможностей. Нас взяли там "на контроль", и мы очень надеемся, что "Коксохиммонтаж" будет приглашен к этой работе и примет участие в реализации этой ответственной государственной задачи.


- Трест возник как строительно-монтажная организация, обслуживающая коксохимическую и металлургическую промышленность - это отражено в названии организации. А ведете ли вы сегодня работу с металлургами?


- Да, такие работы продолжаются. Если говорить о традиционных направлениях, то мы занимались и продолжаем заниматься объектами коксохимии - в настоящее время ведем работы в Челябинске, Нижнем Тагиле, гор. Губаха Пермской области, в Новокузнецке. Весьма надеемся, что с изменением международной конъюнктуры на рынке черной металлургии через несколько лет активизируется развитие Череповецкого промышленного узла, в особенности масштабные работы по доменным печам и коксовым батареям (держим это направление "на контроле"). Сейчас будем рассматривать вопросы ремонта доменной печи в Нижнем Тагиле.


В советское время, помимо работ в черной металлургии, "Коксохиммонтаж" принимал активное участие в строительстве нескольких гигантов нашей алюминиевой промышленности - в Новокузнецке, Саяногорске. Мы не понаслышке знаем эту область металлургического производства и совместно с компанией "Ленпромстрой" планируем выступить в некоторых тендерах по строительству алюминиевого завода в Кингисеппском районе Ленинградской области, недалеко от порта Усть-Луга.4


- Валентин Александрович, за последний год в структуру "Коксохиммонтажа" вошел ряд новых предпрятий. Каков профиль новых подразделений и основные тенденции развития треста?


- Мы развиваем различные направления. Еще в начале 90-х гг. было ясно, что в результате остановки больших металлургических строек первым окажется в тяжелой ситуации наше управление механизации в Череповце. Это одно из наших крупнейших подразделений на Северо-Западе, имеющее более 100 единиц строительной техники. Чтобы не утратить потенциал, на базе этого управления мы создали современное производство по деревообработке. Сегодня там выпускается еврощит, клееный евробрус, ведутся поставки в Вологодскую область и на экспорт. Фактически мы дали коллективу управления вторую жизнь - и когда я приезжаю к ним, то вижу уже второе поколение работников треста: коллектив не только сохраняется, но и обновляется. Другие подразделения треста также совершенствуют свои возможности. Если раньше листовые резервуарные конструкции изготавливались только нашими заводами, то теперь это делается на производственных базах управлений: Первого Череповецкого, Липецкого, Челябинского. Таким образом, каждое из этих управлений самостоятельно может изготовить и смонтировать современный высококачественный резервуар.


В состав холдинга вошло несколько сибирских коллективов: Барнаульское, Бийское, Юргинское, два Новокузнецких, два Кемеровских, Ижевское управления. Цель их вхождения в состав холдинга - получить участие в проектах, которые доверены нашей компании, а также сведения о происходящем на рынках России и мира. Ведь раздробленность компаний не способствует проникновению информации о процессах в экономике, предстоящих стройках, новых технологиях. Мы, со своей стороны, получаем информацию о том, какие экономические процессы идут в российских провинциях. Многие из наших подразделений (пока, правда, не все) уже получили возможность участвовать в крупных стройках. Каким образом? Мы выигрываем тендер. Собираем Совет директоров, анализируем: у кого какие возможности, какова загрузка на местном рынке. Например, у нас есть подразделение в городе Заринск Алтайского края. Хотя местных строек почти нет, управление имеет в своем составе 350 специалистов. Они уже двадцать лет ездят по командировкам, работая по всей стране: если бы они сидели на месте, то управления уже давно бы не было.


- Вы затронули вопрос о ключевой роли информационного обеспечения современного строительного бизнеса. Могли бы Вы подробнее остановиться на алгоритме поиска заказов, маркетинговой политике треста?


- Поиск заказов ведется дирекцией треста по маркетингу. Фактически в нее входит все руководство треста. Многие из них являются известными, в масштабах страны, профессионалами какого-либо из направлений. Например, ведущий специалист в области черной металлургии - Б. М. Юдинцев. Там где нужно рассмотреть вопросы спецсооружений для перевалки нефти (эстакад, балкеров), подключаются А. С. Александров, М. Г. Шухман. Наш эксперт по финансовым вопросам - Г. Н. Лофицкий. И если возникает потенциальный заказ, мы в течение 15-20 минут в процессе обсуждения способны показать, насколько владеем тем или иным вопросом. Лично я в свое время принимал участие в строительстве двух корпусов Саяногорского алюминиевого завода. Когда я разговариваю с представителем алюминиевого бизнеса, то могу показать, что имею полное представление о работе, помню веса, особенности технологий, владею терминами. Заказчик видит, что его собеседник - человек не с улицы, знает, что такое электролизеры и в чем особенности их футеровки. Осталось первое впечатление. А дальше начинает работать наша репутация. Заказчик наводит справки, узнает, кто мы такие и какими работами известны: он зайдет на наш сайт в Интернет, позвонит нашим клиентам, узнает, как мы проявили себя на строительстве. Тут-то и оказывается, что главная реклама компании, главная движущая сила на перспективу - это детальное исполнение своих контрактных обязательств. Ведь если мы сработали плохо, - кто обратится к нам, кто доверит освоение огромных средств? Один срыв заказа может создать дурную славу, отрицательный резонанс. Поэтому вопросу исполнения имеющихся контрактов мы придаем не меньшее значение, чем поиску новых заказов. Новые контракты зависят от исполнения имеющихся, и что первично, а что вторично - вопрос о курице и яйце. И если мы сделали работу на "отлично", то следущие заказчики сами найдут нас. Мы придаем этому настолько важное значение, что в трудных ситуациях при строительстве того или иного объекта в регионе лично я, генеральный директор, и мои ближайшие заместители выезжаем на строительную площадку и не покидаем ее до тех пор, пока объект не будет с честью сдан.


- Валентин Александрович, в ближайшие годы экономике России предстоит серьезное испытание на прочность - вступление в ВТО и конкуренция с зарубежными компаниями. Как Вы относитесь к перспективам "глобализации" рынка промышленного строительства в нашей стране?


- Что касается соперничества на несырьевых рынках, то я думаю, что весьма показателен пример нашей черной металлургии: Россия показала, что способна конкурировать не только сырьем, но и на рынках продукции высоких переделов. Именно сильной американской промышленности потребовалось принять меры по защите от конкуренции. Что бы не говорилось о демпинге, качество и цена российской продукции конкурентоспособны. Один из проблемных вопросов: надо ли защищать наши добывающие организации - сохранять за ними приоритеты по лицензиям на месторождения, создавать налоговые льготы и т.п. Думаю, что необходимо продолжить поиски взаимовыгодных форм совместной работы и российских, и западных компаний.


Что же касается проникновения российских фирм на Запад, то компания "Коксохиммонтаж" привыкла полагаться на себя, не дожидаясь государственной помощи. Мы неоднократно работали в Европе, Африке, Азии, Латинской Америке. Хотя большие политики за океаном сейчас размахивают оружием, мы уже лет семь работаем с Ираком5, сейчас продолжаем туда большие поставки. Так, в настоящее время выполняем очередной, весьма значительный контракт на сумму около $5 млн. Сейчас у меня на столе лежит документ о возможной активизация работ в нефтегазовой промышленности Венесуэлы - маркетинговый отдел прорабатывает вопрос участия нашей компании, и мы рассматриваем вопрос открытия представительства в этой республике. У нас имеются представительства в Туркмении, Эстонии, Латвии. Таким образом, связи с нефтяными компаниями в мире налаживаются, и мы будем продолжать работу в том же направлении.


Конечно, открытость границ и взаимное проникновение экономик потребует от всех российских компаний повысить требовательность к себе. Но, вероятно, другого пути нет: чтобы не быть сырьевым поставщиком, а начать продавать свой интеллект, свои трудовые возможности. Конечно, конкуренция потребует новых сил, новых подходов, переоценки своей деятельности. Бояться этого не надо, а работать есть над чем.


Когда мне говорят, что скоро откроются границы, сюда придет "страшное ВТО" и всех проглотит, я не верю, - никто никого не проглотит, но оборотов добавят всем. Мы сами, не дожидаясь этого, должны добавить оборотов себе. Если кто-то не сможет, то на его место придут другие. Ведь на многих предприятиях остались социалистические представления о работе - пришел на рабочее место, отсидел восемь часов, сделал или не сделал работу - а зарплата будет. С этим надо заканчивать: если каждый лично не принес "в клювике" в гнездо, то клевать будет нечего. И если кто-то один носит, а остальные у него отбирают, то такое гнездо скоро будет разорено.


- Вероятно, такой подход требует особого внимания к кадровому составу компании. Какова кадровая политика?


- Проблема кадров очень актуальна6. Вам известно, что наша компания владеет сертификатом "Ллойд Регистра", что накладывает на нас большие обязанности в части персонала. Проблему кадров мы ощутили на себе с начала девяностых годов, когда оказалось, что получившая образование молодежь предпочитает идти не на производство, а годами сидеть в торговой "палатке". Из-за этого в кадровой преемственности образовался разрыв, который мы пытаемся сегодня закрыть. Скажу прямо - это не всегда удается. Помогают решать проблему наши традиционные связи с Академией инженерной экологии (в прошлом Московский институт химического машиностроения, МИХМ). Мы уже длительное время работаем с ректоратом этого вуза, и сегодня в центральном аппарате компании половина молодежи - выпускники МИХМа. Отбор перспективных студентов начинаем с третьего курса: организуем практику, даем именные стипендии, чтобы привязать к тресту еще со студенческой скамьи. Но затем, чтобы получить качественного руководителя, мы должны основательно подготовить выпускника в практическом плане. Как это делается? В составе треста действует выездная производственная дирекция, которая выполняет работу на важнейших объектах в регионах. Все наши молодые (28-30 лет) инженеры-руководители, которые сейчас самостоятельно ведут работу, прошли через эту структуру. Молодой специалист пользуется повышенным вниманием со стороны трестовского руководства, получает моральную поддержку. Ведется анализ его деятельности, правильных решений и ошибок. Так специалист проходит одну, вторую стройплощадку, и к третьей стройке мы получаем руководителя высокого класса, который готов возглавить работу на объекте. Перспектива роста - объекты БТС в Приморске и Ярославле, в Новороссийске. Уже сейчас работы в Казахстане, где построены два резервуара полистовой сборки емкостью 20 000 куб.м, самостоятельно ведутся нашими молодыми специалистами.


Подготовка кадров в регионах, конечно, идет сложнее. Но вопрос не пущен на самотек: проблемой озабочены все подразделения, и мы корректируем соответствующую работу. Недавно мы провели техническое совещание в Ярославле, где оценили развитие технического уровня местного подразделения и наметили направления для дальнейшей деятельности. Предстоит провести аналогичный технический совет по Высоцку. Недавно я приглашал специалистов пришедшего к нам в холдинг ижевского управления; мы организовали поездку их специалистов по регионам, чтобы они оценили, каков сейчас потенциал и стиль работы треста. Это имеет не только производственное, но и психологическое значение - мы намерены привлекать ижевское подразделение к строительству новых объектов, и люди должны смотреть на лучших и подтягиваться до их уровня. Лучшие же подразделения треста должны сравнивать себя с ведущими международными фирмами.


Что касается рабочих, то проблема решается на уровне региональных управлений. Так сложилось, что у нас было много трудовых династий. Когда я был главным инженером и директором Первого Череповецкого управления, то зачастую квалифицированные рабочие приводили своих детей, а те - своих друзей. Кроме того, на базе ПТУ мы создавали учебные классы. Большинство ребят, отслужив в армии, возвращалось к нам. Конечно, вхождение в рынок нанесло ущерб этому подходу: многим директорам стало казаться, что легче взять специалиста со стороны, переманив его у конкурента, чем в течение нескольких лет подготовить своего. Но эти настроения закончились, потому что сегодня сильное региональное подразделение должно иметь порядка 300-400 работников, а значит требуется самостоятельная работа по привлечению новых кадров. Действуем аналогично: сотрудничаем с образовательными учреждениями, стремимся социально защитить работников, обеспечиваем возможности профессионального и служебного роста.


- Какова политика компании по обновлению фондов?


- Это также очень важная проблема - приходится вкладывать значительные средства, и мы не скупимся на эту статью расходов. Именно благодаря хорошей технической вооруженности мы получаем возможность работать на престижных стройках. Этой проблемой мы будем заниматься, понимая, что производительность труда нужно поднимать за счет современного оборудования.


Так, для управления механизации в Череповце трест инвестировал около $3 млн. на приобретение экскаваторов Hitachi, трубоукладчиков, современного кранового оборудования. Там же, в Череповце, большие средства инвестированы в деревообработку.


Постоянно развиваем наш сварочный участок. На сегодняшний день у нас шесть машин-автоматов Lincoln, порядка 90 импортных сварочных полуавтоматов, сотни единиц российского сварочного оборудования. Эта механовооруженность позволила нам на строительстве БТС сконцентрировать одновременно более сотни сварщиков и решить задачу, которой в России до нас никто не решал. Вкладываем средства в Липецкое управление - туда были куплены специальные фрезерные машины для обработки кромок. На Челябинский завод монтажных заготовок "Анкер" поставили плазменные резательные установки. На Саратовский завод резервуарных конструкций - автоматы Kavasaki. Если нам будет поручено выполнение работ по Киришам, то рассмотрим вопрос о приобретении подъемного оборудования для тысячетонных крекинговых колонн.


- Одно из новых направлений инвестирования - сельскохозяйственное производство. С чем связано направление средств в этот непрофильный для компании сектор?


- Действительно, два года назад совместно с Международным Банком Развития в Москве, швейцарской фирмой TELF Липецким подразделением треста мы учредили российскую агропромышленную компанию. Все мы вышли из земли, живем на земле и поэтому должны создать на земле все, что сможем. Мы понимаем, что время импортных продуктов уже заканчивается, и наши производители в состоянии обеспечить рынок российскими - высокого качества. Наша компания располагает большим количеством сельскохозяйственной земли - около 30 тыс. га в Липецкой области. Недавно там же мы выкупили мясокомбинат, в ноябре начинает работу первый цех. Свинокомплекс насчитывает до 9 тыс. голов, причем суточные привесы составляют до 580 г (специалисты знают, что это отличный показатель). В хозяйстве крупного рогатого скота автоматизирован процесс доения. Вообще хозяйство отличается высоким уровнем компьютеризации. Конечно, поля за десятилетия пришли в упадок. Но уже сегодня в Лебедянском районе Липецкой области наше хозяйство занимает по ряду показателей первые места. Вложения в сельское хозяйство - я уверен в этом - обязательно дадут отличные результаты, пусть не сегодня, но завтра или через год. Помимо вложений в автоматизацию и основные фонды, занимаемся созданием социальной инфраструктуры - реконструируем школы, детские сады.


1. [Первый канал ТВ, 29.11.2002]


Экономические успехи России породили проблему с транспортом: с ростом внешнеторговых оборотов увеличилась доля российских товаров, вывозимых из страны на экспорт, в результате чего стало не хватать мощностей по перевалке.


Михаил Касьянов, председатель Правительства РФ: "В прошлом и в этом году мы уже почувствовали нехватку мощностей, нестыковку различных видов транспорта при перевалке некоторых видов грузов. Это относится и к углю, и к наливным грузам. В этом году это относится и к зерну. Думаю, есть основания, чтобы внести коррективы в утвержденную Правительством федеральную целевую программу развития транспортной системы страны".


Проблемы у транспортников начались с распадом Советского Союза. Главные торговые порты, приносившие деньги в единый советский бюджет, оказались на территории независимых государств. Теперь вместо заграничных Клайпеды и Одессы Правительство ориентируется на Петербург, Новороссийск и Калининград. Кроме того, ставка делается и на транзит грузов через российскую территорию. Однако пропускная способность портов, из второстепенных превратившихся в главные, не соответствует современным стандартам. Надежды возлагаются на инвесторов, прежде всего, на тех, которые переправляют свои товары через российские порты, а значит и готовы вкладывать деньги в их развитие.


Напряженная ситуация сложилась с перевалкой нефти. За последние годы добыча нефти в России возросла более чем на 20% - до 8 млн. баррелей в день. России необходимы значительные инвестиции в строительство новых портов и трубопроводов, чтобы увеличить экспорт нефти, в настоящее время находящийся на уровне 5 млн. баррелей в день.


2. Стоимость строительства первой очереди комплекса гидрокрекинга ПО "КИНЕФ" составляет $700 млн. Строительство первой очереди предполагается завершить к 2005 г., увеличив переработку нефти на НПЗ до 75%. К 2008 г. на предприятии предполагается запустить вторую очередь, доведя глубину переработки до 90%. По окончанию строительства НПЗ будет перерабатывать около 5 млн. т нефти, производя примерно 3,5 млн. т светлых нефтепродуктов (в частности, реактивное и авиационное топливо) и 2 млн. т экологически чистого (практически без содержания серы) дизельного топлива.


3. Россия рассматривает возможность создания в течение ближайших 2-3 лет стратегического нефтяного резерва. Об этом заявил министр энергетики РФ Игорь Юсуфов в ходе посещения в городе Фрипорт (штат Техас) одного из хранилищ стратегического запаса нефти США. При этом министр отметил, что российский резерв будет создан с совершенно иной целью, чем американский. Он пояснил, что Россия предполагает создать резерв в первую очередь не для собственных нужд, а для того, чтобы помочь удовлетворить потребности в нефти других стран в случае возникновения острой необходимости. Игорь Юсуфов также указал, что такой резерв может быть сформирован за счет предполагаемого резкого увеличения нефтедобычи в России в ближайшие годы. Поэтому, отметил он, создание нефтяного запаса не приведет к сокращению российского экспорта. Госрезерв может использоваться в ситуации, когда на внутреннем рынке растут цены на нефть и государству необходимо их снизить. Также он может быть использован при дефиците нефтепродуктов на рынке. При создании госрезерва возникает ряд вопросов. В частности, тип и место расположения резервуаров для хранения нефти, а также правовой механизм создания госрезерва.


Правительство РФ пока не выработало общих условий создания и функционирования государственного стратегического резерва. Кроме этого, возможность создания запасов может рассматриваться для целей стабилизации мирового рынка и защиты обеспеченности западных потребителей российской нефти. В случае, если госрезерв будет использоваться для решения оперативных задач, его запасы составят примерно 5-10 млн. т, для стратегических - на порядок больше.


4. Общий объем инвестиций в строительство завода по производству первичного алюминия в Кингисеппском районе Ленинградской области оценивается в $1,141 млрд.


Предприятие по производству первичного алюминия планируется построить в промзоне "Косколово-Восточная" Кингисеппского района. Представители ЗАО "Сосновоборский алюминиевый завод" внесли на рассмотрение в областное правительство "обоснование инвестиций" и "оценку воздействия на окружающую среду".


Предприятие планируется строить тремя очередями. Первая, мощностью до 60 тыс. т алюминия в год запланирована к вводу в строй в конце 2004 г. Вторая очередь, мощностью до 180 тыс. т продукции будет запущена в 2006 г. После ввода в действие третьей очереди в 2008 г. мощность завода удвоится и составит 360 тыс. т алюминия в год.


В состав учредителей проекта входят российские и американские компании, обладающие опытом в алюминиевой промышленности. Инициаторами выступали фирмы "Алютек" и "Теком". Генеральным подрядчиком стала компания "Флор Дэниел", генеральным проектировщиком - ОАО "Всероссийский алюминиево-магниевый институт".


Инвестиции в проект составляют: на этапе строительства первой очереди - $209 млн. , второй очереди - $420 млн., 3 очереди - $512 млн. Целью инвестиций, как заявлено в проекте, заключается в возврат капиталовложений в течение первых 15 лет эксплуатации завода и получении прибыли. По оценке, валовая прибыль в год первой очереди может составить $15-24 млн., второй очереди - $55 млн., третьей очереди - $110 млн.


5. [Из статьи Russian 'Interests' In Iraq Recognized: "The Washington Post", США, цит. по www.inosmi.ru), 22 ноября 2002 года]


…Путин больший реалист, чем г-н Горбачев, в отношении того, что он может получить в обмен на предоставление Вашингтону сравнительной свободы рук в Ираке. Вместо того чтобы требовать от Запада огромных финансовых вливаний в умирающую экономику, он сфокусировал свое внимание на получении от Соединенных Штатов заверений, что будут уважаться российские экономические интересы в Ираке, которые по большей части сконцентрированы на том, что эта страна в будущем станет крупнейшим после Саудовской Аравии нефтедобытчиком на Ближнем Востоке.


Российские и американские официальные лица сказали, что г-н Путин … хотел бы защитить контракты российских нефтяных компаний в Ираке (включая и стоящую $3,5 млрд. сделку компании "Лукойл", которая получила право на разработку гигантского нефтяного месторождения в южной части Ирака), а также хотел бы вернуть те примерно $12 млрд., которые в свое время были даны Ираку в долг. Считается, что одной из возможностей, которая в данное время обсуждается, может стать использование Ираком части доходов от продажи своей нефти на выплату его долга России.


Один высокопоставленный чиновник Министерства иностранных дел России, участвовавший в переговорах с Соединенными Штатами по вопросу резолюции ООН, сказал посетившему Москву на этой неделе американцу, что в Вашингтоне было заключено "джентльменское соглашение" по Ираку. Он отметил, что сердцевиной этой сделки стала договоренность о цене на нефть порядка $21 за баррель, то есть цифре, которая обыкновенно используется российским правительством при долгосрочном прогнозировании бюджета. На протяжении большей части текущего года цена на нефть удерживалась вокруг $25 за баррель.


Ирак добывает около 2,4 млн. баррелей нефти в сутки, в то время как Саудовская Аравия добывает около 7,4 млн. баррелей. Оценки перспектив наращивания суточной добычи нефти в Ираке к 2010 г., при условии резкого роста иностранных инвестиций после отмены санкций, варьируют в пределах 4-7 и даже 8 млн. баррелей в сутки.


6. [Из "Аналитического обзора" системы образования в РФ (подг. Министерством образования РФ)]


К числу проблем начального профессионального образования относятся крайне низкая заработная плата педагогов и мастеров производственного обучения, что приводит к старению и нехватке педагогических кадров; несоответствие источников финансирования образовательных учреждений начального профессионального образования и рынка труда; отсутствие механизма привлечения средств работодателей к финансированию системы начального профессионального образования; необходимость роста подготовки высококвалифицированных рабочих кадров в системе начального профессионального образования в ближайшие 3-5 лет, что обусловлено сложившейся в настоящее время возрастной структурой кадров квалифицированных рабочих в промышленности (средний возраст квалифицированных рабочих составляет 53-57 лет, продолжительность приобретения высокой квалификации выпускником технического училища после начала его работы - не менее 7 лет).


Среднее профессиональное образование в последние 3 года сформировалась тенденция расширения подготовки специалистов технического профиля, которая будет существенно усиливаться с учетом необходимости массовой замены кадров высококвалифицированных рабочих, средний возраст которых в наукоемких и высокотехнологичных отраслях промышленности сегодня составляет 53-57 лет. Развитие производства и социальной сферы в условиях глобальных процессов технологизации и информатизации требует подготовки специалистов среднего звена, сочетающих интеллектуальную и практическую деятельность, обладающих достаточным объемом фундаментальных знаний и многофункциональными умениями и навыками.


К числу проблем среднего профессионального образования относятся:


o отсутствие современной учебно-материальной базы средних специальных учебных заведений;


o отсутствие механизма и практики соучредительства средних специальных учебных заведений;


o слабое развитие социального партнерства средних специальных учебных заведений с работодателями.


Высшее профессиональное образование. Cовременное общество требует перехода к принципиально новому уровню доступности высококачественного профессионального образования. Основные проблемы высшего профессионального образования:


o низкий процент трудоустройства выпускников по профилю подготовки;


o отсутствие современных экономических механизмов в системе высшего образования;


o отсутствие механизма, позволяющего вести обучение студентов на частично платной основе.

 

УНР-47: многолетний опыт гарантирует качество. Как сегодня строится город. «ИСТОЧНИК-СТРОЙ» — ШАГ ВПЕРЕД. Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕНМОНТАЖ»: СТАБИЛЬНОСТЬ В ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ. Облицовочные плиты от ОАО «Искитимский шиферный завод». Доверим строительство Петербурга профессионалам. Залог успеха — не стоять на месте.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved