Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


М. Рейнберг: "Развитие Петербурга - в его обновлении"


Проблемы восстановления и развития городов, применения современных технологий и материалов сейчас, как никогда, актуальны в России. В прошлом году Петербург, отметивший свое 300-летие, предстал перед жителями и гостями города обновленным.


К юбилею были построены и отреставрированы многие объекты. Сегодня существует несколько точек зрения на дальнейшее развитие нашего города. О том, какой жизнью живет современный Петербург, мы попросили рассказать заслуженного архитектора России, советника РААСН Марка РЕЙНБЕРГА - автора многих проектов и нескольких построек в нашем городе.


- Как на сегодняшний день развивается архитектура Петербурга?


- Главный принцип, по которому должен развиваться Петербург, - жить в наше время. Он должен жить и строиться, в том числе и в его исторической части - святая святых Петербурга. Должны возникать новые здания, гармонично вписывающиеся в сложившийся образ города.


Вторая сцена Мариинского театра (конкурсный проект)


Петр I, заложив город, внес европейскую архитектуру в Россию. Пригласив немцев, голландцев, итальянцев, он создал нечто совершенно новое, передовое для строительства. На протяжении десятилетий архитектура Петербурга развивалась в тесной взаимосвязи с европейской. У Петербурга есть традиции, и одна из главных в том, что наш город постоянно обновляется… В начале девятнадцатого века Невский проспект начал полностью перестраиваться. До этого здесь были двухэтажные халабуды, но потом Воронихин построил Казанский собор, подобного которому в России еще не было. Вероятно, в сегодняшних условиях Воронихин не сумел бы реализовать свой проект.


Сейчас ведется много разговоров в отношении регламентации творческих решений и зачастую отрицается все новое…


- Но ведь существует сложившийся облик центрального Петербурга, ставший визитной карточкой нашего города во всем мире. Вы не боитесь его нарушить?


- Я придерживаюсь того мнения, что наш город должен быть созвучен времени, - это гораздо важнее. Устаревшая, лишенная всякой жизни архитектура нужна лишь представителям туристических компаний. Но передовая общественность города хорошо понимает, что "музеефикация" ни к чему хорошему привести не может: Петербург начнет умирать.


- Каким, на Ваш взгляд, должен быть идеальный облик Петербурга?


- Это известно только Господу Богу.


А в жизни человеческой идеального образа вообще не бывает. То, что одним кажется совершенством, для других оказывается негодной посредственностью.


- А как бы Вы могли охарактеризовать архитектурный стиль современного Петербурга?


- Я не искусствовед, а практикующий архитектор, и стилистика в том научном познании, в каком ее делают теоретики архитектуры, мне не интересна. Стиль Санкт-Петербурга - сам Санкт-Петербург. А какой он? Он разный. И в то же время нам, наверное, незачем держаться за неоклассицизм или барокко, за модерн и прочие стили. Это наш родной город и в этом его стиль.


- Тогда посмотрим на творчество иначе. Что нового лично Вы вносите в архитектурный облик нашего города?


- За XX в. многое было погублено или не развивалось. И сегодня необходимо решать массу проблем по реконструкции города: нужно расселять коммуналки и превращать их в отдельные квартиры, мостить дороги и строить гаражи для машин. По проекту нашей мастерской для компании "Евросиб" построен дом, в котором есть и подземный гараж, и роскошные квартиры, фасады облицованы полированным гранитом. Все новое должно быть богатое. В моем понимании это значит комфортно, удобно и свободно. А не та беднотища, которая царила в стране весь двадцатый век. Бедной, но красивой была только бревенчатая Россия. И то по нынешним меркам прекрасно сохранившиеся деревянные избы и церкви в Кондопоге и на Онеге оцениваются очень высоко. Или, к примеру, Ферапонтов монастырь. То, что сделал Дионисий, во много раз прекрасней Сикстинской капеллы Микеланджело.


- Что в Вашем понимании значит богато построенный дом?


- Современная архитектура и сложные объемно-планировочные решения определяют применение прогрессивных строительных технологий и материалов. А это большие материальные затраты. В таком доме планировка помещений, их площадь должны не просто соответствовать санитарным нормам, - нужно создавать простор для комфортного проживания.


- Слово "приглядно" входит в это определение?


- Забудьте вы про эстетику. У вас она своя, у меня своя, у искусствоведов своя.


Я придерживаюсь своей эстетики и прекрасно отдаю себе отчет, что она может кому-то не нравиться, как и мне часто не нравится то, что делает кто-то другой. Архитектура - это не эстетика, это образ жизни. Мы живем в архитектуре.


- Когда Вы выполняете заказ, руководствуетесь собственным взглядом?


- Как правило, заказчик иначе воспринимает архитектуру. Зато он понимает в деньгах и в том, как их оборачивать. Он должен получить определенное количество площадей, которые можно продать. Что требуется от заказчика, так это грамотно сформулированное задание, а архитектура - дело профессионалов. И, конечно, архитектор создает здание таким, каким он его видит.


- Должны ли совпадать по стилю фасад и интерьер дома? Есть какие-то новые материалы, которые вы используете в работе?


- В оформлении интерьеров мы руководствуемся теми же принципами, что и во всей своей работе… Что касается материалов, то сегодня их предлагается огромное множество. И для российских архитекторов практически все они - новые. Так что мы не успеваем использовать все новшества в работе. В наших проектах мы предусматриваем применение стекла, металла, композитных материалов. Важно, чтобы они отражали тектонику конструкций, соответствовали контексту, были грамотно применены. И все же, думаю, многие со мной согласятся, что самые лучшие материалы - это такие природные, как натуральный камень, керамика, стекло. Или материалы, имеющие экологические свойства и такую же видимость, как и натуральные, потому что человек должен быть близок к природе. А природа - это наша Земля, на которой есть и песок, и камень, и вода, и дерево. По моим проектам построено больше сотни деревянных, бревенчатых домов, потому что дерево - лучший материал для русского человека. Но материал - лишь часть дома. Другая его часть - это пространство, вид из окна, солнце, воздух, тепло, согревающее нас зимой.


- Очевидно, есть какие-то проекты, которыми Вам не интересно заниматься. Например, если Вам предложат спроектировать универсам в Купчино, вы согласитесь?


- Сложно сказать. Сейчас начнется строительство торгового комплекса у Казанского собора: расположенное в исторической среде, здание вполне нового времени, с остекленной галереей, откуда будет открываться прекрасный вид на собор и Невский пр.


Меня часто спрашивают: вписывается ли такая архитектура в облик города. Я не люблю отвечать на этот вопрос. По нашим проектам строятся здания, и мы постоянно получаем новые заказы - значит это кому-то нужно. А построенные дома и есть мое мнение. Например, на Манежной площади за памятником Тургеневу стоит дом по нашему проекту. Каким увидели его на этом месте, таким и сделали. А уверенность в себе, которую дает опыт и генетическая память, позволяют делать то, что чувствуешь на этом месте, и так, как это видится. Еще раз повторю: Петербург - это город, который развивается во времени. И моя задача как архитектора - продолжать это развитие.


 

Нефтегаз – северный маршрут. «Оренбурггазпром». Новые разработки для строителей. Сохранив прошлое, уверены в будущем. Современный динамометрический инструмент. Современная геодинамика и объекты нефтегазового комплекса. Cпейсеры – защита трубопроводов.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved