Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Опыт сохранения и развития дорожной сети в Минской области


Общая протяженность местных дорог Минской обл. на сегодняшний день составляет 14,8 тыс. км (более 80% дорог общего пользования области), кроме этого в сеть местных дорог включено около 20 тыс. п. м мостов. Плотность дорог на 1000 кв. км территории составляет 367,9 км, в том числе с твердым покрытием 317,9 км, что выше, чем в других областях республики. Все это хозяйство и находится в ведении УП «Минскоблдорстрой».


Изучение опыта ремонта и содержания автодорог в странах Западной Европы окончательно привело руководство предприятия к уверенности в том, что наиболее верный путь для качественного содержания местной дорожной сети области — это применение в самом широком спектре технологий, связанных с использованием битумных эмульсий, модифицированных битумов и композиционных вяжущих. Мировой опыт показывает, что благодаря этому достигается снижение себестоимости дорожных работ до 30% и энергозатрат — на 60% и более.


Одной из причин, сдерживающих внедрение новых технологий, была и остается проблема строительных материалов. Необходимо было наладить производство всех материалов с физико-химическими параметрами, строго соответствующими предъявляемым требованиям. В первую очередь это касается битумов и битумных эмульсий.


Так появилась необходимость в современном, хорошо оснащенном производстве, способном оперативно, в соответствии с требованиями, регулировать физико-химические характеристики выпускаемой продукции.


И создание предприятия «Вёска» позволило решить проблему нефтебитумных вяжущих. Сегодня предприятие включено в реестр высокотехнологичных производств и предприятий Республики Беларусь.


Особые требования всегда предъявляются к качеству щебня, который должен иметь определенный гранулометрический состав и кубовидную форму. Республика Беларусь обладает собственным месторождением гранита. Производственный монтаж высокопроизводительного дробильного оборудования инерционного типа, не уступающего лучшим мировым аналогам, дает возможность получать из этого гранита кубовидный щебень узких фракций 2-4; 4-6,3; 6,3-10; 10-14 мм, а также пески из отсевов дробления с заданным модулем крупности. Качество выпускаемого щебня полностью соответствует требованиям как белорусских, так и европейских стандартов.


Однако применение высококачественных материалов еще не гарантирует высокое качество выполняемых работ. Необходимой составляющей является модернизированная техническая база дорожных хозяйств. Поэтому следующим этапом стала организация производства щебнераспределителей и автогудронаторов на предприятии «Дорвектор». Был освоен выпуск прицепных щебнераспределителей, прототипом которых является щебнераспределитель фирмы «Брейнинг». Совместно с фирмой «Секмер» (Франция) было налажено производство навесных щебнераспределителей и автогудронаторов. Выпускаемая техника сохранила высокое качество при ценах, значительно ниже зарубежных аналогов.


C целью повышения транспортно-эксплуатационных характеристик сети местных дорог Минской обл. УП «Минскоблдорстрой» применяет технологии, основанные на использовании битумных эмульсий, модифицированного битума и композиционных вяжущих. За период с 1997 по 2002 гг. проведена поверхностная обработка с применением битумной эмульсии и щебня кубовидной формы узких фракций на 2,5 тыс. км автодорог; выполнено 80,1 км оснований и покрытий из гравийно-эмульсионных смесей и бетонов на основе композиционных вяжущих; методом мембранных технологий отремонтировано 15 км автомобильных дорог.


Сегодня не приходится сомневаться в эффективности внедрения этих новых ресурсо- и энергосберегающих технологий. Пятилетний опыт подтверждает не только их экономическую обоснованность, но и значительное повышение характеристик дорог, улучшение условий труда работников дорожного хозяйства. Еще одно немаловажное преимущество новых технологий в том, что при работе с эмульсиями практически отсутствуют вредные выбросы в атмосферу.


Применение щебня кубовидной формы узких фракций (при устройстве защитных слоев износа покрытий автомобильных дорог) позволяет за счет увеличения коэффициента сцепления автомобильного колеса с поверхностью дорожного покрытия значительно повысить безопасность движения. Наблюдается также и снижение до 12,5% уровня шума от движущегося транспорта.


Сегодня на обслуживаемых дорогах 702 моста и путепровода, 65% которых — это малые мосты длиной до 25 м постройки 60—70 гг. Для их эксплуатации было создано специализированное предприятие по ремонту и строительству мостов — «МРСУ». Этим предприятием в республике была освоена технология строительства монолитных мостов. Уже в 2002 г. нами построено 2 моста с монолитными пролетными строениями, где использовалась специальная опалубочная система «МОДОСТР», изготовленная собственными силами.


Внедрение новых технологий было бы невозможно без научного сопровождения. В связи с этим УП «Минскоблдорстрой» в 1997 г. поставил перед Институтом общей и неорганической химии Национальной академии наук Беларуси, РУП «БелдорНИИ», БГПА задачу по выполнению научно-исследовательской работы «Комплексные научные исследования и практическое внедрение в Минской области прогрессивных экологически чистых, энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и применения дорожно-строительных материалов на основе битумных эмульсий».


Перечисленные шаги в первую очередь предпринимались для того, чтобы выйти на мировой уровень в данной сфере с точки зрения потребительских качеств. Как результат — сейчас накопленный опыт используется не только в Республике Беларусь, но и в странах СНГ.


 

Песчаный бетон — строительный материал России. ФАСАДНЫЕ СИСТЕМЫ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ – ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА. СИСТЕМА ВЕНТИЛИРУЕМОГО ФАСАДА «ИСМ-ФАСАД». Особенности национального строительства. ИЛИ «КРАСПАН», ИЛИ ПРОПАЛ!. URSA— ИДЕАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ УТЕПЛЕНИЯ НАРУЖНЫХ СТЕН. ОТЛИЧНАЯ ЗАЩИТА ОТ ПОЖАРА — ОГНЕСТОЙКИЕ КСМ ARCHITECKS FR.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved