Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Batimat Mosbuild: цель — деловые взаимоотношения


III Международная строительная конференция Batimat Mosbuild’2002 состоялась 10—11 апреля. Крупнейшая в России и СНГ инвестиционно-строительная конференция, в которой приняли участие около 200 руководителей отечественных и зарубежных строительных компаний и компаний-инвесторов, прошла при поддержке и содействии российских союзов и ассоциаций отрасли, Госстроя РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ.


Основное внимание на конференции Batimat Mosbuild было сосредоточено на растущей инвестиционной активности в сфере строительства. Среди участников — крупнейшие российские и иностранные инвестиционно-строительные компании («Балтийская Строительная Компания», «Стройтрансгаз», ДСК-1, «Крост», «Скан-ска», «Социальная Инициатива», «Строймонтаж», НПП «Тема» и другие), а также ряд финансовых организаций — Европейский трастовый банк, «Гаранти Банк Москва», «Дельта Кредит».


Выступление первого заместителя Председателя Госстроя России С. И. Круглика было посвящено состоянию строительной отрасли России. В целом прошедший год был охарактеризован как трудный, но успешный: об этом позволяют говорить рост экономических показателей отрасли, решение проблем подготовки ЖКХ к работе в зимний период, преодоление спада в строительстве жилья. Была разработана и утверждена ФЦП «Жилище» и комплекс входящих в нее подпрограмм. Появилась положительная тенденция увеличения экспорта некоторых строительных материалов — цемента, асбеста, листового стекла, линолеума и ряда других. В качестве проблем были отмечены недостаточно интенсивное внедрение высокоэффективных технологий в отрасли, вопросы повышения качества продукции: особенно актуальными эти вопросы становятся


в аспекте вступления России в ВТО. Значительная часть выступления оказалась созвучна тезисам очередного послания Президента РФ Федеральному собранию, опубликованного в апреле 2002 г. Было отмечено, что работа по реформированию нормативной базы ведется все еще медленно и не всегда достаточно эффективно. Одним из главных препятствий для развития деловой активности были названы бюрократические препоны: необходимость дебюрократизации экономики в целом и строительного комплекса в частности становится очевидной. Это и упрощение согласовательных процедур, и сокращение числа лицензируемых видов деятельности, и приведение типовой контрактной документации в соответствие с деловой практикой.


Доклад А. В. Кузьмина, председателя Комитета по артихектуре и градостроительству Москвы, был посвящен генплану развития Москвы — новому в методологии и практике градостроительного планирования. Период второй половины 80 — середины 90 гг. стал периодом интенсивного поиска альтернативных подходов к развитию города, к содержанию и назначению генерального плана. Итогом этого периода стала разработка нового генплана развития Москвы, основанного на нетрадиционной методологии и новом понимании функций, статуса, содержания, процедур разработки и механизмов реализации генплана. Исходными для осознания задач и содержания генплана стали принципы устойчивого развития, культурной идентичности, глобализации, демократии и социального партнерства, стратегического планирования. Важнейшее отличие нового генплана от предшествующих — изменение функции этого документа с декларативной на регулятивную. Выполнение регулятивной функции обеспечивается механизмом градостроительного зонирования, которое устанавливает рамки разрешенного использования территории: внутри этих рамок допускается широкий диапазон конкретных градостроительных решений, выход же за границы этих рамок недопустим. Второй фундаментальной особенностью нового генплана стало придание ему статуса нормоустанавливающего документа: в Москве создан не имеющий аналогов прецедент — принятие Московской городской думой закона города Москвы «О генеральном плане развития города Москвы». Тем самым генеральный план приобретает статус документа высшей юридической силы и становится основанием для принятия судом решений по вопросам градостроительной деятельности. Закон о генеральном плане станет важнейшим инструментом контроля градостроительной деятельности. Наконец, принципиально новый механизм реализации генплана — система его регулярной актуализации, благодаря которой обеспечивается непрерывный цикл стратегического градостроительного планирования города.


Доклад вице-губернатора Санкт-Петербурга А. И. Вахмистрова был посвящен строительным аспектам подготовки к празднованию предстоящего юбилея Санкт-Петербурга. В 2001 г., отметил докладчик, в городе было отремонтировано более 6 млн. кв. м дорожных покрытий, выполнено большинство поставленных задач в области дорожного строительства и благоустройства. Впервые за 300 лет можно проехать по левому берегу Невы от Обухово до набережной Лейтенанта Шмидта. Активно ведется реставрация и реконструкция объектов культурного наследия города. В рамках открытой политики администрации города, отметил докладчик, создана информационная справочная система по развитию территорий Петербурга. Уже сделано 5 выпусков этой системы, количество ее пользователей превышает 200 тыс. человек. Активизировалась работа Зала инвестиционных проектов. Завершая выступление, докладчик подчеркнул, что новой «визитной карточкой» города должен стать лозунг «Санкт-Петербург — европейская столица».


Доклад Ларисы Николаевны Подгорной, генерального директора Московского центра ценообразования в строительстве «Мосстройцены», был посвящен опыту применения новой сметно-нормативной базы Москвы. Состояние сегодняшнего инвестиционного рынка Москвы, не прекращающийся в этой области строительный бум — лучшее доказательство правильности принятой городом системы управления в области ценообразования в строительстве, что позволило не только сохранить и расширить производственные мощности подрядчиков, но в то же время не разорить инвесторов, сохранить и преумножить городские капитальные вложения, в конечном итоге отстроив новый облик столицы. До 1998 г. в Москве поддерживалась путем постоянной индексации сметно-нормативная база 1984 г., что сыграло свою позитивную роль в момент обрушения цен и тарифов. Своевременно применяя передовые методики Госстроя РФ, с июля 1995 г. город получил возможность реальной экономии бюджетных средств. Выход в свет новой Московской территориальной сметно-нормативной базы (МТСН 81-98) в июле 1999 г. обеспечил возможность активного создания, развития и внедрения различных сметных программных комплексов, упрощающих работу сметчиков, делающих прозрачными процессы сметного нормирования на стадии составления рабочего проекта, прохождения согласования его в Мосгорэкспертизе, ускорения расчетов за выполненные работы между заказчиками. В настоящее время Центр участвует в создании электронной строительной торговой площадки, которая позволит в реальном режиме времени вести мониторинг цен, создавая надежные возможности индексации расходов при строительстве.


Выступление Л. Н. Подгорной было органично дополнено докладом В. П. Горядчика, главы Регионального центра экономики в строительстве. Выступающий особо остановился на вопросах борьбы с коррупцией в строительстве. Докладчик отметил, что пришло время навести порядок в тендерных процедурах, ценообразовании и расчетах в строительстве, воссоздать банковский контроль, усилить работу казначейств на местах. Одним из ключевых факторов роста стоимости строительства (в особенности жилья) была названа необоснованно высокая доля в себестоимости «непроизводственных затрат застройщиков» — всевозможные сборы и платежи, взимаемые государственными и «полугосударственными» структурами за проведение экспертиз, разрешения, подключение к сетям. Доля таких затрат может доходить в регионах до 60%. Состав и стоимость затрат на получение ТУ, согласований, затрат, связанных с вводом объектов, должны быть унифицированы, согласованы с органами управления и гласно доведены до участников инвестиционного процесса на местах. Пришло время подумать и о создании резервных фондов защиты частных инвесторов, упорядочении заключения и исполнения инвестиционных договоров и договоров о долевом строительстве жилья. В настоящее же время инвестиционный процесс внебюджетного финансирования законодательно не защищен, а государство и органы управления самоустранились от работы с населением в деле защиты частных инвестиций от ненадежных застройщиков.


Актуальность проведенной конференции была подтверждена многочисленными положительными отзывами ее участников, которые отметили, что подобные мероприятия способствуют созданию качественного информационного поля в сфере строительства, налаживанию деловых взаимоотношений между строительными, финансовыми организациями и органами власти.

 

Грунтовые самоходные катки. Строительные леса LAYHER - безопасность и универсальность. «Город Солнца» — это не утопия. Дотянуться до мечты! Лестница в небо. Электроинструмент: проблемы выбора. UNICA? UNICAльно просто!. Южкабель: год за годом, виток за витком.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved