Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Рынок корпоративной коммерческой недвижимости: будущее за управляющими компаниями


Российский рынок коммерческой недвижимости развивается определенными скачками и постепенно из хаотично живущего организма превращается в организованную среду. Одна из актуальных потребностей современного рынка - профессиональное управление объектами коммерческой недвижимости. И в этом направлении очевидна следующая тенденция: на смену агентствам недвижимости на рынок корпоративной коммерческой недвижимости приходят управляющие компании. Этот процесс неизбежен. Рассмотрим почему.


После развала экономики, базирующейся на административно-командном распределении, Россия стала постигать азы рыночных отношений, попав тем самым в состояние фазы "переходного периода" с наличием присущих ему ярко выраженных процессов развития.


Эти процессы, протекающие с разной скоростью в разных регионах и в разных секторах экономики, в свою очередь являются зеркалом динамики развития общественных отношений в соответствующих областях.


Например, если взять область коммерческой торговой недвижимости, то за последние десять лет нам удалось наблюдать следующие этапы развития: - торговля по телефону, на ящиках, в подвалах, в отгороженных парадных, вестибюлях кинотеатров, на стихийных рынках и в незамысловатых ларьках; - торговля на специально оборудованных площадках, в павильонах и торговых зонах, состоящих из ларьков, в универсамах, переоборудованных под рынки, в небольших магазинах и т.д.; - торговля в примитивно оборудованных помещениях по типу Cash&Carry, в торговых комплексах с мелко нарезанными торговыми клетушками, в магазинах с достаточно большими торговыми залами и хорошим уровнем отделки, в бутиках; - возникновение сетевых магазинов; - возникновение крупных торговых комплексов, супермаркетов и гипермаркетов, объединяющих под одной крышей торговую и развлекательную функцию, работающих в основном с крупными сетевыми брэндами.


Очевидно, что данный пример наглядно иллюстрирует вытеснение мелкого частного капитала корпоративным. Следовательно, в торговой области мелкий собственник уходит со сцены, а на смену ему приходят крупные коммерческие структуры, имеющие значительный штат профессионалов, в том числе и в сфере работы с недвижимым имуществом.


Можно смело утверждать, что подобные процессы развития происходят практически во всех производственных и логистических областях, а также в сфере услуг. Другое дело, что динамика этих процессов различна и зависит от уровня рентабельности и оборачиваемости, который в свою очередь является фактором привлекательности для капитала.


Что еще характеризует приведенный пример? Развитие формата торговли, несомненно, является отражением роста благосостояния и покупательской способности населения. Повышаются требования к качеству и количеству товара, к его подаче, особенно в условиях жесткой конкуренции производителей. Все большее значение придается методикам продаж. Можно смело говорить, что на этом этапе развития идет борьба технологий и борьба за потребительские группы. Это в свою очередь свидетельствует о том, что идет сегментирование и структурирование спроса.


Возвращаясь к основной теме статьи, выскажем следующие соображения.


Что такое агентство недвижимости в классической форме? Это фирма, предоставляющая агентам, каждый из которых является по сути частным предпринимателем, условия для индивидуальной работы (продажи своих услуг), а именно: информационную базу, централизованную рекламу, средства оргтехники, юридическое сопровождение и т. п.


Что такое управляющая компания? Это фирма, которая делает бизнес на предоставлении комплекса услуг - консультирования, инвестирования, агентирования и эксплуатации. При этом управляющая компания преследует не цель свершения сделки купли-продажи или заключения договора аренды любой ценой для получения комиссионного вознаграждения, а участие в процессе развития объекта недвижимости и в распределении результатов этой работы. Налицо явный рост качества и количества предлагаемого товара, а в нашем случае - риэлтерских услуг.


При этом, как и в ранее приведенном примере, конкуренция между управляющими компаниями по сути является борьбой технологий, так как оказываемые ими услуги являются ничем иным, как технологиями управления.


Технологии управления недвижимостью - это отдельный разговор, но можно смело принять за факт, что на первое место в этом случае выходит безусловный профессионализм управляющей команды, которую объединяет, а не рознит, интерес работы с клиентом.


Подчеркиваем: агентство продает информацию, сопровожденную некоторой агентской суетой, в основном призванной защитить свои интересы. Управляющая компания, интересы которой совпадают с интересами выгодоприобретателя, в первую очередь стремится продать бизнес-процесс, т. е. процесс извлечения прибыли в результате коммерческой эксплуатации основных фондов, которыми являются корпоративные объекты недвижимости. Это верно как для арендных отношений, так и для купли-продажи.


О том, какие существуют виды управляющих компаний, каковы технологии управления, какова роль управляющих компаний в сделках при сдаче в аренду и при продаже объектов недвижимости, имеет смысл рассказать отдельно.


 

Лифты: поднять груз проблем. Готовь сани летом, а кровлю…. Без них не живут: современные эскалаторы. Завод № 23. Руководство концерна «Росэнергоатом» встретилось с главой Тихоокеанской Северо-Западной Национальной Лаборатории (США). Обеспечение безопасности в системах управления зданиями. Оснований для беспокойства нет!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved