Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ПРОДЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХСООРУЖЕНИЙ


Если сравнить данные по долговечности, например, аэродромных покрытий на отечественных и зарубежных аэродромах, то мы, к сожалению, обнаружим, что срок службы покрытий на отечественных аэродромах в полтора-два раза ниже, чем на зарубежных, находящихся примерно в одинаковых климатических условиях.


Анализ показывает, что отечественные и зарубежные нормы расчета покрытий дают сходные результаты. Поэтому причины кроются в другом. В частности в невысоком качестве строительства покрытий, которые были возведены десять, двадцать и более лет назад, и теперь находятся в плохом эксплуатационном состоянии.


Вторая причина — низкая эффективность методов и средств эксплуатационного содержания и текущего ремонта. Лишь в последнее время у нас в стране стали применяться новые ремонтные технологии, специальные строительные материалы и средства механизации. Это в первую очередь относится к аэродромам. Однако и на дорогах и на мостах новые ремонтные технологии могут быть весьма эффективны.


На основании многолетнего мирового опыта эксплуатации аэродромов и собственного опыта выполнения ремонтно-восстановительных работ предприятиями группы «Ирмаст» в аэропортах сформулирована новая концепция продления технического ресурса эксплуатируемых аэродромов. Концепция предусматривает: выполнение визуального обследования и инструментальной диагностики, анализ и выполнение расчетов по определению остаточной прочности и ресурса, разработку конструкции восстановления дефектных участков (с использованием специальных материалов и средств механизации), разработку регламента технического обслуживания покрытия с учетом конкретных условий эксплуатации, выполнение ремонтных работ с применением специальных материалов и средств механизации, техническое обслуживание покрытий.


Очевидно, что такая концепция с незначительными уточнениями может быть распространена на все транспортные сооружения.


Концепция обладает явными экономическими преимуществами по сравнению со старой концепцией, так как она предполагает продолжение эксплуатации существующего сооружения с одновременным выполнением ремонтных работ, вместо его реконструкции.


Очевидно, что ничего не дается бесплатно, и за продление ресурса необходимо платить. Однако, эта плата существенно ниже той, которую приходится платить при полной замене конструкции или конструктивных слоев на новые. Стоимость текущего ремонта намного меньше затрат на капитальный ремонт (реконструкцию).


Весьма важно при решении задачи продления ресурса сооружения правильно оценить их фактическое состояние и наметить стратегию ремонта.


Планирование ремонтных работ должно вестись постоянно в процессе эксплуатации сооружения на основании данных мониторинга. Ежегодно следует определять объемы этих работ. Так для аэродромных и дорожных покрытий в тех случаях, когда на покрытии накопилось весьма значительное количество повреждений, целесообразно произвести единовременно такой объем ремонтных работ (произвести так называемый «залповый» ремонт), который позволил бы довести состояние покрытия до «удовлетворительного» уровня.


Совершенно очевидно, что существенное продление ресурса практически было бы невозможно с помощью традиционных технологий, которые предусматривают фактически только одну операцию: «заливку» швов и трещин герметизирующей мастикой. Специалисты, занимающиеся вопросами эксплуатации дорог и аэродромов, хорошо знают, что подобный «ремонт» очень ненадежен. Практически его приходится повторять ежегодно. В результате повреждения на покрытии не устраняются, а накапливаются, что приводит к потере эксплуатационных качеств.


Применявшаяся ранее технология ремонта покрытий из-за своего несовершенства не позволяет устранить возникшие повреждения. Финансовые средства на капитальную реконструкцию недостаточны. В сложившейся ситуации объективно возникла необходимость поиска и применения новых прогрессивных технологий ремонта бетонных покрытий для решения проблемы продления их технического ресурса.


Первый опыт применения новых технологий ремонта был получен нами около десяти лет назад в аэропорту Минеральные Воды. Там отмечались случаи интенсивного разрушения покрытий на взлетно-посадочной полосе из-за температурного перенапряжения плит и остро стоял вопрос о закрытии аэропорта и проведении капитальной реконструкции покрытий. На основе изучения материалов обследования и расчетов нами было предложено и реализовано альтернативное решение, которое предусматривало нарезку поперечных дополнительных деформационных швов на всю толщину плит покрытия с помощью специальных бетонорезанных машин.


Одним из направлений решения проблемы продления эксплуатационного ресурса транспортных сооружений является ликвидация разрушений на начальной стадии их образования. Подход прост: зачем ждать появления крупных дефектов? Ведь их появление запрограммировано с момента их начального проявления.


В 1991 году наше первое предприятие работало в режиме «скорой помощи», выполняя срочные аварийные ремонты, теперь мы на практике убеждаем заказчиков в необходимости планомерного подхода к ремонтным работам, к необходимости постоянного мониторинга за состоянием объектов, возможности планирования затрат на основе долговременного сотрудничества, что позволит не только устранять уже возникшие дефекты, но с помощью профилактических мелких ремонтных мероприятий предупреждать образование дефектов на ранней стадии. Такие долгосрочные договоры в современных условиях с участием научных и проектных организаций, обеспечивающих мониторинг и прогноз дальнейшего состояния покрытия, становятся насущной необходимостью.


Имеется положительный опыт применения предприятиями группы «Ирмаст» новых форм сотрудничества с научными, проектными организациями и аэропортами — заключение долгосрочных договоров по продлению ресурса и поддержанию в эксплуатационно-пригодном состоянии аэродромных покрытий.


Например, в аэропорту Шереметьево армобетонное покрытие на взлетно-посадочной полосе еще пять лет назад планировалось реконструировать. С целью экономии средств руководство аэропорта обратилось к группе предприятий «Ирмаст» с предложением оценить возможность продления технического ресурса полосы за счет выполнения специальных ремонтных мероприятий. И руководство группы предприятий «Ирмаст», проанализировав имеющийся опыт выполнения работ и трезво оценив свои возможности, дало положительный ответ. Более того, расчеты показали, что эксплуатационный ресурс покрытия этой взлетно-посадочной полосы может быть продлен еще на десять лет при условии проведения так называемых поддерживающих ремонтов. В результате между Международным аэропортом Шереметьево и ЗАО «Ирмаст-Холдинг» был заключен долгосрочный договор о выполнении работ по продлению ресурса взлетно-посадочной полосы на десять лет.


Ежегодное выполнение работ по новым прогрессивным технологиям предусматривает замену разрушенных участков плит и устранение поверхностных повреждений. В результате, в настоящее время покрытие снова эксплуатируется тяжелыми самолетами.


Ряд работ по устранению дефектов должен выполняться эксплуатантом, а часть специализированными ремонтными организациями (подрядчиками). Принцип разделения работ состоит в следующем: Эксплуатант — выполняет неотложные работы по устранению недопустимых повреждений (выполняет так называемые «аварийные» работы). Требования к этим работам — обеспечить нормальную эксплуатацию покрытия до проведения плановых работ. Это же требование относится к зимнему периоду эксплуатации. Подрядчик выполняет плановые работы по устранению повреждений на покрытии, а также тот объем работ, который в аварийном порядке был ранее выполнен силами эксплуатанта. Ремонтные работы должны вестись в соответствии с проектной документацией, которую рекомендуется разрабатывать в специализированной организации. Особенно для сложных объектов.


Мы имеем за спиной большой объем выполненных работ. Нами проводились работы на мостах и дорогах, более, чем в 40 аэропортах: Международных аэропортах Шереметьево, Внуково, Домодедово, Пулково, Владивостока, Казани, Минска, Алматы, Астрахани, Астаны, Ташкента, Самарканда, Тюмени, Челябинска, Борисполя, Челябинска, Екатеринбурга, Байконура, Красноярска, Сочи, Сыктывкара, Минеральных Вод, Норильска, Владикавказа, Самары, Когалыма, Нефтеюганска, Южно-Сахалинска и других.


В настоящее время вопросами ремонта покрытий занимаются уже многие организации. Только в нашей системе — корпорации «Ирмаст» функционирует десять предприятий специализирующихся на выполнении ремонтных работ на аэродромах, автодорогах и других транспортных сооружениях. И как показал опыт, выбранные нами направления решения проблемы продления технического ресурса транспортных сооружений оказались верными.


ООО «ИРМАСТ АКТИВ» 127106, Москва, ул. Гостиничная, д. 9, корп. 4 Тел./факс: (095) 482-1606, (095) 482-1883 e-mail: mail@irmast.ru www.irmast.ru

 

"РОДИПОР"® - новинка на рынке теплоизоляционных материалов. Система наружного утепления здания «Тепло-Авангард». Теплоизоляционные композиционные системы Саратест. Теплоизоляция фасада: инструкция от ошибок. Материалы для окраски фасадов. Евро-Азиатский выставочный холдинг встречает друзей. Кто архитектор для оконщика?.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2021 All Rights Reserved