|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Государственно-частное партнерство Тему государственно-частного партнерства мы попросили прокомментировать двоих наиболее влиятельных транспортников страны - С. О. Франка и Г. М. Фадеева.
С. О. ФРАНК, МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ:
- Сергей Оттович, говоря о государственно-частном партнерстве, рассматриваете ли Вы схему ВОТ?
- Ответ короткий: обязательно. Эти особенно перспективны для развития специализированных морских терминалов, развития аэропортовых комплексов, а также определенных участков автомагистралей и дорог, - там, где интенсивность движения превышает 40 тыс. автомобилей в сутки. При этом речь может идти об относительно небольших участках.
- Как полагаете, какие государственные инициативы должны быть сделаны для активизации этой работы?
- С моей точки зрения, Гражданский кодекс сегодня позволяет сформировать культуру работы в рамках ВОТ. Есть, правда, коллеги, которые считают, что эта форма должна обеспечиваться принятием специальных законодательных актов типа Закона о концессиях. Есть также мнение, что в ряде случаев ВОТ должно оформляться отдельным федеральным законом, если речь идет об особо крупном транспортном объекте и он имеет большое народно-хозяйственное значение. Такие примеры есть. Так "Голубой поток" (хотя он и не является проектом ВОТ): при его реализации оформлялось отдельное решение, которое было предметом ратификации Федерального собрания. Так что жизнь продолжается, и я не исключаю, что ряд проектов будет реализован исключительно в рамках ВОТ, а какие-то потребуют дополнительного законодательного регулирования.
Г. М. ФАДЕЕВ, ПРЕЗИДЕНТ ОАО "РЖД"
- До 1917 года в формировании и развитии сети железных дорог господствовал частный капитал. Сейчас ряд деловых структур разрабатывают бизнес-планы, хотя пока по ним привлекается относительно небольшой капитал. Положительный опыт - участие сторонних инвесторов в реализации проекта "Москва - Мытищи". Но есть и отрицательные примеры. Так, это две "знаменитые" линии на Чинейское и Эльгинское месторождения. Что касается первой, то железнодорожная ветка пришла прямо к месту добычи руды, погрузили первый ковш - но месторождение пока стоит. Дальше же находится богатейшее и нужное месторождение медной руды. Надо построить ветку длиной в 40 км. Владельцы лицензий на эти месторождения присылали мне письма, предлагали взять кредит и построить линию - а уж они тогда придут на разработку… Думаю, что государство должно следить за "мертвыми" лицензиями. Также государство должно участвовать в гарантиях вкладов частного капитала в развитие сети железных дорог.
- Геннадий Матвеевич, сейчас активно развивается сотрудничество "РЖД" с промышленностью на основе лизинга…
- Думаю, в мире не придумано иной схемы привлечения средств, более удобной и более надежной, чем лизинг. Бюджет компании сейчас таков, что мы не можем позволить себе отчисления на простое воспроизводство подвижного состава, оборудования. Именно лизинг позволяет встать на линию воспроизводства.
Русский hi-tech: бесперебойность и комфорт. Инвестор не пройдет мимо. Optimalьные машины для деревьев-крупномеров. Пути преобразования промышленных территорий Санкт-Петербурга. Инвестиции и городское имущество - рост за счет внутренних источников. Становление машиностроительного производства: расширение номенклатуры и промкооперация с Европой. Элитное жилье как оно есть.
Главная Публикации
|
|