Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Конденсат переработаем на месте!


Завод перерабатывает поступающую с Севера Тюменской области нефтегазоконденсатную смесь и производит газо­конденсатное дизельное топливо ши­рокого фракционного состава различных марок, автомобильные бензины марок «Премиум-95», «Ре­гуляр-92», «Нормаль-80», легкий дистиллят газового конденсата (ДГКл) — сырье для производства этилена, сжиженные газы — технические пропан, бутан и смесь бутанов марки «Б» (СББ), изопентановую и пентангексановую фракции.


В настоящее время на заводе эксплуатируются две Установки стабилизации де­этанизированного конденсата (УСК-1 и УСК-2), первичной переработки стабильного конденсата — Установка моторных топлив (УМТ), вторичной переработки бензиновой фракции — установка минириформинга фирмы «PetroFaс», установка фракционирования сжиженных газов — Блок извлечения изопентана и Узел получения пропана (БИИ и УПП), товарные и насосные парки для поставки продукции потребителям по трубопроводам, наливные эстакады нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны, наливная эстакада сжиженных газов в железнодорожные цистерны, причал для отгрузки нефтепродуктов водным транспортом, ряд вспомогательных объектов.


Суммарная мощность завода по стабилизации — 8 млн. т/год, мощность по первичной переработке стабильного конденсата — 4 млн. т/год, мощность по вторичной переработке бензиновой фракции составляет 100 тыс.т/год, мощность по переработке сжиженных газов — 1440 тыс. т/год.


12 октября 2002 года в соответствии с планом перспективного развития завода, была введена в эксплуатацию установка облагораживания моторных топлив — ЛКС-35-64.


Установка предназна­чена для получения высококачественных ком­понентов моторных топ­лив по отечественной тех­нологии и состоит из четырех основных сек­ций:


1. Секция 400 — гидроочистка бензиновой фракции мощностью 1,1 млн. т/год. Предназначена для получения гидроочищенного сырья секции каталитического риформинга.


2. Секция 100 — каталитический риформинг бензиновой фракции мощностью 1млн. т/год. Предназначена для производства высокооктанового компонента автобензинов марок «Преми­ум-95», «Регуляр-92» и «Нормаль-80» в количестве 800 тыс. т/год.


3. Секция 200 (планируемый пуск — в 2003 году) — гидроочистка и депарафинизация дизельного топлива мощностью 600 тыс. т/год. Предназначена для получения арктического или зимнего экологиче­ски чистого дизельного топлива по ГОСТ 305-82. Применена традиционная технология глубокой очистки и селективного гидрокрекинга высококристаллизующихся парафинов.


4.Секция 300 (планируемый пуск — в 2003 году) — гидроочистка керосина мощностью по сырью 750 тыс. т/год. Предназначена для получения топлива для реактивных двигателей различных марок.


Для сохранения конкурентоспособности продукции Сургутским ЗСК проводится политика производ­ства современных видов моторных топлив, приближенных по своим эксплуатационным характеристикам к Европейским стандартам. В связи с этим, совместно с головным институтом нефтеперерабатывающей отрасли — ООО ВНИИНП и лабораториями ряда зарубежных фирм, завод проводит активные исследования по индивидуальному подбору присадок к дизельному топливу Сургутского ЗСК.


С ноября 1998 года завод освоил выпуск дизельного топлива с присадками фирмы BASF, качество которого не уступает всем европейским требованиям. С середины 2000 года при производстве дизельного топлива используются присадки фирмы «Clariant». Применение данных присадок, помимо улучшения низкотемпературных свойств, позволило расширить ассортимент и увеличить выработку товарной продукции до 12%.


Уже сегодня завод производит дизельное топливо с суммарным содержанием сернистых соединений на уровне Европейского стандарта ЕN-590.


Важной особенностью производства нефтепродуктов на Сургутском ЗСК является чрезвычайно большая доля автомобильных бензинов в структуре производства моторных топлив, что в первую очередь обусловлено характером перерабатываемого сырья (значительный 70%-й потенциал бензиновых фракций и крайне малая концентрация сернистых соединений).


Завод постоянно ведет работы по подбору новых рецептур для получения высококачественных бензинов. Решение данного вопроса осуществляется путем подбора эффективных присадок, повышающих антидетонационные характеристики топлива. Совместно с научными центрами России проведено большое количество исследований, в результате которых выработан ряд рекомендаций по применению отечественных и зарубежных присадок.


Повышение экологических и эксплуатационных характеристик автомобильного бензина, отраженные в ГОСТ Р 51105-97, требуют от производителя включения в поточные схемы заводов установок по производству низкокипящих высокооктановых компонентов — продуктов каталитической изомеризации и алкилирования.


В связи с этим решается вопрос о строительстве установки изомеризации прямогонной нафты по технологии одной из ведущих фирм мира (UOP, IFP, Sud-Chemie).


Ввод в эксплуатацию этой установки позволит повысить экологичность автомобильных бензинов Сургутского ЗСК до требований европейских стандартов, в частности концентрация ароматических углеводородов будет составлять менее 35% об., а бензола — менее 2,5% об.


Наиболее интересным направлением дальнейшего развития завода является переработка бутановой фракции, которую целесообразно фракционировать с выделением i-бутана и n-бутана, что даст возможность получения сырья синтеза МТБЭ и высокооктанового алкилата.


Помимо задач, связанных с повышением качественных характеристик выпускаемой продукции, активно ведутся работы по повышению экологичности как производственной зоны, так и водоемов, окружающих территорию завода.


Сегодня на заводе работают более двух тысяч человек. За девятнадцать лет существования завода сложился крепкий коллектив, которым с декабря 1998 года руководит Юрий Александрович Протасов.


Непреходящей ценностью для ЗСК всегда остается человек — высоко­классный специалист. Рабочие кадры готовят в учебно-курсовом комбинате «Сургутгазпром», инженеров выпускают Казанский химико-технологический и Тюменский нефтяной институты, а также Академия нефти и газа им. И. Губкина.


Завод основан в 1984 году и введен в эксплуатацию в 1985 году как составная часть комплекса по подготовке конденсата. Очевидно, что эксплуатировать такое предприятие, да еще и расположенное в «сердце» Тюменской области, как промысловый придаток по меньшей мере нецелесообразно. Поэтому было принято решение о углубленной переработке конденсата на месте.


 

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ STYROFOAM. Неделя металлов в Москве. ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ TANSU. «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ» ДЛЯ РОССИЙСКОГО ЖКХ. ФИБРИН — бетон без трещин. Современные оконные конструкции. ПОЛИМЕРНЫЕ ГЕОМЕМБРАНЫ — СТАНДАРТ НАДЕЖНОСТИ.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved