Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Новое поколение гидроизоляционных материалов


Мосты, как железобетонные, так и стальные, должны быть максимально защищены от негативного воздействия окружающей среды, в первую очередь от воды и растворенных в ней солей. Только в этом случае сооружение прослужит долго и оправдает затраченные на его строительство средства.


Среди различных факторов, обусловливающих срок службы моста (конструкция, качество материалов, климатические условия, величина транспортного потока, своевременный ремонт и правильная эксплуатация), надежность гидроизоляции и дорожного покрытия являются одним из основных.


Водонепроницаемость является главным требованием, предъявляемым к гидроизоляции. Ее надежность определяют следующие параметры: - адгезия к основанию и уложенному сверху дорожному покрытию в сочетании со стойкостью к сдвиговым деформациям; - термостабильность; - сохранение свойств при длительной эксплуатации; - гибкость при низкой температуре; - сохранение водонепроницаемости при возникновении трещин в основании; - высокая эластичность при периодических нагрузках. Битумные материалы, применявшиеся для гидроизоляции транспортных объектов в нашей стране до последнего времени, уже не выполняют в должной мере своих функций. Так, температура хрупкости дорожного битума составляет всего -5 оС, т. е. при более низких температурах битум начинает трескаться даже при небольших деформациях.


Результатом нарушения гидроизоляции является выщелачивание бетонных конструкций мостового сооружения, быстрая коррозия металлической арматуры и закладных элементов.


Большие объемы транспортного строительства в последние годы сделали проблему гидроизоляции достаточно актуальной. В течение последних нескольких лет на российском рынке появились отечественные специализированные материалы, предназначенные для гидроизоляции мостов.


Специалисты компании "ТехноНИКОЛЬ" провели анализ европейского рынка транспортной гидроизоляции и пришли к следующему выводу: лучшим гидроизоляционным материалом для российских условий является СБС-модифицированный битумно-полимерный наплавляемый рулонный материал с синтетической основой из нетканого полиэфирного полотна. В 2000 г. специалисты СОЮЗДОРНИИ совместно с компанией "ТехноНИКОЛЬ" разработали такой материал - "Техноэластмост".


Этот материал изготовляют путем нанесения битумно-полимерного вяжущего, модифицированного искусственными каучуками на высокопрочной полиэстеровой основе. Нижняя сторона материала покрыта легкооплавляемой полимерной пленкой с индикаторным рисунком, верхняя - мелкозернистым песком.


Он в первую очередь предназначен для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части (марка Б), устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений (марка С) и гидроизоляции других строительных конструкций, а применение допускается в районах строительства с минимальной температурой наиболее холодных суток ниже -40 оС. Наплавление производится с помощью пропановой горелки.


Уникальные физико-механические характеристики материала обеспечиваются применением в качестве модификатора искусственного каучука - стирол-бутадиен-стирола (СБС) для марки Б и высококачественных полиолефинов для марки С.


Материал с основой из полиэстера имеет толщину не менее 5 мм (марка Б) и 5,5 мм (марка С). При этом благодаря своей эластичности "Техноэластмост" легок в укладке даже в холодную погоду и не становится слишком мягким на солнце; работа с ним комфортна и не требует высокотемпературного нагрева материала. Полимерная пленка, которой материал покрыт снизу, имеет специальный рисунок, по которому рабочий легко определяет готовность материала к укладке. А высокая адгезия к основанию обеспечивает когезионный отрыв (по вяжущему).


Эластичное удлинение СБС-модифицированного связующего достигает 100%, что обеспечивает надежность материала при периодических деформациях, сдвигах дорожной одежды, трещиностойкость на бетонном основании. Исследования, проведенные в лаборатории компании Shell, показали, что СБС-модифицированный материал сохраняет водонепроницаемость даже после 10 тыс. циклов.


Материал "Техноэластмост С", модифицированный полиолефинами, допускает укладку асфальтобетона (в т. ч. литого) непосредственно на гидроизоляционное покрытие.


В лаборатории завода "Технофлекс" (Рязань) дополнительно испытан на долговечность материал "Техноэластмост Б". В качестве методики был выбран традиционный тест на ускоренное термостарение. Материал выдерживался в вентилируемой печи 6 месяцев при температуре 70 оС, что сравнимо со старением материала в течение 30 лет на кровле. В результате, температура гибкости на брусе уменьшилась с -25 оС до -17 оС, теплостойкость снизилась на 9 оС.


"Техноэластмост" легко укладывается как на горизонтальные, так и на вертикальные поверхности. При этом расход газа для подплавления нижнего слоя материала значительно сокращается - практически до 30%. Соответственно меньше нагревается бетонное основание, выделяется меньше продуктов горения, вредных для рабочих, укладывающих материал. Это особенно актуально при работе в "тепляках" в холодное время года.


Свойства и технологичность материала обеспечили успешное применение его на ряде крупных объектов по всей России: мостовые переходы на трасе М-4 (МКАД - Кашира), Хотьковский автомост трассы М-1 (Москва - Санкт-Петербург), мосты в Пензе, Рязани, Саратове, Самаре, Волгограде и многие другие. Кроме того, "Техноэластмост" использован в гидроизоляции Крымского моста, объектов третьего транспортного кольца в Москве, городских площадей в Киеве.


 

Стратегия энергосбережения: руководящие принципы специалистов. «ЭКЮ»: решаем любые проблемы. Системы частотного регулирования для объектов городского хозяйства и промышленности. Высотные здания: общие положения к техническим требованиям. "СовПлим": экологичность и энергосбережение. Крепежные элементы в современных фасадных системах. Выбираем вентилятор.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved