Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Бенчмаркинг — важнейший элемент позиционирования


Любая компания стремится к завоеванию прочных позиций на рынке. Позиционирование строительных услуг имеет множество отличительных характеристик, связанных со спецификой строительства. Помимо создания надежного корпоративного потенциала строительной организации с учетом инвестиций, ресурсов, качества менеджмента, важно своевременно выявить плюсы и минусы у основного конкурента по строительному бизнесу.


Для успешного позиционирования, то есть завоевания прочного положения на рынке, необходимо использовать метод сравнительного анализа организации работ компании-лидера, или бенчмаркинг.


Современная система позиционирования предполагает органическое единство с системой бенчмаркинга для успешного развития и эффективного рыночного участия (рис. 1).


Система бенчмаркинга имеет в своей основе механизмы SWOT-анализа, то есть комплексной оценки положительных характеристик рыночного участия с выделением слабых сторон соперника на рынке.


Сердцевиной SWOT-анализа является системная увязка соответствия качества строительной продукции требованиям заказчика, ее цена и размер намеченной прибыли от сбыта.


В соответствии с требованиями международного стандарта жизненный цикл строительной продукции выражен «петлей качества» (рис. 2).


Бенчмаркинг — слово английского происхождения, оно не имеет однозначного перевода на русский язык. Этот термин происходит от слова benchmark, которое означает отметку на фиксированном объекте в части лучшего достижения, которое можно использовать в качестве стандарта или ориентира.


В Японии термин «бенчмаркинг» по значению схож с японским словом da ntot su, что означает «усилие, беспокойство, заботу лучшего стать еще лучше».


В послевоенный период японские компании не просто копировали передовые идеи у США (цветные телевизоры, видеомагнитофоны, автомобили), они приспосабливали их к своим особенностям, совершенствовали и «зачастую быстрее реализовывали эти идеи на рынке».


Именно бенчмаркинг является старейшим инструментом самосовершенствования, так как инновации часто распространяются путем копирования наиболее удачных из них.


Бенчмаркинг начал свое эволюционное развитие с 70-х гг. XX столетия в Японии. Современный этап развития характеризуется глобальным бенчмаркингом, нацеленным на организацию международных обменов достижениями научно-технического прогресса для решения глобальных проблем на планете.


Бенчмаркинг — это системная совокупность процессов оценки рыночной устойчивости относительно лидирующих позиций ведущего конкурента в целях повышения результатов работы строительной организации.


В России философия бенчмаркинга еще не завоевала должной популярности. Первые исследования в этой области были выполнены отечественными экономистами Г. Л. Багиевым, И. А. Аренковым, А. К. Казанцевым.


Система бенчмаркинга выполняет решающую роль в процессе позиционирования, так как в результате получения информации о новейших достижениях в области строительства жилья, реконструкции, дизайна отделочных работ, сервиса обслуживания клиентов строительная организация может добиться намеченных результатов и усилить корпоративное влияние в целевом сегменте рынка.


Использование системы бенчмаркинга предполагает исполнение следующих принципов:


1. Принцип взаимности, в основе которого предусмотрены партнерские отношения, обеспечивающие взаимовыгодную ситуацию для участников рыночного обмена. Это может быть при уважении к принятым правилам ведения бизнеса, заинтересованности и ответственности.


2. Принцип аналогии. Копирование достижений партнера должно осуществляться в режиме гласности, доверительности и согласия всех участников строительного процесса.


3. Принцип измерения. Бенчмаркинг — это использование количественных и качественных показателей отдельных направлений организации строительного бизнеса у лидеров конкуренции для успешного внедрения на корпоративном уровне.


4. Принцип достоверности. Бенчмаркинг должен осуществляться на основе фактических данных с учетом специфики маркетинговой среды, точных результатов SWOT-анализа с исключением интуитивных прогнозов, домыслов.


Согласно классическому определению бенчмаркинг — это способ оценки стратегий и целей работы организации в сравнении с первоклассными предпринимательскими организациями для определения своего результативного места в целевом сегменте рынка.


Использование системы бенчмаркинга


в организации успешного позиционирования на рынке строительных услуг может быть выполнено по определенным этапам (рис. 3).


Представляет практическую значимость передовой опыт по использованию инструментов системы бенчмаркинга Международной академии инвестиций и экономики строительства (МАИЭС), по оценке состояния работ региональных строительных комплексов России относительно передовых строительных скандинавских фирм1.


В качестве базы исследования были выбраны 35 финских компаний и 30, соответственно, российских. При исследовании были выбраны регионы с разной структурой и историей развития — Санкт-Петербург, Москва, Тверь, Нижний Новгород и Новосибирск.


При анализе главное внимание уделялось процессам планирования и контролю менеджмента строительства.


Исследование показало, что главное отличие между финскими и российскими компаниями заключено в отсутствии у последних системы безопасности труда на стройплощадке. Но при этом отмечена высокая квалификация и образование персонала. Положительным моментом отмечена гибкость и динамичность структуры управления строительных организаций, высокая адаптация


к рыночным переменам и специфике российского климата.


В качестве главных недостатков были выделены: отсутствие менеджмента проектирования, нерегулярность и недостаточность финансирования проектов, неразвитость сети поставщиков, недостаточное использование новейших технологий строительной индустрии.


Разница между уровнем организации производства и менеджмента у российских строительных организаций и лучших скандинавских фирм составила примерно 30%, что соответствует уровню развития Скандинавских стран в 60-х гг.


В целях завоевания прочного положения на рынке строительной индустрии, на наш взгляд, необходимо активно использовать механизмы бенчмаркинга для гибких и выгодных структурных альянсов между сервисными предпринимательскими структурами и производственными малого и среднего бизнеса.


1 Асаул А. Маркетинговые аспекты


деятельности строительной организации. // Маркетинг, № 1(62). 2002. С. 72


 

ОАО "Комитекс": 25 лет успеха на рынке нетканых материалов. Универсальная теплоизоляция STYROFOAM. Новый взгляд на полимерный пол. Прочный и экономичный линолеум от отечественного производителя. Компания "ЮНИСВЕТ": свет от профессионалов. Конструкция светопрозрачного мира. Эпизод II. Состояние и основные направления развития нефтеперерабатывающей промышленности в России.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved