|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
«НИЖНЯЯ ДОРОГА» — ценный в градостроительном отношении участок побережья Финского залива Основная цель проекта — эффективное использование и повышение инвестиционной привлекательности территории; сохранение и восстановление природных и культурных компонентов исторического ландшафта, относящихся к зоне рекреации вдоль Финского залива; создание развитой инфраструктуры туризма и обслуживания постоянного и временного населения; развитие инженерно-транспортной инфраструктуры.
Расчетный срок реализации проекта планировки — 2015 г., срок реализации первого этапа — 2003—2005 гг.
Проектируемая территория общей площадью 890 га расположена в восточной части Петродворцовского района Санкт-Петербурга и ограничена: с севера — акваторией Финского залива, с юга — Петербургским шоссе, с запада — дворцово-парковым ансамблем «Александрия», с востока — Красносельским районом.
Учитывая большое значение влияния прибрежной части залива на данную территорию и необходимость мероприятий по оздоровлению акватории, в проекте даны предложения по формированию 400 га прибрежной акватории.
Проектируемая территория представляет собой ценный в градостроительном отношении участок побережья Финского залива. На ней исторически сложились рекреационные зоны Санкт-Петербурга. С XVIII в. по Петергофской дороге размещались загородные усадьбы знати. Немного позднее была построена верхняя дорога (Санкт-Петербургское шоссе). Старая же получила название «Нижняя дорога» и вошла в планировочную структуру дворцово-парковых ансамблей.
В настоящее время на проектируемой территории расположены различные зоны ограничений КГИОПа: территории дворцово-парковых ансамблей, зоны охраны памятников истории и культуры, зоны охраны ландшафта и регулирования застройки.
Социально-экономическая оценка территории
Социальная программа:
l развитие объектов туристско-рекреационного сервиса — до 18 объектов;
l завершение строительства коттеджей по отводам КЗР — до 211 объектов;
l увеличение нормы жилищной обеспеченности — до 33 кв. м/чел.
На территории «Нижней дороги» на расчетный срок население составит: постоянное население — 2000 чел.; временное население: в будний день — 4500 чел., в день «пик» — 30 000 чел.
Места приложения труда, всего 2800 чел.:
l проектируемый туристско-рекреационный сервис — 1800 чел.;
l сфера услуг постоянного населения — 50 чел.;
l существующие учреждения здравоохранения, отдыха и образования — 950 чел.
Баланс интересов
Градостроительное развитие района проектирования должно основываться на единстве задач сохранения исторического наследия и комплексного развития территории (без реализации одной задачи в ущерб другой). Руководящим принципом в формировании проектных мероприятий должен стать принцип баланса интересов в самом широком смысле слова: различных групп населения и туристов, юридических лиц и органов управления, отраслей и территорий, экологии и мест приложения труда, локальных и всеобщих задач, перспективного и текущего регулирования, культуры и экономики и т. д.
В рамках реализации проекта предполагается:
l сохранение и развитие селитебных, туристических и рекреационно-оздоровительных функций, формирование инфраструктуры туристического сервиса и системы обслуживания постоянного населения;
l регенерация исторических парков «Знаменка», «Михайловка», «Константиновский», «Троицко-Сергиева пустынь»;
l преобразование, реконструкция или перепрофилирование экологически вредных объектов: рыбоконсервный завод, АТП, индивидуальные гаражи, угольные котельные;
l вывод или ликвидация свалок и других диссонирующих объектов;
l установление границ жилых кварталов и территорий инвестирования;
l развитие планировочной структуры и улично-дорожной сети;
l благоустройство прибрежной зоны, включая мелководье.
Основной идеей архитектурно-планировочной организации территории является воссоздание исторических осей и создание новых планировочных связей. Для этих целей могут быть использованы как автомобильные дороги, конные трассы, велосипедные и пешеходные дорожки, так и водные дороги (морской и внутренние каналы).
Инженерная подготовка потребует больших
капитальных вложений
Итак, на территории проекта планировки не предусматривается нового жилищного строительства, кроме достройки коттеджей на участках, зарегистрированных в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству СПб.
Приоритетным направлением развития проектируемой территории является создание привлекательных с точки зрения инвестиций мест отдыха и развлечения, рекреационного сервиса для жителей и гостей города как источника доходной части городского бюджета и повышения уровня благосостояния населения.
Для реализации проекта необходимо преобразовать ряд промышленных, коммунально-складских предприятий, а также самовольных огородов на другие площадки, т. к. они не соответствуют целевому назначению парковой зоны «Нижняя дорога». Полное освоение запроектированных территорий потребует больших капитальных вложений в инженерную подготовку. Сводные данные по ориентировочным затратам на проектируемые объекты туристско-рекреационного сервиса и инженерно-транспортную инфраструктуру приведены в таблице. Первоочередные объекты строительства предложены исходя из минимизации затрат на инженерную подготовку застраиваемой площадки. Проблемы обеспечения надежности, долговечности и экологической безопасности сетей водоснабжения. «БОНА-ПЛАСТ»: запорная арматура, трубы, фитинги. Изготовление и монтаж котлоагрегатов малой мощности «КВП-1.74-ВТКС». ОАО «Электрозавод»: проблемы потребителей – наши проблемы. Российские строительные леса — каждой стройке!. ISOVER готовит к выпуску руководство по крышам. Применение гнутых профилей в строительстве.
Главная Публикации
|
|