Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Под парусами сотрудничества


8 сентября 2003 г. в рамках недели Финляндии, проводимой в Санкт-Петербурге, между представителями финских компаний и питерской прессой состоялась пресс-конференция на шхуне "Линден", организованная ФИНПРО.


Финский бизнес представляли известные в Петербурге компании: "Оптирок", Labco, IDO, а также Lapponia House (изготовление и продажа бревенчатых домов), Harvia Oy(производитель каменок), Abloy Oy (производитель различных систем замков), финский мебельный концерн Isku, компания Novart Oy (производитель кухонной мебели), полиграфическая корпорация Quebecor World Nordic и другие. Небольшой круиз под парусами по Финскому заливу под звуки джаза только способствовал созданию дружественной атмосферы, активному обмену мнениями и даже деловым договоренностям. Так, директор Центрального союза промышленности и работодателей Финляндии, председатель правления Finpro Йоханнес Корома выступил с обзором экономического сотрудничества между Финляндией и Россией. Предлагаем вашему вниманию некоторые моменты этого выступления.


В торговле между Финляндией и Россией за последние 10 лет были как подъемы, так и спады. Если не принимать во внимание временные, а иногда довольно существенные колебания, то направлением развития является сильный рост.


В прошлом году в торговле между нашими странами были побиты прежние рекорды. Объем экспорта Финляндии в Россию составил 3,1 млрд. евро, а импорта из России в Финляндию - 3,6 млрд. евро. Одновременно Россия поднялась на пятое место после Германии, Великобритании, США и Швеции как партнер по экспорту Финляндии. По импорту Россия оказалась третьей после Германии и Швеции.


В январе-июне текущего года рост экспорта составлял 6%. Импорт из России вырос на целых 32%. Вследствие такого роста Россия заняла второе место в импорте Финляндии. Доля России в импорте Финляндии составила 12,8%, а в экспорте - 6,7%.


Экспорт Финляндии в Россию по структурному составу продукции стал существенно более разносторонним и в большой степени соответствует общей структуре экспорта Финляндии. Из Финляндии в Россию вывозится продукция телекоммуникационной, электронной и электротехнической промышленности, различные машины и оборудование, а также металлопродукция. Их доля занимает чуть больше половины всего объема экспорта.


В традиционном разделении продукции, которое основывается на сырьевых материалах, скрываются строительство и продукция по отделке интерьеров, а также связанные с ними различные изделия. В этой категории в последние годы рост был особенно бурным.


В импорте Финляндии из России преобладают энергия и сырье. Из России в Финляндию преимущественно импортируются нефть и нефтепродукты, газ, электроэнергия, уголь, древесина и продукция деревообрабатывающей промышленности, продукция химической промышленности, а также металлы и металлолом.


Деловая жизнь Финляндии в последние годы с большим удовлетворением следит за развитием российского рынка. Россия в значительной степени приблизилась к европейской и глобальной политической и экономической системам. Увеличение спроса на отечественном рынке, а также рост стоимости нефти и объемов ее экспорта усилили экономику России и активизировали внешную торговлю.


Особенно радует нас сильный рост в Северо-Западном регионе страны, в Санкт-Петербурге и вокруг него, который отразился и на финских предприятиях, действующих в Санкт-Петербурге. В соответствии с опросом, проведенным весной Финско-Российской торговой палатой, две трети предприятий испытали активный или умеренный рост в течение прошлого года и почти половина предприятий увеличили штат работающих. Также мнения в отношении перспектив на будущее, как правило, положительные.


Это создает хорошую базу для продолжения роста торговли и инвестиций. В отличие от торговли подготовка и осуществление долговлияющих инвестиционных решений - достаточно нелегкий вопрос. На это есть много причин. "Поскольку в экспорте и импорте уже сталкивались с различными проблемами, препятствующими коммерческой деятельности, делать инвестиции слишком рано", - часто приводится объяснение. Порог для инвестиций в Россию также могло бы снизить заключение нового инвестиционного договора, который обеспечил бы национальное обращение для финских предприятий в России. Договор подготавливается уже в течение длительного времени. Данный вопрос будет рассмотрен позднее в текущем месяце на совещании межправительственной Финляндско-Российской комиссии по экономическому сотрудничеству.


Важными задачами на более длительный период, которые активно поддерживает промышленность Финляндии, являются как можно более скорое вступление России в ВТО, а также создание общей экономической зоны ЕС и России.


Многие возможности для активизации экономического взаимодействия до сих пор не используются по той простой причине, что, например, здесь, в Санкт-Петербурге, недостаточно известны финские предприятия и их продукция. То же справедливо и в отношении российских предприятий и продукции в Финляндии. Настоящее мероприятие и информационная программа организации ФИНПРО (Финляндия) как раз и являются такими конкретными мерами, которые направлены на исправление данного упущения.


По материалам ФИНПРО


 

"СтройЭлектро" - чем сложнее задача, тем качественнее решение. Вертикальный транспорт России: перспективы подъема. МЭЛ: кооперация как путь к успеху. "Предприятие ПАРНАС": большие плюсы небольшого завода. "Мослифт". Люди, которые работают на результат. На горизонтали вертикального транспорта. Автохозяйство МГУП "Мослифт". В. В. Трофимов, СУ-5 "Мослифт": наши лифты - выносливее и надежнее.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved