Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Автомобилю альтернативы нет. Интервью министра транспорта Российской Федерации


— Сергей Оттович, сейчас одна из самых острых транспортных проблем, по крайней мере, для крупных городов, — рост числа автомобилей. Как с этим бороться?


— Бороться с этим бесполезно. Просто нужно признать, что автомобилизация будет носить необратимый характер. В странах, которые уже давно столкнулись с ее негативными последствиями, многое сделано для того, чтобы разумно ограничить этот процесс. Но социальные и экономические предпосылки автомобилизации по-прежнему гораздо весомее этих ограничений. Даже в США, где на тысячу жителей приходится уже более пятисот легковых автомобилей, она продолжается. Что говорить о России, которая со 150 автомобилями на тысячу жителей еще только вступает в эпоху автомобильного бума. Число автомобилей в личном пользовании растет значительно быстрее доходов на душу населения. Ведь автомобиль — будь это «Мерседес» или старенькая «копейка» — дает человеку ни с чем не сравнимое ощущение личной независимости.


— Но ведь автомобильный парк страны растет не только за счет личных легковых авто?


— Правильно. В России все быстрее расширяется и сфера грузового коммерческого автотранспорта. Это естественный процесс. Все активнее идет структурная перестройка экономики, развиваются обрабатывающие отрасли, малый и средний бизнес, фермерские хозяйства. Так вот, основной объем транспортных услуг, необходимых «новой» российской экономике, способен дать только автомобиль. Здесь автомобилю нет альтернативы. Поэтому нет сомнений, что в России, как и во всем мире, развитие рынка будет сопровождаться опережающим ростом грузовых автомобильных перевозок.


— И все-таки, что нужно сделать, чтобы воспользоваться теми возможностями, которые дает автомобилизация, и избежать ее негативных последствий?


— Прежде всего нужно строить магистральные дороги. Необходимо сформировать единую дорожную сеть страны и поддерживать ее в надлежащем состоянии. Наиболее крупный проект сейчас — автодорога Чита — Хабаровск, общая протяженность которой более двух тысяч километров. Она ликвидирует разрыв на трассе Москва — Владивосток, и это будет иметь определяющее значение для всего Востока России. Россияне как-то даже свыклись с тем, что дальневосточные дороги до сих пор отрезаны от автодорожной сети страны, Читинская и Амурская области, Якутия не имеют между собой устойчивого автомобильного сообщения. Но ведь в современных условиях это нонсенс. К 2004 г. эта проблема в значительной степени будет решена.


Далее, исключительно важно улучшить транспортную ситуацию в крупных городах и на подходах к ним, где автомобилизация создает наиболее значительные трудности. Нужны глубокие обходы городов для транзитного транспорта. В нынешнем году будет завершено сооружение такого обхода Санкт-Петербурга в полосе европейского транспортного коридора № 9. На очереди — Красноярск, Ярославль, Псков, Сочи, Ижевск, Пермь и другие города.


— Сергей Оттович, в последнее время много говорят о том, что скоро количество авиакомпаний в России значительно сократится. Означает ли это, что авиарейсов станет еще меньше?


— Не стоит драматизировать ситуацию. В последние три года гражданская авиация демонстрирует стабильность тарифов и устойчивый рост объемов перевозок, в том числе на внутренних линиях. Это вселяет уверенность, что воздушный транспорт вновь станет доступным для большинства россиян. По нашим оценкам, через 2—3 года спрос на перевозки сравняется с провозными возможностями парка воздушных судов.


Что же касается сокращения числа авиакомпаний, то оно необходимо для оздоровления и стабилизации рынка.


— Что в этой связи намерен делать Минтранс?


— Разумеется, Министерство не дает и не собирается давать никаких «разнарядок» насчет сокращения участников рынка. Но можно и нужно стимулировать консолидацию путем ужесточения требований к авиакомпаниям. В результате крупные компании вынуждены будут уделять больше внимания модернизации парка, повышению уровня безопасности полетов и улучшению качества обслуживания. Другим компаниям придется объединиться с более сильными авиапредприятиями, и в конечном счете будет достигнут тот же положительный эффект. Третьи — наименее стабильные — прекратят свое существование без ущерба для рынка и пассажиров.


— В прошлом году, впервые за много лет, Россия столкнулась с дефицитом портовых мощностей. С чем это связано, и что сейчас происходит в портовой индустрии?


— В последние годы резко изменился характер российской внешней торговли, значительно выросли ее объемы, причем акцент делается на экспорт. Кроме того, с распадом Союза мы потеряли почти половину специализированных портовых мощностей. Это потребовало ускоренного развития и модернизации портов, в первую очередь для переработки наливных грузов, угля, металла, зерна. Сегодня крупнейшие отечественные порты перерабатывают значительно больше грузов, чем в лучшие союзные времена. В 2001 г. грузооборот морских портов вырос на 12%, а в 2002 г. — на 25%, но и этого сегодня недостаточно. Поэтому форсированная модернизация портов является долгосрочным стратегическим приоритетом.


— На недавней пресс-конференции Вы заявили, что к началу 2002 г. доля отечественных портов в обеспечении внешней торговли выросла еще на два пункта и достигла 75%. Что это значит для России?


— Этот показатель — своего рода «контрольный пакет», который дает России гарантии транспортной безопасности ее внешней торговли. За последние годы в портах Северо-Запада и Юга России реализован ряд важнейших проектов, которые имеют не только экономическое, но и геополитическое значение. Это Балтийская трубопроводная система, Каспийский трубопроводный консорциум, комплексы по перевалке удобрений в порту Санкт-Петербург, первая очередь угольного терминала в порту Усть-Луга. Успех этих проектов во многом устранил зависимость стратегического экспорта от услуг портов стран Балтии и Украины. Он также заинтересовал новых стратегических внешнеторговых партнеров. Сейчас, например, создается концепция экспорта нефти в США через порт Мурманск.


 

«АРТ» И ISOVER ОБНОВИЛИ ФАСАД ЗДАНИЯ АРХИВА ВМФ. VELUX ПРЕД­СТАВ­ЛЯ­ЕТ НОВОЕ ПО­КО­ЛЕ­НИЕ МАН­САР­Д­НЫХ ОКОН. ПОЖАРОСТОЙКОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ. ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ТЕРРИТОРИЙ, ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ. Cтальные конструкции в строительстве. По итогам семинаров. Batimat Mosbuild: цель — деловые взаимоотношения.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved