Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


МЭЛ: кооперация как путь к успеху


"Мы работаем, чтобы удовлетворить Ваши сегодняшние потребности и предвидеть завтрашние" - таков лозунг завода "МЭЛ". В ориентированности не только на сегодняшние, но и на грамотно просчитанные завтрашние потребности рынка секрет успеха этого динамичного предприятия. Мы беседуем с генеральным директором завода "МЭЛ" В. М. МАМАСУЕВЫМ.


- Виктор Максимович, лифтовая отрасль - сообщество довольно закрытое. Тем не менее, Вы смогли войти в число производителей лифтов, что этому помогло?


- МЭЛ расшифровывается как "Московское электрооборудование и лифты". Это значит, что завод имеет два направления деятельности: производство электрощитового (низковольтного и высоковольтного) оборудования и лифтов. В лифтовое сообщество, о котором идет речь, МЭЛ входил всегда, но в качестве поставщиков станций управления и периферии. Впоследствии, с приобретением высокотехнологичного оборудования по обработке металлического листа, у завода появилась возможность изготовления комплекта модернизации лифта (створки двери, купе из металлического листа и т. д.). Была отлажена система кооперации между предприятиями лифтовой отрасли. Этот комплект изготавливался по заказу "Мослифта", количество достигало 250 комплектов в месяц. Кооперация давала возможность динамично развивать производство и каждого завода в отдельности, предоставляя рынку Москвы качественный продукт в виде лифта. Самое главное - это то, что мы, российские лифтовики, показали всем, что можем выпускать продукцию не хуже, чем западные фирмы.


Также было создано специализированное предприятие "МЭЛ-Сервис Центр", которое, взяв на обслуживание лифтовые станции, а в последствии и сами лифты, стало получать заказы на реконструкцию, модернизацию и замену лифтов. В настоящее время на техническом обслуживании "МЭЛ-Сервис Центра" находится около 1000 лифтов. За период 2001-2003 г. г. специалистами было произведено 25 замен лифтов, отработавших нормативный срок. Сегодня "МЭЛ-Сервис Центр" участвует в программе губернатора Московской области по замене и модернизации устаревшего парка лифтов и готов представить в Москве свои услуги не только по замене, но и монтажу лифтов в новостройках, с последующим взятием их на техобслуживание.


- Известно, что лифт, поставляемый на новостройку, после первых двух месяцев эксплуатации становится испорчен из-за использования его в качестве строительного подъемника. Как у Вас обеспечивается сохранность новых лифтов?


- Сохранность лифта является большой проблемой при том , что вертикальный транспорт - это важнейший элемент жизнеобеспечения. Невозможно себе представить, как подняться на 22 этаж без лифта. Поэтому для нас является очень важным обеспечить как можно больший срок службы изделия. Для этого у нас разработана программа, в которой предусмотрена поставка лифта на объект с защищенной от повреждений кабиной. А вообще лифты нашего производства, так же как и крупнейших российских производителей, изготавливаются с использованием антивандальных материалов, не только купе кабины, но и вызывных и приказных модулей.


- Вы сотрудничаете или конкурируете с крупными лифтостроителями России?


- С нашими партнерами, я бы их так назвал, мы не конкурируем, а оказываем взаимовыгодную помощь и поддержку. Не секрет, что в последние годы на российский рынок выходят активно азиатские лифтостроительные компании, которые предлагают достаточно высокое качество и стремятся к конкурентной цене. Я считаю, что у российских производителей достаточно большой потенциал для заполнения всего рынка и есть все возможности производить конкурентную по качеству лифтовую продукцию. Таким образом, мы стараемся работать в тесном сообществе с крупнейшими отечественными производителями лифтов, такими как МЛЗ, ЩЛЗ, с целью взаимной помощи в удержании российского рынка лифтов.


- Однако в Москве востребована высококачественная импортная лифтовая продукция. Считаете ли Вы, что необходима программа поддержки отечественного производителя на государственном уровне?


- Программа защиты местных производителей действует во всем мире. Можно назвать их лоббированием, но это именно защита, и местные власти обязаны делать это. Сегодня МЭЛ не только работает на уровне зарубежных производителей, но создает здесь рабочие места, платит в местный бюджет налоги.


Правительство Москвы приняло документ о защите местных производителей, но он был отменен МАП. Я думаю, что это не правильно: должна быть официально декларирована схема, на основании которой в строительный комплекс допускается продукция приемлемого уровня качества, и в случае, если по качеству продукция местного производства устраивает, то ее надо предпочесть импорту.


- Между тем, Правительство ведет переговоры о вступлении в ВТО, Евросоюз. Предмет полемики - барьеры для продукции. Может быть, с союзами подождать?


- Да, с вступлениями ради престижа торопиться не следует. Как минимум, нам надо лет пять, чтобы поднять свою промышленность. За это время мы сможем изучить зарубежный опыт, усовершенствовать свою технологическую базу и повысить качество выпускаемой продукции. Нам будет проще пройти тот путь, что проходили европейцы - им надо было искать самим, а мы пойдем проторенной дорогой. И когда мы можем предложить Европе продукцию, соответствующую их стандартам, границы можно будет открывать. Кстати, имея за спиной сильную конкурентоспособную промышленность, и нашему Правительству будет легче спорить об условиях, на которых будет принята Россия в ВТО.


- Каких же успехов Вы достигли на сегодня в производстве лифта и какие планы у Вас на ближайшую перспективу?


- На лифтовом рынке завод уже более 20-ти лет, вначале на заводе было организовано производство станций управления лифтами и периферийной электроаппаратуры, которые использовались лифтостроительными заводами, а также монтажными организациями при модернизации лифтов. Указанная продукция выпускается и в настоящее время. Специалисты завода разработали систему управления лифтовой станции нового поколения на базе микропроцессорной техники, в которой реализована распределенная система сбора и предварительного преобразования информации от датчиков и устройств лифта. Система прошла государственные испытания и готовится к постановке на серийное производство. Выпуск намечен на конец 2004 года.


Сегодня МЭЛ выпускает две модификации лифтов, грузоподъемностью 400 и 630 кг. для массового жилья, которые разработаны, изготовлены и скомплектованы узлами безопасности, выпускаемыми лифтостроительными заводами России. Лифты прошли все испытания, получили сертификат и разрешения Госгортехнадзора на выпуск лифта.


По решению руководства специалисты завода преступили к разработке новых конструкций лифта, отвечающих современным требованиям ПУБЭЛ, где предусмотрена новая система контроля загрузки кабины, привод дверей, а также дверей шахт. Конструкция дверей шахты прошла сертификационные испытания на огнестойкость Е-30. Перед коллективом завода поставлена задача начать серийный выпуск новой конструкции лифта с 2005 года. На заводе ведется перспективная разработка безредукторной лебедки лифта на базе индукторной машины, которая позволит обеспечить поставки лифтов завода МЭЛ современным электроприводом, имеющим конкурентные преимущества по сравнению с выпускающимися в настоящее время регулируемыми приводами отечественного и зарубежного производства. На сегодняшний день МЭЛ может комплектовать лифт по желанию заказчика, как оте-чественными узлами, в т. ч. узлами безопасности и приводом дверей лифта, так и импортными аналогами, более качественными и более дорогими, таких известных фирм, как Fermator, Vittur, KONE.


- На данный момент, кроме зарубежных поставок, наращивают выпуск и крупные заводы России. Как меняется рынок, хватит ли на нем места небольшим производителям?


- Наша доля невелика, но думаю, она будет увеличиваться, хотя рынок жесткий. В кооперации с нашими парт-нерами, я полагаю, хватит места всем лифтостроительным заводам. При этом мы видим для себя, с одной стороны, задачу постоянного развития модельного ряда лифтов, а с другой - обеспечение качества и безопасности, надежности и комфортности нашего лифта для потребителей.


- Виктор Максимович, одна из проблем промышленных предприятий Москвы - инвестиционная привлекательность земель. Казалось бы, решение напрашивается - вывести площадки за пределы города. Между тем многие из директоров "переселенных" заводов говорят о безвозвратных людских потерях: рабочие не хотят ехать в область…


- Проблемы эффективного использования территории московскими предприятиями, безусловно, имеются и вырастают из устаревшей сегодня идеологии "натурального хозяйства". Зачем, например, держать в Москве цех литья? Зачем нужно гальванопокрытие, сварочное производство - энергоемкое, загрязняющее окружающую среду? Его надо выводить в область, это материально оправданно. А здесь надо организовать сборку в белых халатах, оставив в пределах города процентов 30 сотрудников. И это сделают все предприятия, если не сегодня, то через поколение. А что касается нашей территории, то для застройки она малопригодна: земли болотистые. Да и территория невелика, нам самим ее уже катастрофически не хватает.


- Однако сегодня на менеджеров многих самостоятельных предприятий сегодня оказывается давление - в силу ряда причин. Не всегда целью является продажа земли, но эффективность работы компаний, как правило, снижается…


- Поглощения - процесс объективный, и я за нормальное поглощение - вернее, за сотрудничество. Почему бы не объединить финансовые, организаторские, трудовые ресурсы? Но одно дело, когда группа приобретает компанию с целью расширения производства, увеличения прибыли. Тогда, в ряде случаев, новые собственники не меняют успешно работающий менеджмент. Но есть и другие игроки, я называю их собирательным словом "гнус". Используют ловушки в законодательстве, занимаются крючкотворством. Представьте себе - приходит постановление суда, находящегося в 1000 км от Иркутска, об аресте нашего имущества в Москве. Для приставов написано "исполнение немедленное". Мы выясняем ситуацию, оказывается - суд такой существует, но заседания такого не проводилось. Пытаюсь привлечь крючкотворов к ответственности, но не могу: они, зарегистрировав акции на одну компанию, действуют от лица другой. И так - с ноября. Не у нас одних эти проблемы… И мне сегодня приходится заниматься не заводом, а обороной.


- Как бороться с этим "гнусом"?


- Однажды поймав крючкотворов наказать: это будет уроком. Ведь, хотя формально действия ведутся в юридическом поле, фактически они являются противоправными.


"МЭЛ" 107497 Москва, 2- Иртышский пр-д, д. 11 Тел.: (095) 462-5247, 462-2862 Тел./факс: (095) 462-0952 Е-mail: welcome@zavodmel.ru www.zavodmel.ru


 

На пути к интеллектуальному зданию. Устройства контроля и управления гаммы MULTI 9. В. Волошин: «Родина в целом — это Россия, а малая родина — это собственный дом и земля вокруг него!». Деревянные мосты. В. Грачев: «Лесопромышленный комплекс Вологодчины уже имеет свои «предприятия будущего». Лесная сертификация — величина экономическая. Серия Nortec: платформа для скачка. Индивидуальное жилищное строительство.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved