Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Будет день, будет порт


Морские терминалы Северо-Запада: сегодня и завтра


Немного истории


Как сообщали многие информационные агентства в 2001 году, инвестиционная потребность развития и модернизации морского и автомобильного транспорта в Северо-Западном федеральном округе на ближайшие 10 лет составляет $15 млрд.


При этом более 75% этих средств планируется привлечь из внебюджетных источников. Отмечалось, что ряд российских проектов представлен Европейскому инвестиционному банку и руководство бывшего Министерства транспорта Российской Федерации ожидает решения о возможности их инвестирования.


В пакет инвестиционных предложений входят: кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга, автодорога "Скандинавия" на участке Санкт-Петербург-Выборг, модернизация действующих мощностей Петербургского и Мурманского портовых комплексов, а также отдельные терминалы Усть-Лужского морского порта.


Также планируется инвестировать в транспортную инфраструктуру СЗФО около $200 млн. на проекты развития морских коммуникаций и проекты авиационного транспорта. Подчеркивалось, что эти инвестиции планируется привлекать не только под государственные гарантии, но также и под гарантии Российского банка развития.


И вот, по прошествии трех с небольшим лет, можно воочию увидеть, какие из этих грандиозных замыслов "сошли с бумаги" в жизнь, а каким еще предстоит пробивать себе дорожку в кабинетах многочисленных министерств и ведомств.


Ленинградская область


Терминал по перевалке нефтепродуктов в городе Высоцке Выборгского района Ленинградской области строится в точном соответствии с графиком.


Правительство Ленинградской области не просто подписало соглашение с компанией ЛУКОЙЛ на строительство терминала, ведется постоянная работа в области взаимодействия в решении вопросов участия нефтяного концерна в реализации социальных проектов, в развитии инфраструктуры Выборгского района и региона. Обсуждается также и важнейший вопрос экологии. Как сказал вице-губернатор Александр Брахно, по проекту нефтепродукты из Высоцка морским путем должны будут экспортироваться в США. Начались также и испытания трубопроводов, особое внимание - системе безопасности мореплаванья, проведению работ по углублению дна под заход в порт тяжелых танкеров.


"Безусловно, терминал экономически важен, - продолжил Александр Брахно, - ведь значительный объем перевалки нефтепродуктов до последнего времени проходил через Прибалтику. Высоцкий терминал на первом этапе будет перекачивать 4,3 млн. т нефтепродуктов в год, общая же пропускная способность составит 17 млн. т в 2005 году. Не забывайте, что с вводом в эксплуатацию Приморска Россия приобрела многое, и не только денежно. Мы получили дополнительное влияние, независимость от сторонних портов. Высоцк закрепит этот статус".


Действительно, проект Балтийской трубопроводной системы и порта в Приморске успешно и динамично развивается. В 2001 году, когда порт "Приморск" только начал работать, мощность перекачки нефти составила 12 млн. т нефти, к концу 2003 года объемы увеличились до 30 млн. т, а к концу нынешнего года достигнет 42 млн. т нефти.


Признание экологами БТС безопасной стоит тоже многого - этот порт находится под пристальным вниманием всех заинтересованных служб, и нет сомнений, что окружающей среде он не вредит.


Именно таким же прозрачным должен стать терминал в Высоцке, и ЛУКОЙЛ действительно не скрывает свою работу от проверяющих. Финны, местные жители, областные чиновники и общественники - нередкие гости здесь, и для них ничего специально не готовят. Все видно и понятно - ведется стройка, серьезно и основательно… Надо сказать - и это отмечалось в областном Правительстве - что важные стратегические для экономики проекты с крупными и известными инвесторами приносят конкретные результаты и в социальной сфере. Компании "ЛУКОЙЛ" и "Сургутнефтегаз" закупили автобусы для школьников и автомобили "Скорой помощи", нефтяники помогают оборудовать областную больницу и спонсируют выпуск учебников. Никто не заставляет их это делать, просто Областное Правительство думает о людях.


Большое и малое стоят рядом, и умение соединить их воедино - это талант власти, а умение реализовать задуманное, воплотив проекты наяву, - это предпринимательская жилка. Когда они объединяются, вырастают новые порты и терминалы, есть деньги для помощи пожилым и выплаты зарплаты бюджетникам, делается все для обеспечения нормальной жизни в Ленинградской области.


Порт "Усть-Луга" в Ленинградской области намерен выйти на проектную мощность 35 млн. т к 2010-2012 гг., - сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Компания "Усть-Луга" Валерий Израйлит.


По его словам, общий объем инвестиций в проект оценивается примерно в $1 млрд., в том числе частные инвестиции составят порядка $600 млн. Он отметил также, что летом 2005 года в порту "Усть-Луга" планируется запустить терминал по перевалке генеральных грузов мощностью 2 млн.т в год.


ОАО "Компания "Усть-Луга" учреждено в 1995 году. Оно выступает координатором привлечения инвестиций в строительство порта Усть-Луга и создание структур для сооружения терминалов порта.


Порт Усть-Луга строится в Лужской губе Финского залива. Он будет специализироваться на хранении и перегрузке угля, генеральных, навалочных, лесных грузов и контейнеров. Грузооборот порта после окончания строительства составит 35млн.т в год. Кроме того, "Компания "Усть-Луга" в апреле начнет строительство в одноименном порте в Ленинградской области I очереди нефтяного терминала мощностью 2 млн. т в год, сообщил журналистам в пятницу Валерий Израйлит. По его словам, стоимость строительства первой очереди составляет $30-35 млн.


"Строительство начнется за счет собственных средств компании "Усть-Луга", а в дальнейшем мы будем ориентироваться на финансового партнера, имеющего опыт по перегрузке нефтепродуктов", - сказал он.


В. Израйлит уточнил также, что ЗАО "Петербургский нефтяной терминал", которое ранее фигурировало как главный партнер компании "Усть-Луга" в рамках данного проекта, "в настоящее время не вышло из проекта, но с ним обсуждается новая форма сотрудничества".


Гендиректор отметил также, что в перспективе мощность нефтетерминала может быть увеличена "по различной номенклатуре нефтепродуктов, включая нефтехимию, до 10 млн. т". Стоимость второй очереди оценивается в $110-120 млн. Сейчас в порту "Усть-Луга" работает терминал по перевалке угля, идет строительство терминала по перевалке минеральных удобрений.


Финны о Мурманском портовом терминале


Стратегическое положение Мурманска и арктического региона в целом изменилось. Раньше важным было прежде всего военно-стратегическое местоположение, сегодня на первый план выходит значение энергетических ресурсов и транспортных маршрутов.


С сохранением нестабильной обстановки на Ближнем Востоке потенциал России как поставщика нефти растет. Диверсификация источников энергии отвечает общим интересам: интересам России как производителя и интересам Европейского Союза, США, Японии и Китая как потребителям энергии. Проект строительства нефтяного терминала в Мурманске - пример такого подхода.


С точки зрения Финляндии, воплощение проекта по строительству мурманского терминала уменьшило бы давление в Финском заливе как в части увеличения портовых мощностей, так и в части нефтяных перевозок.


Осуществление проекта также положительно сказалось бы на занятости населения и развитии экономики Мурманской области. С другой стороны, необходимо учитывать уязвимость окружающей среды Арктики. Интересам Мурманска и всего Баренцева региона отвечает осуществление проекта в соответствии с принципами устойчивого развития. Это предполагает, в том числе, проведение надлежащих экологических экспертиз.


Предметом особого интереса в энергетическом сотрудничестве ЕС и России является природный газ. Решение "Газпрома" о строительстве Северного газопровода важно исторически.


Северный газопровод, проходящий по дну Балтийского моря, не имеет прямого отношения к освоению Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море, но он может ускорить разработку месторождения. Инфраструктура, возводимая для нефтяного терминала Мурманска, принесет с собой синергетические преимущества.


В 2003 году Финляндия выделит России около EUR15 млн. из своего бюджета для сотрудничества с приграничными регионами. Всего в текущем году будет израсходовано около EUR40 млн., в основном на Северо-Запад России и страны Балтии. Это сотрудничество - в рамках национальной финской программы, которая осуществляется в рамках "Северного измерения" ЕС.


Из средств, направляемых в Россию, Мурманской области и Республике Карелия выделяется по EUR1 млн. евро., Санкт-Петербургу - около EUR5 млн., Ленинградской области - EUR1,5 млн.


О других, менее значительных, проектах мы расскажем в наших следующих номерах.


 

"Без наведения порядка в законодательной базе говорить о качестве материалов и работ не приходится...". "Трест ГРИИ": 60 лет опыта, традиций, достижений!. Строительная компания "Ленстройтрест": не останавливаясь на достигнутом. Дела и люди. Тепло, пронесенное через десятилетия. Мы делаем все, чтобы людям было комфортно жить в наших домах. Промышленные полы от компании SIKA.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved