Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Россия тянется к небу


Сказать по правде, редакции журнала "Федеральный строительный рынок" нечасто приходилось сталкиваться с отраслевыми союзами, полезность которых единогласно признавалась бы даже... их учредителями. Но объединение предприятий лифтовой отрасли АК "Лифт" - приятное исключение. Практически каждый из наших собеседников положительно упомянул об этом объединении. Вероятно, АК "Лифт" - одна из первых ласточек грамотной работы "цехового союза", профессионально отстаивающего интересы предприятий отрасли. Мы беседуем с генеральным директором объединения, Вице-президентом общероссийского "Союза коммунальных предприятий" Ф. А. ЛЯЧИНЫМ.


- В наше объединение входят все ведущие лифтовые заводы страны, а также два бывших предприятия, оставшихся на территории СНГ - Могилевский и Самаркандский. Входят в нее ведущие монтажные и эксплуатационные организации, такие как "Мослифт", "Мослифтмонтаж". Говоря об отрасли в целом, в первую очередь я буду говорить о ситуации в Москве, так как здесь сосредоточена четверть всего лифтового парка страны - 110 тыс. лифтов.


Россия - самая высокоэтажная страна в мире, и тянется к небу. Без вертикального транспорта современное строительство умрет. Не случайно мы - единственная отрасль, где сохранились объемы доперестроечных времен. Остальные, так или иначе, приходили в состоянии стагнации и упадка. Но, если говорить о состоянии лифтового парка страны, положение печальное. 60% лифтов, примерно 250 тыс. единиц, выработали ресурс и подлежат модернизации или замене. Разработана система модернизации лифтов, которая дает возможность с оптимальными затратами продлить жизнь лифтов в соответствии с условиями, которые установлены Федеральным законом "О промышленной безопасности..." и правилами ПУБЭЛ.


Сегодня мы можем поддерживать все 400 тыс. лифтов в должном состоянии безопасности, несмотря на их изношенность. Модернизация лифтов, которые выработали ресурс, ведется, но отрасль настолько капиталоемка, что без дополнительных бюджетных средств остановить старение парка невозможно. Впрочем, ситуация выправляется - если раньше мы получали 30% от положенных средств, то сегодня около 70%, даже можем инвестировать.


- Федор Алексеевич, помимо нового строительства и модернизации лифтов, есть и другие ниши - моллы, паркинги, малоэтажное строительство. Каковы позиции наших производителей в нетиповых предложениях по лифтам?


- Сегодня российские производители обеспечивают лифтами новостройки бизнес-класса, пытаются войти и в другие сегменты. Конечно, объемы выпуска лифтов сегодня ни в какое сравнение не идут с объемами выпуска 20-летней давности. Раньше в год выпускалось порядка 45 тыс. лифтов, причем они изготавливались заранее, складировались и монтировались в фонд нового жилья. Сегодня выпускается порядка 12 тыс. лифтов, при том что производители борются за заказчика. Большая часть наших заводов использует около 50% своих мощностей, исключением является Щербинский - он добился повышения объемов выпуска в два раза.


Раньше эксклюзивная лифтовая продукция нашей промышленностью не выпускалась, а закупалась за рубежом, например у фирмы KONE - они поставляли панорамные, высокоскоростные лифты. Сегодня российские заводы и готовы делать практически любые лифты - гидравлические, для офисных зданий, панорамные, за исключением особо сложных позиций. Вырабатываются и стандарты - в план ТК-209 включен новый ГОСТ на лифты со стеклянными дверями шахты.


Только внешне кажется, что за рубежом лифтовая механика проработана лучше, но если копнуть - убеждаешься в обратном. На выставке, которую мы провели мае 2003 года, было 39 компаний. Зарубежные производители думали, например, что нас нужно учить, а убедились в том, что и мы можем делать аналогичную продукцию. Они увидели и первый в мире учебник по лифтам - единственный в своем роде. Более того, в одном европейском лифтовом журнале прозвучало: "Надо учиться у русских проводить такие выставки".


Однако нашим производителям, входя в сегмент элитной техники, нужно обратить внимание на ряд факторов. Например, проектируя скоростной лифт для высотных зданий, нужно учитывать, что если пассажир находится в узком замкнутом пространстве больше 35 секунд, он начинает испытывать стресс. Мало изучены процессы, происходящие в организме при регулярном вертикальном разгоне и торможении - они могут привести к кризису сердечно-сосудистой системы. Это предмет прикладных исследований.


- Возможны ли в производстве лифтов принципиально новые "игроки" - например, из недогруженной "оборонки", кораблестроения?


- Маловероятно. На моей памяти более десятка оборонных заводов пытались наладить производство лифтов в период спада - в том числе те из них, что делали "Бураны". Но все они потерпели фиаско, потому что к лифтам слишком много требований. Каждый лифт изделие штучное, так как в каждом здании, у каждой шахты собственные размеры, свои особенности. Неизбежная разница по высоте этажей в несколько сантиметров отражается на всех технических параметрах. Абсолютно типового лифта не бывает - он может быть привязан к серии, но все равно заказывается каждый раз по заранее определенным параметрам.


 

В. Волошин: «Родина в целом — это Россия, а малая родина — это собственный дом и земля вокруг него!». Деревянные мосты. В. Грачев: «Лесопромышленный комплекс Вологодчины уже имеет свои «предприятия будущего». Лесная сертификация — величина экономическая. Серия Nortec: платформа для скачка. Индивидуальное жилищное строительство. Дорога к юбилею города строится.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved