Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Рынки ССС Москвы и Санкт-Петербурга:все дело в истории


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


На рынке Санкт-Петербурга значительные объемы сухих смесей на цементной и гипсовой основе появились в середине девяностых годов — с приходом на него таких фирм, как «Кнауф», «Оптирок», «Атлас». До этого строители использовали для отделки в основном растворы, приготавливаемые своими силами, либо известковую гарцовку. Отечественные производства ССС появились лишь в 1997–1998 гг., а заметной их продукция на рынке стала после кризиса 1998 г. Другими словами, питерские строители познакомились с сухими смесями на примере сравнительно дорогой и качественной импортной продукции.


В Санкт-Петербурге на применение гарцовки указали около 70% опрошенных, но лишь у 20% отмечено преобладание этих смесей в объемах потребления. Более точно было бы говорить о преобладании у этой группы фирм гарцовки в сочетании с самодельными растворами. Ни в одной из опрошенных организаций Санкт-Петербурга не отметили применение только гарцовки.


МОСКВА


В Москве существует давняя традиция использовать в работе простейшие цементно-песчаные смеси. Производство таких материалов началось много лет назад, они прочно вошли в практику строителей. До сих пор под «сухой смесью» некоторые строители понимают прежде всего эти материалы и лишь во вторую очередь — современные модифицированные смеси. В восьмидесятых годах прошлого века в столице открылись два предприятия, специализирующиеся на выпуске ССС (завод сухих смесей в Капотне и Опытный завод сухих смесей). Большая часть производимой ими продукции — указанные выше простейшие смеси, но в ассортименте присутствуют и вполне современные продукты.


Одна из важных особенностей рынка ССС Москвы — очень широкое использование немодифицированных смесей.


В ходе опроса сотрудников строительных организаций Москвы, выполненного ЗАО «Строительная информация» весной текущего года, использование простейших смесей отметили 64% респондентов.


У 38% строительных организаций эти смеси преобладали в объемах закупок ССС, 2% фирм применяли только их.


Дело здесь, вероятно, в указанных выше различиях истории рынков и, как следствие, — в укоренившихся традициях московских строителей применять дешевые смеси. Интересно, что сравнение результатов опросов строителей Москвы, выполненных в 2002–2003 гг., не дает оснований говорить о каком-либо вытеснении простейших смесей. Таким образом, популярная идея о росте рынка модифицированных смесей за счет сокращения потребления гарцовки и подобных ей продуктов вряд ли своевременна. Этот процесс в столице, несомненно, будет идти, но едва ли ощутимыми темпами и в ближайшее время.


По-видимому, многолетние традиции использования дешевых простейших смесей обусловили значительную популярность в Москве наиболее дешевых вариантов отечественных модифицированных смесей. Так, стоимость наиболее распространенных в столице плиточных клеев Юнис 2000, Юнис 21, Старатели, Стандарт в рознице составляет около 100 руб. за 25 кг. Напротив, в Санкт-Петербурге наиболее популярны клеи Плитонит В, которые дороже более чем на 50%. Дешевые смеси (например, Реал) пользуются заметно меньшим спросом. С другой стороны, наиболее дорогие марки импортных смесей (шпатлевки Пуфас, смеси Семин и ряд других) в Санкт-Петербурге практически не представлены, тогда как в Москве на них неплохой спрос. Причины этого могут лежать как в экономической плоскости (более высокая покупательная способность и т. п.), так и в том, что их производители и дилеры, признавая московский рынок более перспективным, сосредоточили на нем основные усилия по продвижению.


Сведения о частоте использования ССС различных марок строительными организациями Москвы и Санкт-Петербурга показаны на диаграмме. Из представленных данных видно, что наиболее часто московские строители применяли либо смеси под зарубежными марками (Ветонит, Кнауф), либо ССС московских же производителей (Юнис, Старатели, Бирсс). Ситуация на рынке Санкт-Петербурга, в принципе, аналогична: в числе лидеров — Ветонит, Кнауф, Плитонит (МС Баухеми Россия, Санкт-Петербург).


Судя по нашим данным, рынок ССС Москвы растет в последние годы более высокими темпами, чем питерский. Если в 2001–2002 гг. рынок ССС Санкт-Петербурга увеличивался на 15–20% ежегодно


(в натуральном выражении), то московский — на 25–30% в год. Более быстрая динамика обусловливает и более быстрое перераспределение долей рынка между игроками. За 2002 г. распределение долей рынка Северо-Западного региона существенно не изменилось. Впрочем, многое будет зависеть от того, сколько средств компании-производители ССС будут готовы направить на расширение присутствия своих сухих смесей в регионах.


 

Надежная крыша на долгие годы. Эластон И Битурел® - простое решение комплекса проблем кровель и гидроизоляции. "Строй Лайн Плюс": реконструируем здания "под ключ". Области использования керамической плитки. Этика делового общения. Лакокрасочные материалы. "Итальянский проект" в Эрмитаже.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved