Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


«НИЖНЯЯ ДОРОГА» — ценный в градостроительном отношении участок побережья Финского залива


Основная цель проекта — эффективное использование и повышение инвестиционной привлекательности территории; сохранение и восстановление природных и культурных компонентов исторического ландшафта, относящихся к зоне рекреации вдоль Финского залива; создание развитой инфраструктуры туризма и обслуживания постоянного и временного населения; развитие инженерно-транспортной инфраструктуры.


Расчетный срок реализации проекта планировки — 2015 г., срок реализации первого этапа — 2003—2005 гг.


Проектируемая территория общей площадью 890 га расположена в восточной части Петродворцовского района Санкт-Петербурга и ограничена: с севера — акваторией Финского залива, с юга — Петербургским шоссе, с запада — дворцово-парковым ансамблем «Александрия», с востока — Красносельским районом.


Учитывая большое значение влияния прибрежной части залива на данную территорию и необходимость мероприятий по оздоровлению акватории, в проекте даны предложения по формированию 400 га прибрежной акватории.


Проектируемая территория представляет собой ценный в градостроительном отношении участок побережья Финского залива. На ней исторически сложились рекреационные зоны Санкт-Петербурга. С XVIII в. по Петергофской дороге размещались загородные усадьбы знати. Немного позднее была построена верхняя дорога (Санкт-Петербургское шоссе). Старая же получила название «Нижняя дорога» и вошла в планировочную структуру дворцово-парковых ансамблей.


В настоящее время на проектируемой территории расположены различные зоны ограничений КГИОПа: территории дворцово-парковых ансамблей, зоны охраны памятников истории и культуры, зоны охраны ландшафта и регулирования застройки.


Социально-экономическая оценка территории


Социальная программа:


l развитие объектов туристско-рекреационного сервиса — до 18 объектов;


l завершение строительства коттеджей по отводам КЗР — до 211 объектов;


l увеличение нормы жилищной обеспеченности — до 33 кв. м/чел.


На территории «Нижней дороги» на расчетный срок население составит: постоянное население — 2000 чел.; временное население: в будний день — 4500 чел., в день «пик» — 30 000 чел.


Места приложения труда, всего 2800 чел.:


l проектируемый туристско-рекреационный сервис — 1800 чел.;


l сфера услуг постоянного населения — 50 чел.;


l существующие учреждения здравоохранения, отдыха и образования — 950 чел.


Баланс интересов


Градостроительное развитие района проектирования должно основываться на единстве задач сохранения исторического наследия и комплексного развития территории (без реализации одной задачи в ущерб другой). Руководящим принципом в формировании проектных мероприятий должен стать принцип баланса интересов в самом широком смысле слова: различных групп населения и туристов, юридических лиц и органов управления, отраслей и территорий, экологии и мест приложения труда, локальных и всеобщих задач, перспективного и текущего регулирования, культуры и экономики и т. д.


В рамках реализации проекта предполагается:


l сохранение и развитие селитебных, туристических и рекреационно-оздоровительных функций, формирование инфраструктуры туристического сервиса и системы обслуживания постоянного населения;


l регенерация исторических парков «Знаменка», «Михайловка», «Константиновский», «Троицко-Сергиева пустынь»;


l преобразование, реконструкция или перепрофилирование экологически вредных объектов: рыбоконсервный завод, АТП, индивидуальные гаражи, угольные котельные;


l вывод или ликвидация свалок и других диссонирующих объектов;


l установление границ жилых кварталов и территорий инвестирования;


l развитие планировочной структуры и улично-дорожной сети;


l благоустройство прибрежной зоны, включая мелководье.


Основной идеей архитектурно-планировочной организации территории является воссоздание исторических осей и создание новых планировочных связей. Для этих целей могут быть использованы как автомобильные дороги, конные трассы, велосипедные и пешеходные дорожки, так и водные дороги (морской и внутренние каналы).


Инженерная подготовка потребует больших


капитальных вложений


Итак, на территории проекта планировки не предусматривается нового жилищного строительства, кроме достройки коттеджей на участках, зарегистрированных в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству СПб.


Приоритетным направлением развития проектируемой территории является создание привлекательных с точки зрения инвестиций мест отдыха и развлечения, рекреационного сервиса для жителей и гостей города как источника доходной части городского бюджета и повышения уровня благосостояния населения.


Для реализации проекта необходимо преобразовать ряд промышленных, коммунально-складских предприятий, а также самовольных огородов на другие площадки, т. к. они не соответствуют целевому назначению парковой зоны «Нижняя дорога». Полное освоение запроектированных территорий потребует больших капитальных вложений в инженерную подготовку. Сводные данные по ориентировочным затратам на проектируемые объекты туристско-рекреационного сервиса и инженерно-транспортную инфраструктуру приведены в таблице. Первоочередные объекты строительства предложены исходя из минимизации затрат на инженерную подготовку застраиваемой площадки.

 

Проблемы обеспечения надежности, долговечности и экологической безопасности сетей водоснабжения. «БОНА-ПЛАСТ»: запорная арматура, трубы, фитинги. Изготовление и монтаж котлоагрегатов малой мощности «КВП-1.74-ВТКС». ОАО «Электрозавод»: проблемы потребителей – наши проблемы. Российские строительные леса — каждой стройке!. ISOVER готовит к выпуску руководство по крышам. Применение гнутых профилей в строительстве.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved