Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Как вакуумная упаковка влияет на сроки годности пищевых продуктов


Сегодня, когда на прилавках практически всех магазинов появилась продукция в вакуумной упаковке, очень часто можно услышать в отношении неё и диаметрально противоположные мнения. Одни считают такую упаковку полезной, поскольку продлеваются сроки годности вакуумированной продукции. Оппоненты говорят о ее вреде, ссылаясь на возможность упаковки под вакуум недоброкачественной пищи, которую нельзя ни пощупать, ни понюхать. Именно поэтому kolbasers.ru решил разобраться в этом вопросе.

Вакуумная упаковка применяется для рыбных, мясных, колбасных, молочных продуктов, свежих овощей и фруктов, кулинарии (полуфабрикатов и салатов), кондитерских и хлебных изделий. Наверное, не все знают, но прототипом такой упаковки являются обычные консервы, которые давно уже выпускаются пищевой промышленностью или закатываются домохозяйками. В качестве дополнительного консерванта в этом случае используется безвоздушная среда, в которой большинство микроорганизмов (а в первую очередь бактерий вызывающих порчу продуктов) не могут размножаться и погибают.



При упаковке под вакуум происходит активное удаление воздуха и последующая запайка швов тары. В последнее время кроме безвоздушной среды (т.е. непосредственно вакуума) в пищевой промышленности активно стали применять и модифицированную газовую среду (т.е. заполнение герметичной упаковки после удаления воздуха специально подобранным газовым составом). Кolbasers.ru выделил следующие положительные свойства вакуумированной пищевой продукции:

1. продлеваются сроки годности упакованных продуктов по сравнению с неупакованными;

2. длительно сохраняются органолептические свойства пищи (вкус, запах), а так же предотвращаются заветривание и усушка;

3. в процессе транспортировки, хранения и реализации продукции не происходит её вторичное загрязнение, в т.ч. и обсеменение микробами.

4. при использовании в упаковке зип-застёжки (zip-lock замка) при её вскрытии и использовании части продукции, остаток можно не перетаривать, а хранить непосредственно в этом же тарном месте;

5. при транспортировке и хранении - вакуумированные продукты занимают меньше места;

6. за счет своей герметичности вакуумная упаковка удобна для потребителей.

Негативными сторонами упаковки является выделение влаги упакованной продукцией, а так же так называемый эффект «склеивания кусочков». Подобные недостатки могут быть легко устранены упаковкой в модифицированной газовой среде. Кроме этого стоит упомянуть и еще об одном возможном недостатке вакуумирования – как безвоздушной среды. В среде, где отсутствует кислород воздуха, могут начать размножаться микробы-анаэробы. К таким микроорганизмам относится возбудитель ботулизма. Недаром на начальном этапе применения вакуумной упаковки были зарегистрированы вспышки ботулизма связанные с вакуумированной рыбой, поскольку палочка ботулизма в нормальных условиях может жить в кишечнике рыб. Попадая в среду, где отсутствует кислород, палочки вырабатывают очень сильный токсин, который и обуславливает клиническую картину и тяжесть течения ботулизма. Введенный на всех пищевых производствах контроль поступающего сырья, очень существенно снизил риск ботулизма, связанного с промышленным производством пищевой продукции. Однако при покупке продукции, выпущенной подпольными цехами, имеется шанс получить такую тяжелую, а в ряде случаев и смертельную инфекцию.



Подводя итог сказанному, kolbasers.ru считает, что применение вакуумной упаковки эпидемиологически и экономически оправдано, в первую очередь за счет пролонгирования сроков годности. Внимательное изучение этикетки (данные о производителе, составе, дате выпуска и сроке годности), а так же визуальный осмотр содержимого упаковки в большинстве случаев позволяет приобрести доброкачественный вакуумированный продукт.
Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved