Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


"Дороги - лицо области"


В преддверии профессионального праздника председатель Дорожного комитета Ленинградской области Василий СОКОЛОВ ответил на вопросы нашего журнала о развитии магистралей региона, новых проектах и решении старых проблем.


- Василий Иванович, недавно Ленобласть посетил с рабочим визитом первый замминистра транспорта России Игорь Слюняев - куратор дорожного хозяйства страны. Чем был вызван приезд? Есть какие-то вопросы, требующие федерального решения?


- Действительно, в середине сентября Игорь Слюняев детально знакомился с развитием дорог Ленинградской области. Ведь наш регион называют северо-западными воротами России, и это отнюдь не случайно. На долю международного транспортного коридора, проходящего по области, приходится четверть всех экспортно-импортных грузов России; через регион проходит единственная сухопутная граница нашей страны с Европейским Союзом. Соответственно, и насущных вопросов достаточно. Прежде всего они касаются перспектив кольцевой автодороги, которая частично проходит по территории области. Нам важно не только построить КАД, но и обеспечить подъезды к ней, провести реконструкцию трасс, связанных с обходом города. Кроме того, в этом году в области будет сдан в эксплуатацию объезд исторической части Выборга, строится обход Луги. Это важные федеральные объекты, контроль за которыми выполняет областное правительство и Министерство транспорта. Есть и участки на трассе Петербург - Мурманск, которые несколько лет назад вызывали у Минтранса вопросы и нарекания, но сейчас приведены в порядок. Игорь Слюняев лично ознакомился с качеством проведенных работ.


- Давайте рассмотрим вопросы по порядку. Прежде всего, хотелось бы узнать о решении вопроса строительства КАД. Какие перспективы ожидают этот объект?


- Восточное полукольцо будет введено к 2005 г. Об этом шла речь и на совещании; и проект на сегодня подкреплен финансово. На этой важнейшей стройке трудятся 16 генеральных подрядчиков и 2 проектные организации. В 2001-2003 гг. работа выполнена на 14 млрд. рублей. На сегодня введено в строй 33 км трассы, и Ленинградская область уделяет кольцевой дорогое не меньшее внимание, чем город. Во-первых, на объекте работают наши строительные организации, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны на возведении обходов Лодейного Поля, Тосно, Гатчины (в области все райцентры, кроме Луги и Выборга, имеют объездные дороги). На возведении КАД заняты такие мощные подрядчики, как, к примеру, "Дорстройпроект". Эта организация выполняет и важнейшую задачу по реконструкции трассы Парголово - Огоньки, которая является единственной дорогой для движения большегрузного транспорта в выборгском направлении, ведь проезд через Сестрорецк закрыт. Дорога важна потому, что через развязку в Парголово она будет связана с КАД. Соответственно, магистраль должна быть высокого качества. Вводимая трасса, помимо прочего, подтверждает выполнение областным правительством решений, принятых на совещании с городом и полпредством по обеспечению дорожной сети в садоводствах. Более 1 млн. человек владеют садовыми участками, расположенными вдоль трассы Парголово - Огоньки, многие дачники приезжают на своем транспорте. Благодаря качественной разметке новый участок дороги позволит снизить аварийность.


Перспективы дороги обусловлены увеличением перевозок экспортных и импортных грузов через Скандинавию. Реконструкция трассы Парголово - Огоньки разбита на три участка, на двух из которых завершены работы. Первый - 6 км - введен в 2002 г. Второй - 5 км - вводится сегодня, на его строительстве освоено 77 млн. рублей территориального дорожного фонда. Остается реконструировать 4 км трассы, и "Дорстройпроект" приступил к работе. Средства выделяются в полном объеме: предусмотрено финансирование в размере 140 млн. рублей, уже освоено 104 млн. Используются самые современные технологии, дающие гарантию выполненным работам.


- Постепенно мы подошли к областным вопросам: как продвигается строительство обходов Выборга и Луги и есть ли улучшения на Мурманском шоссе?


- Вы не совсем верно сформулировали вопрос - перечисленные объекты являются исключительно "федеральными". Москва их финансирует через Минтранс. Но область активно "выбивает" деньги на эти работы, потому что трассы в нашем субъекте федерации и являются "лицом" Ленобласти.


В последнее время ситуация несколько улучшилась. С Игорем Слюняевым мы объехали и облетели перечисленные дороги, и сомнений, что грузовики уже в нынешнем году прекратят движение по центру Выборга, у нас нет. К 2005 г. планируется ввести обход Луги, но здесь многое зависит от федерального финансирования, подхода Минтранса и особенно Минфина. Областное правительство делает для этого все необходимое. Не случайно же прокладываются дороги в самые отдаленные деревни Сланцевского, Бокситогорского районов, а в Приморске и Усть-Луге есть нормальные подъезды к портам. Активность нашей администрации позволила произвести ремонт дороги "Кола" (Петербург - Мурманск) на 110-130 км.


Здесь помогло и внимание Президента к Старой Ладоге, отметившей свое 1250-летие как первой столицы Древней Руси. Выполнены работы с гарантией на 5 лет, и получена трасса европейского уровня. Думаю, первый замминистра транспорта убедился, что ленинградские дорожники денег на ветер не бросают…


- Решены ли материальные вопросы будущего года? Просматриваются ли перспективы выполнения крупных проектов?


- Областной бюджет через территориальный дорожный фонд выполнит обязательства. В нынешнем году четко и без сбоев ведется финансирование и через федеральный дорожный фонд, объем субвенций из которого в 2003 г. составил 900 млн. рублей. Примерно половину средств вложено в общегосударственные объекты, и результатом стало появление обходов Выборга и реконструкция шоссе, строительство новых объектов. Вместе с тем, мы должны думать и о перспективе, поэтому сейчас идут активные переговоры с Минфином, чтобы Ленобласть сохранила набранный темп дорожных работ. В этом нам должен помочь и Росавтодор, который курирует Министерство транспорта.


- Работа подразумевает решение проблем, а праздники - подведение итогов и обмен мнениями о дальнейшей деятельности. Что вы пожелаете в День дорожника своим коллегам?


- В преддверии профессионального праздника от всего сердца желаю дорожникам области и города, коллективам проектных институтов, журналистам вашего журнала как можно чаще получать хорошие новости о новых и отремонтированных трассах, которые столь нужны России! На примере Ленинградской области, думаю, с каждым годом мы будем свидетелями развития дорог страны, в частности, нашего динамично развивающегося региона.


 

Продукция, завоевывающая доверие. Строителям России. Сушим лес СВЧ. ЭК "Прогресс": главное - качество. Дотянуться до мечты! Лестница в небо. Номер 30 - маленький юбилей. Институт, который работает на перспективу.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved