Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ЗАО "Трест Коксохиммонтаж": свершения и перспективы


Подводящая итоги года беседа с одним из давних партнеров нашей редакции, генеральным директором ЗАО "Трест Коксохиммонтаж" В. А. ФУФАЕВЫМ - хорошая традиция нашего журнала. Дело в том, что одна из наиболее ответственных задач Треста - строительство стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов, а также высокоуровневые монтажные работы. А это - решение одной из ключевых задач российской "нефтянки". Таким образом, из беседы со специалистами "Коксохиммонтажа" можно получить экспресс-информацию о состоянии ключевого - на данный момент - сегмента экономики страны, нашего ТЭК. А также тех сегментов, которые имеют шанс стать ключевыми в ВНП будущего - металлургия, экспорт строительных услуг, транспорт, переработка сырья.


- Валентин Александрович, одна из важнейших особенностей проектов резервуаров, которые монтирует "Коксохиммонтаж" - это высокий уровень страховки экологических рисков. Однако известно, что зачастую российская промышленность не готова инвестировать в экологическую составляющую проектов. На Ваш взгляд, готов ли клиент "Коксохиммонтажа" платить за современное оборудование или делает это "по обязанности" государства?


- То, что сегодня клиент готов платить за экологию, подтверждает сама жизнь: все хотят жить дольше и комфортнее. Пример тому за последние годы - множество объектов, где экологическая составляющая была приоритетной. На терминале Каспийского трубопроводного консорциума впервые было построено 4 резервуара объемом 100 тыс. куб. м с тройной защитой. Во-первых, под фундаментом и в каре между резервуарами была уложена защитная мембрана: в случае разлива нефтепродукты попадут не в землю, а могут быть собраны с помощью специальной техники. Во-вторых, резервуары рассчитаны с запасом на коррозионную устойчивость: в металле конструктивных элементов учитывается дополнительно до 2 мм толщины с учетом возможной коррозии. В-третьих, резервуары не просто окрашиваются, а защищаются изнутри. В особо агрессивной среде делается повышенная защита - очистка по классу ISA 2,5 - ISA 3, и затем покрытие до 340 микрон красителем. Тем самым резервуары дополнительно защищаются от протечек.


Второе. Последнее время в мире распространены проекты резервуаров с алюминиевыми понтонами, которые удерживают до 98 % испарений. Это снижение испарений - большой шаг вперед в сокращении выбросов в атмосферу. Сегодня большие резервуары такой конструкции построены в Киришах - два с алюминиевым понтоном, и в Кстово, для компании "Лукойлнижегородоргсинтез". Также мы выиграли два тендера, "Сахалин-1" и "Сахалин - 2", сейчас проектируем, в 2004 смонтируем, а в 2005 испытаем и сдадим четыре 100-тысячных резервуара. Диаметр 95 метров, высота купола 25 метров. Поддон использован стальной - так захотел заказчик - но загазованность будет минимальной. Также, учитывая особенности Сахалина с его высокой сейсмикой, снеговыми и ветровыми нагрузками, в проекте предусматривается алюминиевая крыша. Что касается месторождения "Сахалин-1" (Хабаровский край, с материковой стороны Татарского пролива), там будет возведено 2 резервуара объемом 100 тыс. куб. м, аналогичные новороссийским. Решение внутренней защиты, фундамента аналогичны тем, что были приняты на КТК. Если придется снова работать


в Приморске, где "Транснефтепродукт" готовится строить терминал для перевалки нефтепродуктов, то там также вопрос экологии на первом месте. Вы, как ленинградец, должны знать: после ввода первой очереди БТС туда приезжало много комиссий, и все они давали высокую оценку проекту. Высокую оценку заслужил и объект "Станция Володарская" Московской области, принадлежащий компании "Транснефтепродукт". Наконец, буквально на днях в Архангельске мы ввели два резервуара объемом 20 тыс. куб. м. Это также объекты, построенные с выполнением всех требований по экологии. Таким образом, сегодня и государственные структуры, и частный заказчик уже понимают, как надо работать, чтобы люди могли не задыхаться от испарений. Но а если кто-то начнет жадничать, то государство найдет способ его поставить на место.


- Безусловно, найдет. Тем более что сейчас роль "административного ресурса" в нефтяном секторе укрепляется. Но, на Ваш взгляд, будет ли способствовать это стремлению нефтяного сектора инвестировать в долговременно окупающиеся и дорогостоящие проекты, такие как терминалы?


- Мне трудно говорить о всей нефтяной отрасли, потому что мы работаем не со всеми. Скажу о том, что знаю о компании "Сургутнефтегаз", с которой работал и в Киришах, и в Сургуте. Я, впервые приехав в Сургут, был поражен этим городом. Чистый, почти западный город. Человек ступил ногой на "зебру" - машина не поедет, хотя светофора нет. Почему в Москве, в Петербурге не так? Потому что есть хозяин, "Сургутнефтегаз", и хозяин хороший. Он занимается инфраструктурой, не только технологической, но и социальной. Это не "советское", а современное "российское" лицо компании. То же могу сказать и о Киришах. Не знаю как у них обстоят дела с капитализацией и доходом на акции, но у меня эта компания вызывает уважение - с людьми работать приятно. То же могу сказать и о компании "Роснефть".


У тех компаний, что не считают себя в России временщиками, кто вкладывает в разведку, бурение, транспортную и социальную инфраструктуру, все было и будет в порядке. Тех, кто пришел схватить и убежать, государство должно вовремя остановить. Ведь многие компании возникли в мутное время несправедливой приватизации (кстати, мы, "Коксохиммонтаж", детально соблюли все формальности акционирования). Я не за то, чтобы пересматривать результаты, хотя и понимаю, что кто-то "на волне" прихватил лишку. Но если это и случилось - так вкладывай в Россию. Почему же за рубеж? Почему в "Челси", а не в "Спартак"? Ведь это - деньги, заработанные предыдущими поколениями россиян. Мы сейчас хорошо развиваемся, но покупаем не футбольные клубы, а оборудование. Купили 750-тонный кран в Кириши, чтобы не пустить западных конкурентов на монтаж колонн гидрокрекинга.


- Одна из проблем инвестиционного климата страны - это большая зависимость крупных проектов от местных администраций. Администрации рано или поздно переизбираются, и преемники зачастую подвергают ревизии обязательства предшественников. Вам не кажется, что система демократических выборов, как не печально, играет против инфраструктурных проектов?


- Нет, не согласен с этой точкой зрения. Вы человек молодой и не жили в те времена, когда жил я. В комсомол меня приняли в 1952 году, за год до смерти Сталина, и те времена хорошо помню. И на выборы единственного кандидата и я, и мои родители походили достаточно. Не должно быть так! Губернаторы должны избираться и быть подотчетны краю. Да, они обязаны защищать интересы края. Мы часто встречаемся с губернатором Липецкой области, обсуждаем реализацию сельскохозяйственных проектов. Если дело на пользу региону, то противоречий никаких не бывает. И в реализации федеральных программ мы должны соотноситься с проблемами региональными. Неправильно, если нефтепровод собираются проложить то через заповедник, то в сейсмической зоне вблизи Байкала. Губернатор должен быть облечен властью, назначать или снимать губернаторов считаю неправильным. Иначе мы получим временщиков, которые заботятся не о крае, а о сохранении места. Таким образом, выборы должны обязательно сохраниться, и страна научится выбирать достойных людей. Другой разговор, есть и такие проблемы федерального уровня, что должны восприниматься на местах как константа.


- Ну а если через выборы прошел такой хозяйственник, что его, по известному сейчас выражению, могут "на вилах вынести"?


- Есть понятие "третья власть" - суды, которые одинаковы для всех. Если ситуация развивается явно к социальной и экономической катастрофе, то решение должно выноситься в виде приговора. И механизм этот есть, его нельзя подменять административным ресурсом. Научимся уважать и суд, и губернатора - и будет все в порядке.


- Сейчас ситуация в транзитных регионах юга меняется ежемесячно. Какие экспортные маршруты будут, по Вашему мнению, наиболее актуальны?


- Мы должны всемерно развивать российские порты. Какие бы события кругом не происходили, думать о России. Сейчас перспективен терминал в бухте Железный рог на Черном море, в Краснодарском крае. Продолжает развиваться система портов Ленобласти. Очень перспективно развитие Архангельского и Мурманского направлений. Пока из-за столкновения государственных и частных интересов мурманский проект не развивается, но он очень перспективен из-за использования танкеров большой грузоподъемности. Надеюсь принять участие в его реализации.


Актуально и восточное направление - трубопровод в Находку. Что считать приоритетом - вопрос технологий. Думаю, что главной задачей является увеличение глубины переработки нефти и газа. Это и деньги, и рабочие места...


- Уже в нескольких номерах мы пишем о схеме государственно-частного партнерства. Это - одна из современных схем привлечения средств в инфраструктурные проекты. Но сейчас в нашем ТЭК увеличивается доля иностранного капитала. А как результат, увеличивается доля иностранного подрядчика в строительных и монтажных работах, поставке оборудования...


- Да, Вы кое в чем правы. Во многих странах существует правительственное лоббирование своих интересов и на внутреннем, и на внешнем рынках. Иногда за рубежом мы сталкиваемся с такими предложениями китайских компаний, что понимаем: работа по таким ценам для них в убыток. Но этот убыток покрывает правительство... И здесь иностранцы вкладывают средства в своих подрядчиков, хотя мы зачастую более конкурентоспособны. Думаю, что на законодательном уровне в инвестиционном законодательстве страны должно быть оговорено: в случае реализации заказов на территории России, 75 % средств должны осваиваться российскими компаниями. Отступления - лишь если нет российских аналогов.


Впрочем, мы сами тоже должны быть в хорошей "спортивной форме". Лишь в постоянном "рукопашном бою" мы будем отстаивать свой профессионализм. Не случайно мы регулярно стремимся подтверждать наш сертификат системы качества ISO 9001, недавно прошли очередную комиссию Регистра Ллойда.


- Вероятно, и Россия должна играть за границей по тем же правилам. Ведь проблему экспорта строительнных услуг Вы знаете не понаслышке...


- Да, мы и не сворачивали и не будем сворачивать экспортную деятельность. Поставляли оборудование в Ирак, и надеюсь, что продолжим это делать, что бы ни происходило в большой политике. Работаем с Египтом, делаем большие поставки в Эфиопию. Много заказов и в ближнем зарубежье - например, в Прибалтике. Помогает то, что за рубежом осталось много наших знакомых, бывших монтажников.


- Наконец, как Вы сейчас оцениваете положение в коксохимической промышленности - традиционном направлении деятельности Треста?


- Застой, который мы чувствовали в 1995 г., заканчивается. Началось увеличение выпуска кокса, и нам надо восстанавливать отечественную коксохимию. Сейчас ввели батарею в Челябинске, начинаем строить в Липецке. В Череповце решение о строительстве пока не принято, но уже ведется проектирование. Надеюсь, что с 2005 года начнется строительство. Думаю, что скоро будет строиться и Магнитка, батарея 11-бис. Металлурги поняли, что пришла пора вкладывать деньги в восстановление промышленности, а на запасе 80-х годов уже далеко не уехать. Планируется и развитие цветной металлургии.


 

«Арктос» — и дышится легче!. Русский hi-tech: бесперебойность и комфорт. Инвестор не пройдет мимо. Optimalьные машины для деревьев-крупномеров. Пути преобразования промышленных территорий Санкт-Петербурга. Инвестиции и городское имущество - рост за счет внутренних источников. Становление машиностроительного производства: расширение номенклатуры и промкооперация с Европой.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved