Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


"Управление-15 Метростроя"


Генеральный директор ЗАО "Управление-15 Метростроя" Владимир Владимирович Чумов принял корреспондентов "Федерального строительного рынка" радушно, но в высказываниях был лаконичен. Наверное, потому что под землей люди учатся ценить время собеседников, а по происхождению В. В. ЧУМОВ - потомственный горняк Кузбасса.


- Наше "Управление 15" сейчас ведет строительство станции метро "Комендантский проспект". Если строительство будет стабильно обеспечено финансами, то сможем сдать станцию в конце 2004 года. Если будет начата работа на Фрунзенском радиусе, а финансовые вложения будут выделены в полном объеме, то работы хватит всему "Метрострою".


- Перспективно ли растягивание линий метро в область, для таких направлений транспортное освоение Ленинградской области?


- Для Ленинградской области, даже в "наземном" варианте прокладки перегонных путей, метрополитен будет слишком дорогим. Самый испытанный рецепт - пригородные электрички МПС, только станции пересадок с электричек на поезда метро надо делать более благоустроенными, продуманными с точки зрения пассажиропотока.


- Может быть, в перспективе нас выручит "монорельсовая дорога"?


- Возможно выручит, но нужно продолжать строительство подземного метро, но только, где это возможно, отказаться от строительства на больших глубинах станций метро, располагать их как можно ближе к земной поверхности.


- Насколько вы обеспечены оборудованием?


- Оборудование у нас сохранилось, и работать на нем вполне можно. Но обновление фондов, если не считать участка "размыв", идет тяжело. Думаю, что Фрунзенский радиус сможем "дойти" нашими щитами, вырабатывая их ресурс до конца. Но в целом с новой техникой трудно: денег нет даже на строительство, не говоря об автопарке, средствах механизации.


- Смогут ли наши предприятия промышленности обеспечить вас оборудованием, в случае, если вы сможете оплатить соответствующие заказы?


- Вероятно, да.


- А как оцениваете состояние стройиндустрии, в особенности с учетом предстоящих работ на Фрунзенском радиусе?


- Думаю, с объемами наши заводы справятся. Недалеко от будущей стройки, на ул. Ивана Черных, расположен завод "Метростроя". Если его окажется недостаточно, будет задействован "Метробетон". Не хватит "Метробетона" - по городу много железобетонных заводов, которые ищут покупателей. Важный вопрос - обеспечить контроль качества за теми ЖБК, что не работали на нужды метрополитена.


- Многие Ваши коллеги говорят о проблеме проходчиков - на их подготовку требуется время...


- На объемы средств, выделенных нам сегодня, мы полностью обеспечены рабочей силой. Но в целом по кадровому составу очень ударили месяцы без работы. До 20 процентов наших работников ушли в организации, где материальное положение было более стабильно.


- Вопрос в духе старинной журналистики: какие трудности испытываете, и как их преодолеваете?


- Трудность одна - как удержать людей. Приходится постоянно искать работы на стороне. Эти заказы, как правило, недолгие, позволяют нам перебиться 2-3 месяца. Но они имеют и момент отрицательный: мы связаны контрактами, и когда начнется финансирование строительства метрополитена, мы не сразу сможем приступить к выполнению этих работ с полной отдачей.


- Не опасаетесь, что Вас могут потеснить зарубежные коллеги, в особенности, если смогут привлекать собственные средства?


- Вполне возможно. Но отношусь к этому отрицательно: какой бы рынок мы ни строили, для страны нерентабельно оставить без работы свои подразделения, отдав лучшие объекты иностранцам. А вот зарубежные технологии надо обязательно принимать. Что касается средств, которые иностранные компании смогут привлечь, то в целом это положительный момент. Но эти средства нужно осваивать нашими силами.


- А перспективно ли создание некоего единого "Росметростроя", последовательно доводящего все недостроенные объекты метрополитенов страны?


- Мне кажется это целесообразным. По крайней мере, позволило бы перебрасывать часть средств и сил на актуальные стройки. Думаю, что активность в этом отношении проявят какие-то московские строительные организации, в силу их обеспеченности финансами. Восстанавливать же главк при МПС или Минтрансе, а то и комитет "Госметрострой"... не думаю, что это целесообразно: нужны не чиновники, а финансы. Если и говорить о воссоздании отрасли в масштабах страны, скорее, курировать строительство метро должно МПС.


- А как Вы полагаете, должны ли новые станции метро стать "скромнее" с точки зрения архитектуры?


- Если говорить о моей личной позиции, то от "архитектуры" лучше не отказываться, но нужно сделать ее более дешевой, например, за счет искусственных материалов. Но станции надо делать красивые, чтобы было приятно входить в метро. Ведь большинство из нас ездит не на BMW, а в метро.


 

Вопросы автоматизации современных зданий. Применение биотехнологий для очистки стоков и утилизации жиров. К вопросу использования автомобилей-самосвалов при строительстве дорог на севере России. Опоры освещения от "Агрисовгаз" - светлый подход к освещению улиц и магистралей. URSA FOAM - в российские дороги. Кирпич керамический: свойства, производство, применение. Архитектурные системы для современного строительства.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved