Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Рынок алюминиевых строительных конструкций сегодня


Объемы потребления алюминиевых конструкций растут более быстрыми темпами, чем предполагалось ранее. Это говорит о том, что алюминий является в долгосрочной перспективе чуть ли не единственным металлом, производство и потребление которого постоянно увеличивается. Однако потребление алюминиевых конструкций сдерживается в определенной мере стоимостью алюминия и ее не всегда предсказуемыми скачками.


Популярность алюминиевых конструкций среди отечественных строителей в последнее время заметно возросла. Благодаря своей легкости, прочности и стойкости к коррозии они широко используются при производстве окон, балконов, дверей и фасадов. Находит алюминий свое применение и для изготовления перегородок, витрин, карнизов, выставочных конструкций, киосков. Продажей алюминиевых окон и дверей занимаются сотни фирм. Почти все они осуществляют сборку изделий из профиля, производимого преимущественно в России, на Украине, в Германии, Италии, Польше, Турции и др. Причем производство российского профиля составляет 84% всего рынка строительных алюминиевых конструкций. Больше всего поставок алюминиевого профиля идет из Германии (38%), Италия поставляет на российский рынок 9% профиля, Польша — около 5%, Бельгия, Турция, Испания, Украина — менее 5% от общего объема импорта алюминиевого профиля.


Доля импорта алюминиевого строительного профиля на российском рынке в 2000 г. невелика — 16%. Но с учетом качества возможность его использования для конкурентоспособной продукции нельзя сбрасывать со счетов.


Производством строительных алюминиевых профилей в России занято 15 средних и крупных предприятий.


Самым крупным производителем строительного профиля является ООО «Агрисовгаз», на долю которого в 2000 г. приходится 28,4% от общероссийского объема производства.


Второе место занимает ЗАО «Мосметаллоконструкция», доля которого в общероссийском выпуске продукции в 2000 г. составила 25,5%.


На третьем месте среди российских производителей — ОАО «Самарский металлургический завод», доля которого в выпуске продукции, предназначенной для строительства, в 2000 г. составила 5,1% в натуральных показателях.


Благодаря продолжающемуся строительному буму спрос на алюминиевые строительные профили постоянно растет. Почти все производители алюминиевого профиля увеличили объемы производства. Так, Агрисовгаз в 2000 г. увеличил выпуск профильной продукции на 67% по сравнению с 1999 г., Мосмек в 2000 г. выпустил на 78% алюминиевых профилей больше, чем за тот же период 1999 г.


В связи с ростом потребности в этом виде продукции в 2000 г. на некоторые предприятия отрасли были направлены значительные инвестиции, которые позволили этим металлургическим объединениям резко увеличить свои объемы производства, например Белокалитвенскому МПО, которое после вхождения в состав холдинга «Русский Алюминий» с августа 2000 г. увеличило свой среднемесячный выпуск примерно в 3 раза.


Самыми крупными в России производителями строительных алюминиевых профилей в 2000 г. по-прежнему остаются ООО «Агрисовгаз» и ЗАО «Мосметаллоконструкция», на долю которых приходится более 54% изготовленных профилей от общего объема российского производства 2000 г.


Крупным предприятиям невыгодно работать с мелким заказчиком, поэтому изготовлением алюминиевых строительных конструкций на российском рынке в сравнительно небольших количествах занимаются мелкие и средние фирмы.


Основным производителем алюминиевых конструкций является Центральный экономический район, доля которого на данном рынке составляет 67% от всего российского производства алюминиевых конструкций в 2000 г.


На спрос алюминиевых профилей и конструкций оказывает серьезное влияние фактор сезонности.


На рис. 2 представлена ежемесячная динамика производства алюминиевого строительного профиля российскими производителями в 2000 г. Как можно заметить, с января по март и с мая по октябрь наблюдается рост производства, с марта по май и с октября по декабрь — спад.


Наибольшие объемы производства алюминиевых профилей приходятся на октябрь, что объясняется в основном двумя причинами — с одной стороны, возвратом из отпусков населения, а с другой — традиционными циклами жилищного и промышленного строительства. Как показывает статистика, основные объемы ввода в действие жилых домов приходятся на 4-й квартал. Так, в 4-м квартале 2000 г. было введено более 50% годового объема строительства. Похожая картина наблюдалась и в предыдущие годы.


Одним из показателей при выборе потенциального поставщика алюминиевого профиля может быть экспорт. Он дает возможность оценить отечественных производителей с точки зрения конкуренции.


Экспортные поставки алюминиевого строительного профиля из России в 2000 г. продолжали увеличиваться и составляют по своим объемам примерно 9,3% от выпуска отечественной продукции.


Основными странами, в которые вывозится российский строительный алюминиевый профиль, являются: Германия, США, Казахстан, Украина, Италия, Сингапур, Латвия, Литва. Причем в страны СНГ (Казахстан, Украина, Латвия, Литва, Эстония, Узбекистан, Киргизия) поставляется только 22,5% алюминиевого профиля от общего российского экспорта, а 77,5% профильных поставок уходит в страны дальнего зарубежья (Германию, США, Италию, Сингапур).


Значительная часть изготовленного россий-ского алюминиевого профиля поставляется в Германию — около 54% в натуральном выражении. В США поставляется более 11%, а в Казахстан более 10% российского алюминиевого профиля.


Больше всего профиля экспортирует ООО «Агрисовгаз», на его долю приходится 41,4% от общего объема экспорта, на долю Самарского алюминиевого завода — 16,9%. Доля ЗАО «Мосметаллоконструкция» составляет 10,5%, доли Каменск-Уральского металлургического завода и Красноярского металлургического завода — 4,8% и 4,3% соответственно.


По оценкам экспертов по качеству, алюминиевые строительные профили, выпускаемые отечественными производителями, вполне конкурентоспособны.


Объем импорта строительного алюминиевого профиля в 2000 г. составил $2 млн. 620 тыс. Лидирующее положение среди стран-импортеров алюминиевого строительного профиля занимает Германия (38%), Италия поставляет на российский рынок 9% строительного профиля, Польша — около 5%, Бельгия, Турция, Испания, Украина, вместе взятые, поставляют менее 5% от общего объема импорта алюминиевого профиля.


Наибольшее потребление алюминиевых строительных конструкций приходится на Москву (23%) и Санкт-Петербург (11%).


Сегодня предприятие переживает подъем и понемногу отвоевывает утраченный ранее рынок. За последние 2 года среднемесячный объем производства профиля в озрос вдвое, что в значительной мере связано с оживлением на рынке алюминиевых конструкций.

 

Соединяя приятное с полезным. За КАДром петербургского кольца. Очистка воды: как это делается?. "ИКАПЛАСТ": 5 лет успешной деятельности. СТРОЙСИБ — смотр достижений. Международный трубопроводный форум станет ежегодным. Блеск и нищета фонтанов….


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved