Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Россия станет супертранзитной державой


Пути интеграции на стыках основных магистралей континентов наметила завершившая свою работу в Петербурге 3-я Международная евро-азиатская конференция по транспорту.


В Санкт-Петербург съехались 40 делегаций из стран Европы и Азии, возглавляемых министрами или заместителями министров транспортных ведомств.


В конференции приняли участие крупнейшие грузовладельцы, бизнесмены, руководители фирм и компаний, представители крупнейших международных организаций, ученые.


"Важнейшая роль в совершенствовании перевозок между странами и континентами принадлежит транспортным коридорам", - отметил на конференции министр транспорта РФ Сергей Франк. За последние годы рост объема перевозок по коридорам, проходящим по территории России, возрос на 17-20%. По словам Сергея Франка, реализуемая в настоящее время национальная транспортная стратегия России предусматривает, в частности, высокие темпы формирования транспортной сети, широкое использование потенциала автоглобализации, которая уже превысила темпы западноевропейских государств.


Как сообщил министр, к 2010 г. Россия намерена израсходовать на развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров около $15 млрд. Средства будут направлены из федерального и региональных бюджетов, 40% инвестиций предоставит транспортный бизнес.


Темпы роста контейнерных грузоперевозок по территории РФ составят в течение ближайших 5-6 лет 25-30% в год. Об этом сообщил сегодня на пленарном заседании 3-й Международной евро-азиатской конференции по транспорту министр транспорта РФ Сергей Франк. За 8 месяцев 2003 г. общий объем грузов в контейнерах увеличился на 17,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Из этого объема 77% составили крупнотоннажные контейнеры, доля которых постоянно растет. При этом важнейшей задачей для развития железнодорожной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе является обеспечение растущего потока контейнерных грузов через порт "Санкт-Петербург".


По словам Сергея Франка, к 2020 г. скорость грузового сообщения в российской транспортной системе увеличится на 20%, по оси международных транспортных коридоров - до 40%.


В течение 7-10 лет Россия должна перейти к полному удовлетворению потребностей в морских контейнерных перевозках за счет использования собственных контейнерных терминалов. Ключевыми проектами здесь являются ввод в эксплуатацию контейнерного терминала в Усть-Луге (Ленинградская обл.) в 2006 г., выход на проектную мощность терминала в порту "Оля" (Астраханская обл.) и создание системы паромного сообщения на Каспии. К 2005 г. предполагается завершить формирование флота железнодорожно-паромного сообщения нового поколения, которое соединит порты Астрахани и Махачкалы с портами Казахстана, Узбекистана и Ирана.


Ускорить продвижение грузов из европейской части России до Урала и Сибири с перспективой выхода экспресс-маршрутов к Дальнему Востоку помогут контейнерные поезда. Один из них связал Санкт-Петербург с Новосибирском, другой - с Екатеринбургом.


В каждом поезде - по 50 платформ, способных перевозить по 130 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Пока поезда будут курсировать один раз в неделю. После изменения технологии работы Санкт-Петербургского железнодорожного узла поезд № 1222 до станции Свердловск-Товарный будет ходить 3 раза в неделю, поезд № 1220 до Клещихи (Новосибирск) - в среднем 1,5 раза в неделю.


Контейнерные перевозки выгодно отличаются от обычных грузовых перевозок. Движение контейнерных поездов организовано, как движение пассажирских, грузы не перерабатываются на сортировочных станциях, из-за чего в 2,5 раза сокращается срок доставки их в конечный пункт и обеспечивается сохранность. Отправитель может получать информацию о нахождении грузов в реальном времени. Началом устойчивого роста перевозок грузов в контейнерах на российских железных дорогах следует считать 1999 г.


За 4 прошедших года объемы перевозок грузов в контейнерах возросли более чем на 80% и в 2002 г. составили 1 млн. 200 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Почти на треть по сравнению с 2002 г.


российские железные дороги намерены увеличить перевозки по Транссибирской магистрали (Транссибу). В нынешнем году объем доставленных контейнеров достигнет здесь 100 тыс. единиц. Между тем, согласно прогнозам экспертов, этот показатель уже в ближайшие годы может быть увеличен втрое. Об этом заявил первый заместитель министра путей сообщения РФ Владимир Якунин, выступая на пленарном заседании конференции в Таврическом дворце.


В настоящее время наиболее перспективными для развития определены два наземных транспортных коридора, проходящие по территории России. Один из них - Транссибирский. Он проходит из Европы через территорию России в Японию с тремя ответвлениями: на Казахстан - Китай, Корейский полуостров и Монголию - Китай.


"Для повышения эффективности перевозок и пропускной способности Транссиба, планируется модернизация припортовых станций в гаванях Восточный и Находка", - отметил Владимир Якунин. Кроме того, российские железнодорожники связывают перспективы развития Транссиба с созданием единой железнодорожной магистрали между Республикой Корея и КНДР.


В дни работы конференции Петербург посетил министра МПС Геннадий Фадеев. Он проверил ход выполнения заказов ведомства на предприятиях Петербурга.


Министр побывал в НИИ электрофизической аппаратуры имени Д. В. Ефремова - здесь для железнодорожников изготавливаются тяговые подстанции контейнерного типа, автоматизированные системы телемеханического управления. На Обуховском заводе недавно освоили производство стальных конструкций для вагонов.


Глава МПС осмотрел реконструированное ремонтно-экипировочное депо, где готовятся к рейсам и ремонтируются пассажирские поезда, в том числе "Красная стрела", "Невский экспресс", "Николаевский экспресс" и другие.


Посетив в Санкт-Петербурге фирму "НИИЭФА-ЭНЕРГО", где по заказу МПС создаются высокоточное оборудование и системы управления, министр МПС отметил, что российские железные дороги уже в ближайшее время возьмут на вооружение суперсовременные системы контроля и досмотра грузов, почты, багажа, способные быстро и точно определять наличие запрещенной к провозу поклажи.


Одна из разработанных здесь новинок способна с помощью специальных нейтронных датчиков "заглядывать" сквозь толщу металла, определяя на ходу наличие в вагонах и их ходовой части подозрительных предметов.


По словам Геннадия Фадеева, в отрасли уже активно реализуются организационно-технические меры по программе "Антитеррор". В наиболее людных местах установлены, к примеру, камеры видеонаблюдения, применяются металлоискатели, другая спецтехника. МПС, кроме того, финансирует работу 6-тысячного отряда сотрудников транспортной милиции, осуществляющего охрану общественного порядка в поездах и на объектах железнодорожного транспорта.


На конференции побывал и экс-губернатор Санкт-Петербурга, вице-премьер Правительства России Владимир Яковлев. Он провел в нашем городе переговоры с министрами транспорта Ирана и Нидерландов.


"Россия станет супертранзитной державой, если в короткий срок упростит транспортно-таможенные процедуры, - высказал на конференции свое мнение Владимир Яковлев. - Россия может превратиться в супертранзитную державу, если быстро адаптируется по всем направлениям к международным требованиям, включая быстрый, без простоев, проход на таможне, и создаст условия для более быстрого перемещения грузов. Сейчас мы входим в систему транзитных дорог, и Россия может претендовать на ключевые позиции в перемещении грузов в пределах континента", - заявил вице-премьер.


Итогом конференции стала декларация по развитию общей тарифной политики, безопасности, а также сближению национальных законодательств, координации действий по развитию транспортной инфраструктуры и другим вопросам, "связанным с общими правилами игры на транспортных коридорах".


ПОСТСКРИПТУМ


Председатель Правительства Михаил Касьянов подписал постановление "О создании ОАО "Российские железные дороги". Размер уставного капитала составляет 1535, 7 млрд. руб. (более $50 млрд.). Собственником 100% акций компании является Правительство России. Оплата акций осуществляется внесением в уставной капитал ОАО "Российские железные дороги" имущества организаций федерального железнодорожного транспорта.


РЖД достались 987 предприятий из 2046, составлявших систему МПС - 95% по стоимости всех активов ведомства. Президентом компании стал бывший министр МПС Геннадий Фадеев. Сохраненному в составе Правительства Министерству путей сообщений, которому достались в основном социальные железнодорожные учреждения и вузы, будут предоставлены регулирующие и надзорные функции.


 

Строителям России. Сушим лес СВЧ. ЭК "Прогресс": главное - качество. Дотянуться до мечты! Лестница в небо. Номер 30 - маленький юбилей. Институт, который работает на перспективу. Известковые составы Caparol – гарантия качества реставрации.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved