Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


УПТК ОАО "Метрострой": разговор с квалифицированным поставщиком


В современном крупном строительстве наблюдаются две тенденции. С одной стороны, это создание заказчиком или генподрядчиком собственного подразделения, занимающегося комплектацией строительства. С другой стороны - это повышение (под давлением конкуренции) профессионализма крупных строительных компаний, и, как следствие - жесткая специализация подразделений. Какое место занимает в этом процессе одно из старейших подразделений строительной комплектации нашей страны, УПТК ОАО "Метрострой", и какова общая картина происходящего на рынке строительной индустрии, рассказывает директор УПТК, канд. экон. наук М. С. АВГУСТИНОВИЧ.


- Мирослав Станиславович, до того как мы включили диктофон, Вы употребили выражение "квалифицированный поставщик". Что вкладывается в это понятие, чему оно противопоставляется?


- Если говорить об уровне непосредственно "оперативника" - раньше мы называли их инженерами отделов комплектации, а сегодня "менеджерами", то основное - это высокий уровень технических знаний. Важно, чтобы за плечами начинающего сотрудника имелось качественное техническое образование. Казалось бы, главная задача - закупка, оформление договора, работа со сбытовиками... Но, если говорить об организациях чисто коммерческих, ориентированных на извлечение максимальной прибыли, не имеющих длительной истории и готовых быстро исчезнуть с рынка, то важна, действительно, "торговая хватка". При таком подходе оказывается оправданным несоответствие марки стали металлопроката, попытки сбыть залежавшийся товар, не соответствующий действующим ГОСТам и ТУ. В отличие от таких "коммерсантов", мы ориентированы на работу в составе комплекса "Метростроя" - объекты подземного строительства являются дорогостоящими и особо ответственными, поэтому для нас главное -поставка материалов высокого качества и обеспечение сохранности всех материальных ценностей, которые поступают на склад УПТК. Следовательно, наш специалист должен оценить качество поступивших материалов на соответствие действующим ГОСТам, убедиться в отсутствии скрытых дефектов и т.п. Затем должны быть обеспечены правильные условия хранения материалов в соответствии с действующими СНиПами и правилами. Все это закладывается в ходе технической подготовки работника.


Что же касается навыков торговых, менеджерских, то они формируются уже в процессе работы. Пожалуй, основное - это знание производителей строительных материалов как в России, так и за рубежом, умение быстро ориентироваться в уровне цен, анализировать большие объемы информации о рынке. И, наконец, наш человек должен быть коммуникабельным и активным, умеющим договариваться с поставщиками и потребителями, спокойно реагировать на некорректные выпады некоторых наших потенциальных партнеров - это, к сожалению, иногда встречается среди участников жилищного рынка.


- А какие пожелания можете высказать к образовательному стандарту?


- Мы приближаемся к европейским стандартам качества производства работ, все чаще нам приходится взаимодействовать и с зарубежными партнерами. Для этого требуется знание иностранного языка, умение вести переговоры с зарубежными партнерами. Работа с постоянно обновляющейся информацией о номенклатуре и ценах строительных материалов заставляет "оперативников" активно осваивать компьютерную технику, работать через Internet. Поэтому мы направляем сотрудников на курсы повышения квалификации - языковые, компьютерные, бухгалтерские и т.д.


- Предмет гордости Вашего подразделения - обширная территория почти в центре города. Однако кое-кто считает, что в нашу эпоху борьбы "с депрессивными территориями", а проще - за пятна застройки, промышленные территории в городе - ненужная роскошь?


- Участок, безусловно, нужен - прежде всего потому, что "Метрострой", который мы в основном и обслуживаем, работы ведет в черте города, и чтобы обеспечить своевременную доставку материалов на стройплощадку, мы должны находиться в относительной близости. Это тем более важно с учетом перспективного развития строительства метро. У нас имеются удобные подъездные пути и для железнодорожного, и для автомобильного транспорта. Площадка оборудована всем необходимым для обеспечения качественного режима хранения, комплектации и поставки строительных материалов.


- Мирослав Станиславович, что Вы пожелаете отечественному производителю строительной продукции? Например, в области качества?


- Проблема, которую чувствуют многие - в том, что строителю часто оказывается трудно достучаться до сбытовых отделов крупных заводов - производителей: предложения "зависают" в отделах и не доходят до реализации. При этом иногда достаточно короткого разговора с фигурой уровня руководителя предприятия, чтобы вопрос был решен положительно. Это говорит о том, что в "многоэтажных" компаниях - в частности, металлургических - пока недостаточно качественно налажена "вертикальная" цепочка передачи информации в средних звеньях управления, запаздывает реакция на потребности рынка. Кроме того, имеет место и ценовой диктат крупных производителей.


Что же касается качества продукции, то проблема, скорее, в том, что строительные организации зачастую пытаются экономить на закупках. Например, использовать неоднократно применявшийся шпунт Ларсена, у которого уже замок в замок не входит, или трубы, которые находились в эксплуатации уже не один год. Иногда, отказываясь от российских материалов, ищут замену среди продукции из ближнего зарубежья - а там культура производства значительно ниже российской. Качество же наших производителей существенно повышается - все больше предприятий получает сертификаты ISO 9001, а значит - квалифицированно следят за качественным уровнем выпускаемой продукции. Поэтому сравнивать западные и отечественные материалы по их объективным достоинствам становится труднее.


- А сравнение по цене?


- Да, и по цене тоже, что не является правильным. На мой взгляд, цена на многие позиции является искусственно завышенной. Например, на те, что пользуются спросом за рубежом. Понятно, что мы действуем в условиях рынка, причем и международного, но нужно более пристально следить за интересами нашей экономики. Справедливо ли, при наших ценах на энергоносители и работу, платить на равных с западной экономикой? Думаю, что проблемой ценообразования должно более пристально заняться Министерство по антимонопольной политике. Например, производство инертных материалов - это освоение недр. Если цена на продукцию возрастает, то к производителям вполне может быть применено законодательство, связанное с добычей полезных ископаемых. Конечно, и разницу между добычей, например, щебня и нефти учитывать нужно, но, если речь идет о попытках извлечения сверхприбылей, то реакция государства по отношению к недропользователям должна быть соответствующей.


Есть и такая проблема, как ценовое давление со стороны богатых потребителей. Например, нефтяники, газовики или Москва могут приобретать многие материалы по более высоким ценам и в таких объемах, что региональным потребителям сложно обеспечивать свои потребности. При этом подыгрывают и сами производители, давая крупным оптовикам более льготные условия. В результате это приводит к дисбалансу в развитии региональных экономик. И эта проблема тоже должна быть рассмотрена МАПом.


- Может быть, нам поможет создание единой электронной площадки по торговле строительными материалами?


- Скорее это усугубит ситуацию, потому что в условиях, когда на рынке имеются крупные капиталы и игроки, единая биржа - это возможность централизованно скупать основные ресурсы и заниматься спекуляциями. Более того, это - возможность экономических диверсий либо диктата целым отраслям нашей экономики.


Если говорить о метрострое, то, скорее, поможет другое решение проблемы. Например, сейчас мне придется решать проблему с прокатом контактного рельса (единственный производитель - на Украине). Металлургам выгодно производить партии от 3000 тонн, нам же требуется порядка 500 т. Поэтому придется привлекать к размещению заказа и другие "Метрострои", в том числе из стран СНГ. В этой связи, необходимо централизовать информацию о потребностях всех метростроительных организаций по основным позициям, и обеспечить наличие резервов. Аналогичным образом в кризисной ситуации МЧС РФ имеет возможность обращаться к запасам Госрезерва.


- Мирослав Станиславович, помимо семьи "Метростроя", каким смежным направлениям крупного строительства вы можете быть полезны как "квалифицированный поставщик"?


- Мы постоянно сотрудничаем с энергетиками, железнодорожниками, газовиками. Вели поставки на Бурейскую и Богучанскую ГЭС. В силу специфики метрополитена, мы оказались полезны в 2003 г. в поставках еще для трех "Метростроев" России. Сейчас готовимся сотрудничать с "Газпромимпэксом" - это подразделение "Газпрома". Обеспечивали одну из важнейших нефтяных строек - строительство тоннеля для БТС, и думаем, что с появлением опыта ведения таких работ это направление будет развиваться.


В данный момент мы приступаем к реализации интересного контракта с Горэлектротрансом. Уже длительное время продолжаем активно сотрудничать с БСК, ЗАО ССМО "Ленспецсму", "Подводтрубопроводстрой СУ-7", ЗАО "Производственное объединение "Возрождение"", "Водоканалстрой", "Ленстройкерамика" и другими организациями города и страны.


Одно из потенциальных направлений сотрудничества, которое мы хотим развивать - это поставки для нужд муниципального заказа Санкт-Петербурга. И, как показала зима 2002-2003 г., для городского хозяйства опыт УПТК ОАО "Метрострой" может оказаться весьма полезным. Главное, чтобы город был заинтересован в таком сотрудничестве.


 

Тенденции использования отопительного оборудования в России. Новейшее отечественное оборудование для производства стеклопакетов. Тепловая изоляция систем теплоснабжения и инженерных коммуникаций. Обеспечим трубам надежную защиту!. Вопросы автоматизации современных зданий. Применение биотехнологий для очистки стоков и утилизации жиров. К вопросу использования автомобилей-самосвалов при строительстве дорог на севере России.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved