Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Конструкция светопрозрачного мира. Эпизод II


ООО «Контакт Комфорт» А. Р. Киселев, генеральный директор ООО «Контакт Комфорт»:


— В основе работы с крупными объектами: жилыми домами, офисами, бизнес-центрами один из главных принципов — «от частного к целому». Дом — это сотни квартир, принадлежащих тысячам людей, соблюдение интересов которых должно стать для подрядчика основной задачей. Поэтому наша работа с крупным объектом начинается с проектирования. Учитываются планировки, назначение помещений, их площадь, конструкция, особенность систем вентиляции и отопительного оборудования, размеры оконных проемов, внутренний климат помещения, расположение здания. Немаловажную роль играет и то, какой это будет дом — панельный, кирпичный или кирпично-монолитный. Проанализировав все факторы, мы предлагаем вариант, наилучшим образом соответствующий требованиям. Все СПК рассчитываются на статику, учитывается ветровая и снеговая нагрузки. При работе со строительными организациями мы стараемся учесть требования всех будущих жильцов.


Сегодня «Контакт Комфорт» выполняет заказы по остеклению жилых домов, которые возводят компании «Строймонтаж», «Импульс» и др. В основном все устанавливаемые на этих объектах окна и балконные двери стандартны и входят в стоимость квартир. Но когда дольщику требуется особый дизайн, цвет, звукоизолирующие качества, тут уже идет работа непосредственно с компанией, отвечающей за комплектацию и установку окон. Мы открыли консультационные пункты на стройплощадках для работы с частными заказчиками именно с этой целью.


М. Л. Катаев, заместитель генерального директора по развитию и стратегическому планированию ООО «Контакт Комфорт»: Тенденции развития рынка СПК в Санкт-Петербурге


— Сложившаяся сегодня на строительном рынке Санкт-Петербурга ситуация, по нашему мнению, в недалеком будущем приведет к массовой востребованности металлопластиковых конструкций в новом жилье. Это связано с изменением требований, предъявляющихся к организации внутреннего климата помещений (тепло-, звукоизоляция, подводка инженерных систем и т. д.).


В том случае если строительные организации при проектировании жилых домов перейдут от деревянного окна к металлопластиковому или алюминиевому, для компаний-производителей наступит момент, когда они не смогут обеспечить выполнение необходимого объема заказов для корпоративных клиентов на существующей производственной базе. Им придется увеличивать заводские площади, добавлять, усовершенствовать и менять оборудование, проводить обучение и переквалификацию сотрудников. Такие процессы совсем не безболезненны и с финансовой точки зрения. Не каждая компания-производитель сможет с этим справиться. В результате на рынке СПК может сложиться ситуация, когда небольшие будут сливаться с крупными. В итоге останется несколько фирм, которые разовьют соответствующие дилерские сети из компаний, торгующих металлопластиковыми конструкциями и сегодня.


Понятно, что в ближайшие годы произойдут существенные изменения в статусе Санкт-Петербурга как во внутригосударственном масштабе, так и в международном. Последствия этого для строительного рынка должны выразиться в явлении, которое принято называть «бумом».


Не за горами и тот день, когда в городе начнется возведение грандиозного сооружения — храма Знания, снимающего противоречия между традиционными нынешними религиями и примиряющего их с науками. Здание исполинских размеров (144x144 м в основании и такой же по высоте) будет представлять собой изумрудного цвета пирамиду, вписанную в прозрачный куб, и разместится на Марсовом поле после перенесения находящегося там погоста.


Ресурсы, необходимые для осуществления этого проекта, будут предоставлены безвозмездно международными структурами. Почетная обязанность возведения храма ляжет на плечи строительных компаний Санкт-Петербурга. Поэтому есть смысл уже сегодня учесть эти перспективы и подготовиться к ним должным образом.


ЗАО «КБЕ — Оконные технологии» В. А. Тарасов, ЗАО «КБЕ — Оконные технологии»:


— «KБE» — одна из лидирующих компаний, производящих ПВХ-профили и занимающаяся поставками их на российский рынок. Фирма работает в России с 1995 г. Сейчас мы располагаем филиалами во многих городах от Минска до Дальнего Востока, в целом по стране работает порядка 400 переработчиков наших ПВХ-профилей. Представительство фирмы в Петербурге приступило к работе в 1996 г. Экструзия профилей KBE осуществляется на головном предприятии в Берлине, а полтора года назад мы открыли завод в Воскресенске под Москвой. Несмотря на то что завод располагается в России, он работает полностью на немецком сырье (наше не соответствует жестким германским требованиям и стандартам стабильности качества), на немецком оборудовании и под руководством немецких специалистов. С 1999 г. наша компания входит в ведущий международный концерн по пластику HT TROPLAST AG, который объединяет в сфере оконных профилей четыре торговые марки: KBE, Trocal, Kemmerling и Knipping.


Основные тенденции развития на рынке окон


Если говорить о ситуации на рынке светопрозрачных конструкций, то в настоящее время очень активно развивается рынок пластика, и эта тенденция будет сохраняться. Если взять, скажем, дерево, то нужно различать старые деревянные окна, производимые по старым ГОСТам, и новые, из клееной древесины, которые часто называют «евроокнами». Первые не соответствуют современным российским нормам, вторые на 40—50% дороже окон из ПВХ-профилей. Пластиковые СПК полностью соответствуют всем нормам, имеют оптимальный баланс цены и качества. Это и предопределяет использование в массовом строительстве именно их. Если говорить о хороших деревянных окнах, то у них две ниши: элитное жилье и реставрация памятников архитектуры.


Итак, именно пластиковые окна обречены занять нишу массового строительства. Наша компания прогнозировала именно такое развитие рынка ПВХ СПК, и наши ожидания полностью оправдываются.


Что касается алюминиевых окон, то если на юге Европы (Италия, Испания) на их долю приходится до 60% рынка, то в наших климатических условиях алюминиевые СПК надо ставить с термическими пластиковыми вкладышами, чего не требуется в южных регионах. А это серьезно удорожает конструкцию. У алюминия в нашем регионе большие перспективы в остеклении фасадов, но не в широком жилищном строительстве.


В массовом домостроении — при соблюдении российских норм — серьезной альтернативы пластиковым окнам нет.


Долгосрочная стратегия — предпосылка победы


Для того чтобы обеспечить массовое использование в жилищном строительстве металлопластиковых СПК, мы провели большую подготовительную работу с Госстроем РФ. Он предложил нам участие в разработке ГОСТов для оконной отрасли. Со стороны «КБЕ» этим проектом занимался я. С апреля прошлого года по новым нормам работает вся оконная отрасль: и поставщики СПК, и строители. Целью участия нашей фирмы в этой работе была гармонизация российских ГОСТов с европейскими нормативами.


В целом работа длилась три года. При нашем непосредственном участии разработаны три ГОСТа:


l ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»;


l ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия»;


l ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия».


Важность принятия новых норм для оконной отрасли переоценить невозможно. Из «каменного века» мы шагнули к современному техническому уровню требований и полностью узаконили пластиковые окна в России. Надо отдать должное нач. отдела стандартизации Госстроя РФ Николаю Шведову, который проделал огромную работу по реконструкции оконной отрасли путем разработки новых норм. Мы рассматриваем принятие ГОСТов как стратегическую победу, открывающую широкую дорогу массовому использованию в строительстве пластиковых СПК. Наша же профильная система благодаря участию в разработке этих норм приняла в России характер косвенно рекомендованной к применению. Практически все чертежи окон из ПВХ-профилей в ГОСТах — это наша система.


В январе этого года мы обратились в Госстрой с просьбой согласовать нашу «Документацию для архитекторов» № HB 00RUS, выпуск 06.01 в качестве типового руководства по проектированию монтажных узлов ПВХ-окон. В ответ на наш запрос мы получили письмо № 9-28/88 от 11.02.02, где указано, что нашу документацию можно использовать «…в качестве временного руководства по проектированию монтажных узлов примыкания оконных блоков из ПВХ-профилей к проемам стеновых конструкций». Слово «временное» означает до выхода в свет специального ГОСТа на монтаж окон. Предполагается, что он появится года через полтора. Раньше — не реально, поскольку очень много вопросов и согласований.


Таким образом, признанная Госстроем России «Документация для архитекторов» фирмы «КБЕ» является на сегодня практически единственным согласованным с Госстроем РФ руководством для проектных и строительных организаций. Ничем подобным конкуренты не обладают.


Конкуренцию никто не отменял


Рынок как динамическая структура находится в постоянном движении. Поэтому одна из главных задач каждой фирмы, стремящейся к успеху, это, с одной стороны, быстрое реагирование на постоянно меняющуюся ситуацию, а с другой — самостоятельное формирование выгодных для себя обстоятельств. Положение на рынке никогда не бывает простым, но сегодня, на мой взгляд, в нашей отрасли есть два главных направления, на которых развивается конкурентная борьба.


l Первое из них — это внедрение на рынок ПВХ-профилей и попытки передела его путем открытия экструзионных производств в России.


l Второе — это борьба за раздел заказов на ПВХ-окна на рынке крупных строительных подрядов.


Реакция «КБЕ» на эти движения рынка — это открытие завода под Москвой, в городе Воскресенске. О других шагах мы уже говорили — это участие в подготовке новых российских ГОСТов совместно с Госстроем РФ и продвижение наших окон среди проектировщиков.


Что касается конкурентных процессов на рынке СПК в Петербурге, где порядка 100 производителей ПВХ-окон, то в настоящее время наблюдается острое расслоение на лидеров, второй эшелон, середнячков и аутсайдеров.


На рынке ПВХ-окон Петербурга две фирмы по объемам и по темпам развития оторвались ото всех остальных. Из этических соображений я не стану называть их, но все заинтересованные лица прекрасно понимают, о ком идет речь. В качестве характерного примера скажу, что в каждой из этих двух компаний работают (включая дилеров) более чем по сто менеджеров на продаже ПВХ-окон. Это впечатляет.


К фирмам второго эшелона можно отнести около десятка фирм. Это компании с неплохим оборотом и раскрученной торговой маркой. Среди них есть также несколько наших партнеров.


Дальше — большие группы средних фирм и аутсайдеры.


Можно предполагать, что разрыв между производителями окон будет все более возрастать.


Каждому дому свой профиль


У «КБЕ» есть целая гамма профильных систем. Они используются в зависимости от той или иной конструкции стен дома. Самой распространенной на сегодняшний день является система трехкамерных профилей шириной около 60 мм («Стандарт»). Подобные доминируют и у наших конкурентов. Есть у нас и широкая оконная коробка шириной 127 мм (система «Экстра»), которая широко используется в домах, где в стенах нет эффективного утеплителя.


Очень важный момент — системы самовентиляции (климатические клапаны). Их функция — это регулирование микроклимата и влажности воздуха в помещениях. Мы и наши партнеры готовы предложить различные варианты климатических клапанов, а заказчикам рекомендуем их применять на практике с тем, чтобы избежать выпадения конденсата на стеклопакетах. У нас в Петербурге есть уже два дома, в которых на каждом из трех тысяч окон стоят климатические клапаны.


Важная тенденция. С февраля этого года в Германии приняты новые нормы по сохранению тепла (ENeV). Теперь оконными фирмами вместо систем с шириной 60 мм и


3 камерами начинают применяться системы шириной около 70 мм с 4—5 камерами. Одновременно с «Европой» «KБE» осуществляет продвижение новой системы («Элита») в России. В Петербурге таких окон установлено уже порядка 700. Они дороже обычных всего на 5—7%, но дают ощутимый выигрыш в теплосбережении, шумоизоляции и противовзломных свойствах. На наш взгляд, именно за этими системами ближайшее будущее.


Для полноты картины мы попросили специалистов компании «Строймонтаж» ответить на некоторые вопросы, которые приводим ниже.


— Сформировался ли рынок металлопластиковых светопрозрачных конструкций?


— В целом сформировался, но в дальнейшем возможно дополнительное развитие СПК на основе высокоэффективных технологий (несущий элемент — стекловолокно).


— Сегодняшнее состояние и перспективы развития отношений между поставщиками СПК и строительно-монтажными компаниями?


— Перспектива есть, но при условии если себестоимость жилья уменьшится, а комфортность повысится.


— Массовое использование СПК при строительстве нового жилья: цена вопроса для конечного потребителя, строительных компаний, поставщиков СПК?


— Обычная пирамида. Чем больше поставщиков СПК, тем лучше для потребителя и строительных компаний.


— Есть ли будущее у российских производителей СПК?


— Перспектива у них есть, при условии что работа будет вестись на оборудовании (не важно, отечественном или западном), которое соответствовало бы современным техническим требованиям.

 

Лесопромышленный комплекс России XXI века. Строительный комплекс Петербурга в канун профессионального праздника. На самом высоком уровне!. Обрезные, гибочные и профилирующие станки для тонколистовой стали. "Развивать и благоустраивать город должны ленинградцы". «Канадский дом» с сибирским профилем. Маркетинговой структуре КНАУФ в Северо-Западном регионе "ТИГИ-КНАУФ Маркетинг" - 5 лет!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved