Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


"Мослифт". Люди, которые работают на результат


На визитной карточке А. А. ЗОЛКИНА две эмблемы. Первая - герб Москвы. Вторая - собственный лаконичный логотип "Мослифта". Это отчасти символично, потому что сегодняшний "Мослифт" - это организация, успешно ведущая бизнес в одном из наиболее социально-ответственных направлений - обеспечении работы вертикального транспорта. Ведь всего в Москве установлена четверть российского лифтового парка - более 100 тыс. лифтов. Половину этого хозяйства обслуживает "Мослифт".


КТО ОСТАНОВИТ ВАНДАЛА?


Первая и главная проблема, которую поднял в диалоге наш собеседник - вандализм. К этой нерадостной теме мы в ходе разговора вернулись не раз. Наверное, действительно обидно, когда "на отлично" сделанная работа становится жертвой "контингента" - часто лифтовики почему-то именно этим словом именуют "социально-неблагополучных". Иногда, впрочем, раздражение прорывается и в термине "скинхеды" - тоже вполне заслуженном…


- Отрицательная энергия почему-то выплескивается на лифт, на стены подъезда, на детские площадки. Знаете, обидно, когда лифт дня три как отремонтирован, а вся кабина расписана маркером, разрисована, - рассказывает Анатолий Алексеевич. Правда, громить кабину после модернизации теперь труднее: вызывные аппараты, приказные панели, плафоны устанавливаются в антивандальном исполнении, которое не боится ни механического, ни температурного воздействия.


Постепенно решается другая социальная проблема - проникновение подростков в шахты в поисках "острых ощущений". Мы уже в течение трех лет устанавливаем дополнительные устройства, которые блокируют лифт в случае несанкционированного проникновения в шахту. В жилых домах муниципального фонда все лифты оборудованы такими устройствами безопасности. Тем самым радикально снижено количество несчастных случаев.


- Анатолий Алексеевич, вандалы неуютно чувствуют себя перед объективами видеокамер. Но сами жители зачастую отрицательно относятся к установке камер видеонаблюдения - это, мол, ущемляет…


- О правах личности нужно говорить в пределах частной собственности, то есть в границах квартиры. Лифт, подъезд, двор - собственность коллективная, это общественное место, и камеры лишь помогают наведению порядка. Например, во всех жилых домах района "Тверской", что в Центральном округе Москвы, в подъездах установлены камеры видеонаблюдения, и в результате количество краж из квартир и уличных преступлений резко снизилось. Лично я уже согласен, чтобы за моей безопасностью следили, пока я еду с работы, вхожу в подъезд, поднимаюсь на лифте. Мы, в союзе с АО "МосОТИС", активно участвуем в реализации специальной программы "Безопасность москвичей", которую приняло правительство Москвы.


Сегодня почти 80% лифтов установлены в муниципальном жилом фонде. Согласно ГОСТ, лифт может эксплуатироваться в течение 25 лет, затем он подлежит замене или модернизации. Надо отдать должное Правительству Москвы, которое приняло и осуществляет долговременную программу обновления лифтового парка города. Для того, чтобы за счет имеющихся средств было обновлено как можно большее количество лифтов, наше предприятие разработало и осуществляет новую технологию продления ресурса лифтов - модернизацию лифтов. Вместо полной замены оборудования мы меняем основные механизмы, электроаппаратуру - все, что влияет на техническую надежность и безопасность. Это повышает вандалозащиту, вдвое дешевле, чем полная замена лифта и продление ресурса лифта еще на 25 лет.


КТО ОСТАНОВИТ ИНОСТРАНЦА?


- Анатолий Алексеевич, сегодня на рынке работает ряд лифтовых компаний. Появляются и новые "игроки" - в том числе "не российской прописки". Не придется ли отбивать обратно рынок у ретивых иностранцев?


- Ничего отбивать не придется. Рынок заставляет нас каждый день, выходя на работу, думать о конкуренции. Наше промедление могло бы привести к потере объемов: на московском рынке действуют и европейские компании, такие как OTIS, Sсhindler, KONE. В регионы внедряются китайские, корейские, японские компании. Но лучше ли было раньше, когда отрасль была жестко централизована и конкуренции в ней не было, а выпускались одни и те же, не во всем удачные, модели лифтов? Иностранцы и в ту эпоху присутствовали на рынке - в представительских зданиях ставились лифты KONE, OTIS. Иностранные компании и сегодня демонстрируют высокий дизайн и качество, но мне кажется, что российские лифты по параметрам "цена-качество" более приспособлены к российским реалиям - в отличие от зарубежной продукции, они работают в любых условиях.


Активизация иностранных лифтовых компаний полезна уже тем, что заставила отечественных производителей повернуться лицом к рынку, внедрять новые технологии. У нас тоже появились лифты с достойным дизайном, простые в обслуживании, с лучшими энергосберегающими характеристиками. Постепенно осваивает производство собственного лифта и "Мослифт". Мы реконструировали цеха нашего Сервисного центра и организовали производство лифта по нашей разработке. Она вполне конкурентоспособна. Нами получены необходимые разрешения и уже выпущено и установлено 15 лифтов. Также мы совместно с институтом "МосжилНИИпроект" разработали конструкцию новых каркасно-приставных шахт, которые способны украсить любой фасад, выступили разработчиками подсистемы управления лифтами (АСУД-248), входящей в автоматизированную систему управления объединенной диспетческой службы Москвы. Также занимаемся монтажом и обслуживанием систем видеонаблюдения, домофонов. Активно работает наше автохозяйство - оно ведет не только техническое обслуживание лифтовиков, но и оказывает ряд транспортных услуг населению.


Мы постоянно ищем новые пути для повышения качества обслуживания лифтов. Год назад был введен телефон "горячая линия" для жалоб и предложений. Один из главных критериев для уровня заработной платы в подразделениях - отзывы населения о работе подразделений. Я сам проверяю выполнение сигналов "горячей линии", звоню людям. Часто слышу "спасибо": мало того что починили лифт, еще и плафон заменили... Бывало и так, что у меня уже лежит отчет о выполнении, но на объекте никто не появлялся. В таких случаях наказываем виновных лиц, вплоть до рабочего.


- Вам хорошо известны проблемы крупных лифтовых заводов. В чем они состоят?


- Сегодня уже экономически невыгодно иметь полный производственный цикл на территории одного предприятия. "Промышленные гиганты", пытающиеся освоить производство лифта, начиная от винтика и заканчивая лебедкой, обречены на неудачу. Тем более это бессмысленно на территории Москвы... Нужно анализировать опыт перестройки зарубежной промышленности - например, заводы Renault, некогда располагавшиеся в Париже, сегодня вынесены за пределы города. На западе никто не пытается производить все запчасти на одной территории - выручает кооперация. Также и в производстве лифтов российские предприятия вполне могут распределить заказы на запчасти между различными заводами, а сборку, комплектацию и отладку изделия - экологически чистые мероприятия - проводить на небольшой территории.


- Насколько реально появление новых производителей на рынке лифтового оборудования?


- Это возможно. Резко нарастил объемы Щербинский завод, начал производство лифтов МЭЛ. В Омске к производству лифтов приступил оборонный завод. Думаю, что большие возможности открывает промышленная кооперация. Этому, в частности, способствует работа объединения предприятий лифтовой отрасли страны АКЛ-Лифт, которое возглавляет Ф. А. Лячин. Проводятся съезды, конференции лифтовиков России, разрабатывается необходимая документация.


КТО ОСТАНОВИТ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ?


- Буквально вчера мы присутствовали на собрании российских коммунальщиков. О реформе ГУП говорят как о деле уже решенном. Но все ли резервы были выжаты из этой формы управления - конкурентоспособны ли госпредприятия?


- Да, но при условии, чтобы весь остальной бизнес также был прозрачен. Лишь когда каждый бизнесмен будет платить все налоги, как плачу их я, когда он будет подотчетен по всей вертикали… Сегодня я руководитель госпредприятия, но не так давно работал в коммерческой структуре. Так вот, ответственность за состояние дела намного выше в государственных организациях, потому что я как руководитель подотчетен, и если организация работает плохо, меня можно снять с должности. В коммерции же этого рычага нет.


Сегодня надеяться на полный успех чисто коммерческих организаций рано, потому что лифтовой рынок еще не сформировался. Но в том, чтобы его формировать, заинтересованы и мы, и "коммерсанты". Сегодня, например, все оборудование находится на балансе дирекции единого заказчика. Не решен вопрос с финансированием: нет строки на техническое обслуживание лифтов в расчетной книжке, хотя в ней и перечислены антенна, радиоточка, вывоз мусора. Сегодня, когда идет реформа коммунального хозяйства, государство уже не должно заниматься благотворительностью: тарифы на содержание лифта должны быть доведены до жителей. Мне кажется, что проблема вандализма вырастает из иждивенческих настроений, когда никто не несет ответственности за "общее" имущество. Хочешь пользоваться - значит, плати.


Есть и другая проблема. Мы, государственное предприятие, не стремимся к максимизации прибыли за счет увеличения нагрузки на работников. Как профессионал я знаю, что даже с учетом мобильности бригады, положенные 35-40 лифтов - это нормальная нагрузка. Если пытаться обслужить 80 лифтов, начинается экономия на качестве. Если бы эти нормы соблюдались всеми, лифты бы не простаивали.


- То есть проблема привлечения "длинных денег" будет решена за счет населения? За счет "инвестиционной составляющей тарифа", как говорят нефтяники?


- Мы подсчитали, что в месяц будет достаточно 25 рублей с проживающего. Это равно стоимости двух поездок общественным транспортом. При этом уровне платежей к 2008 году мы сможем остановить старение парка лифтов за счет планомерной работы по модернизации. Сможем решать и все задачи по установке антивандального оборудования на этажных площадках и кабинах лифтов. Ведь наша производственная программа прозрачна - существует тарифная цена, известны цены на металл, энергоресурсы.


Следующий шаг после привлечения в отрасль необходимых средств - это установка тарифов, которые позволят эксплуатирующим организациям вести ремонт и модернизацию лифтов, не находясь при этом в убытке. Сегодня присутствует мнимая конкуренция: небольшие фирмы сбивают цену, обещая сделать быстро, дешево и с пятилетней гарантией. Фактически же речь идет об экономии на качестве, а проблемы ложатся на плечи клиента - с чем уже столкнулись многие регионы. Не хотелось бы повторения на лифтах ЧП, которое произошло на аттракционе в Лианозово.


- Есть ли способ не допустить таких "бабочек-однодневок" на социально значимый рынок? Ведь игра в конкурсы, которые заказчик проводить обязан, часто приводят к искусственному занижению цен.


- Отрицательно отношусь к ежегодно проводимым конкурсам на обслуживание лифтов. Сегодня и Правительство Москвы, и частные заказчики, и региональные структуры Госгортехнадзора поняли - лучше работает та организация, что имеет долгосрочный договор - именно она сохраняет и развивает инфраструктуру, ведет качественное техническое обслуживание лифтов, заинтересована в развитии и совершенствовании собственной производственной базы и расширении услуг, оказываемых населению. "Мослифт" - предприятие государственное, не является монополистом и все работы выполняет по расценкам, утверждаемым Правительством Москвы.


- Что можете добавить в нашу публикацию?


- Первое. Реформа коммунального хозяйства необходима, но недопустимо играть на чувствах людей. Государство не может заниматься псевдо-благотворительностью, и все обещания провести реформы бесплатно - дилетанство тех, кто не работал в жилищном секторе.


И второе. Работа, проделанная Правительством Москвы, огромна, а сложившаяся команда - профессиональные и ответственные люди. Люди, которые работают на результат.


 

И снова – «Технолес». Не просто профессиональная подготовка. Лизинг и лесозаготовительные предприятия. Вековые традиции — это дополнительное преимущество. Лучшие лакокрасочные традиции Санкт-Петербурга. Линия TransRussiaExpress — кратчайший путь из Европы в Россию. Сценарии развития ассортиментной стратегии деревообрабатывающих производств.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved