Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


СУ-14 МГУП "Мослифт": кто владеет информацией, тот владеет ситуацией


Переиначивая известную поговорку, скажем: "лифтовики должны знать своих вандалов"... Помимо воспитательных мер, на снижение вандализма положительно влияет применение современных информационных технологий - они позволяют не только обеспечить контроль за происходящим в лифтовых кабинах, но и дают руководителям лифтовых организаций уникальную статистическую базу для повышения качества работы. Об этом - в интервью руководителя СУ-14 "Мослифт", начальника управления А. В. КОПЛИКА.


Специализированное управление № 14 МГУП "Мослифт" существует с 1980 г. Парадоксальный факт, что предстоящий юбилей лифтовикам приходится встречать на фоне естественного роста "отказов" в работе лифтов - раз в 25 лет лифт положено модернизировать или полностью менять. Хорошевский и Тушинский районы, для обслуживания которых управление было создано, возводились в начале 80-х гг., и сегодня лифты, сразу крупными партиями, подходят к рубежу модернизации или замены. В середине восьмидесятых и в "перестройку" строительство на северо-западе столицы продолжилось. Появились районы Строгино, Митино, Куркино. Лифтовой парк этих районов тоже отошел на обслуживание к СУ-14. Прибавилось к ним и небольшое количество лифтов в Московской области. В общем, за время работы СУ-14, обслуживаемый ими лифтовой парк вырос более чем в 2 раза - начинали примерно с 3,5 тыс. лифтов, сейчас же их примерно 7 тыс.


- Изначально основным направлением нашей работы было обслуживание лифтов, рассказывает руководитель управления, Александр Васильевич Коплик. С начала 1990-х началась работе по установке на подъезды устройств для ограничения доступа - кодовых замков, домофонов. Мы приняли участие в этой работе, устанавливали и обслуживали соответствующие устройства. К сожалению, через несколько лет эта работа, проходившая с участием бюджета, была отдана на откуп жителям - и, разумеется, хорошее, нужное дело временно остановилось. Однако уже в конце 1990-х годов, когда столицу потрясли террористические акты, руководство города возобновило активную работу по ограничению доступа в подъезды, развитию систем контроля за происходящим в городе. Процесс установки замков, домофонов, систем контроля возродился, а мы, имея соответствующий опыт с начала 1990-х, оказались востребованы для этой работы. Таким образом, сегодня помимо обслуживания лифтов, мы занимаемся и системами контроля доступа в подъезды, на чердаки, в подвалы.


- Вероятно, за это время изменились и подходы к обслуживанию лифтов?


- Организовали свой сервис-центр, отремонтировали помещения мастерских. Сейчас можно даже проводить там экскурсии... Но главные нововведения связаны с появлением в нашей работе компьютеров. В этой работе управление оказалось одним из лидеров среди подразделений "Мослифта". Мы не ограничились компьютеризацией управляющего звена, а создали действенно работающую компьютерную сеть, охватившую все наши производственные участки. В конце рабочего дня начальники производственных участков заносят в ЭВМ информацию об отказах оборудования. Она через модем поступает в управление...


Первоначально результаты статистики обескуражили - число поломок резко выросло. Но эффект объясним - просто информационная система стала более "прозрачной", и если часть данных замалчивалась или неумышленно терялась, то теперь данные об отказах лифтового оборудования стали поступать в более полном объеме. Мы провели анализ сбоев, усовершенствовали систему их классификации. Разумеется, следим и за тем, на каких участках отказов оборудования больше - там большее внимание уделяем персоналу. Вследствие этой работы количество сбоев начало снижаться.


- Не думаю, чтобы это нравилось начальникам участков - ведь фактически они вынуждены каждый день докладывать о качестве собственной работы. Ведь это повод для "оргвыводов"...


- Конечно, внедрение этой системы положительно повлияло и на дисциплину труда. Если мы видим, что на определенном участке количество сбоев превышает статистику по другим участкам, мы изучаем причины - виной тому техника или человеческий фактор. Но, главное, система позволила анализировать, что в действительности происходит с лифтовым парком. В результате каждый день у нас оказывается ценнейший материал - статистика происходящего с лифтами. Вскрылись "слабые места" - какие узлы выходят из строя особенно часто, соответственно, какие позиции запчастей надо резервировать на складе. Особенно это было полезно в начале работы, когда мы ушли от "бумажной" формы отчетности производственных участков. Сейчас система такой диспетчеризации развивается и в других управлениях "Мослифта". Это не самый дешевый путь, но он надежнее, чем попытка обработать огромное количество информации старыми "бумажными" методами, и будущее именно за этим подходом.


- Однако это лишь автоматизация управленческого учета. А внедряются ли инновации в звеньях "лифт - участок", "лифт - диспетчер"?


- Это направление также развивается. В свое время в нашем управлении мы начали первыми внедрять системы видеонаблюдения для муниципального фонда. Поначалу это направление не было востребовано, сегодня востребовано на 100% - подключился городской бюджет. В ходе нашей совместной работы с некоторыми частными организациями мы получили от них предложения по организации технической системы, позволяющей вести контроль за лифтами. Среди технических средств безопасности, использующихся для различных целей, есть целое направление - это система сбора и обработки сигналов от различных устройств. С помощью одной из таких систем - "СОТА" - можно вести контроль за состоянием большого количества устройств, начиная от охранных и пожарных датчиков, и заканчивая мобильными "тревожными кнопками". Например, при нападении охранник нажимает кнопку на брелоке, коротковолновый сигнал с кодированной информацией передается на пульт и для принятия мер на место происшествия выезжает команда.


В нашем же случае система дает возможность бороться с вандализмом. Например, самое простое решение - это установить в кабину лифта скрытые датчики, не сложнее обычных контактов, подающие сигнал тревоги при попытке оторвать элементы отделки кабины. Поступил сигнал - соответствующая бригада, может быть даже группа задержания вневедомственной охраны, прибывает для принятия мер. Кроме обеспечения сохранности, мы можем контролировать отклонения в работе оборудования и реагировать на сбой не дожидаясь сигналов от жителей. Таким образом, система позволяет нам работать без задержек, в режиме реального времени. Сегодня на Северо-Западе столицы эта система внедряется в районе Северное Тушино, затем настанет очередь Южного Тушино, Покровское-Стрешнево и дальше.


- Александр Васильевич, понятно, что охранные системы такого уровня, если не используют импортную элементную базу, как минимум базируются на зарубежных разработках. Что же касается лифтового оборудования, Вы предпочитаете работать с ним, или с отечественными лифтами?


- Мы работаем с моделями лифтов многих производителей, однако основное оборудование, которое мы эксплуатируем - это лифты Карачаровского, и, меньше, Щербинского заводов. Разумеется, разницу чувствуем - качество зарубежной продукции отличается в лучшую сторону. Но надо учитывать ряд факторов. Во-первых, зарубежное оборудование существенно дороже как само по себе, так и в обслуживании. Запчасти найти труднее, а их стоимость привязана к курсу валюты. Кроме того, многое в качестве работы лифта зависит от качества монтажа - а монтируют и отечественный, и зарубежный лифт одни и те же лица, наши доблестные монтажники.


В плане надежности достоинства и отечественного, и зарубежного лифта нивелируются следующим фактом. Когда сдается новый дом, то новые жильцы начинают использовать лифтовую кабину в качестве подъемника для строительных грузов. Возят сотни килограммов цемента, мебель, вывозят строительный мусор. И из только что установленного лифта - новорожденного дитяти - получается инвалид. В общем, говорить о безусловных преимуществах иностранной продукции не нужно - все познается в сравнении. Отечественные производители поднимают свое качество, и если им не мешать, искусственно ломая налаженное производство, то все войдет в нужное русло.


- Может быть, этот процесс ускорят новые отраслевые стандарты?


- Знаете, жизненная позиция россиян всегда предполагала "догнать и перегнать". Конечно, она видна и в новых стандартах. Они приближены к мировым и европейским нормам, что, в принципе, правильно. Но кое в чем мы "перегибаем палку" - далеко не все реалии зарубежной эксплуатации лифтов применимы у нас, и не все реалии нашей жизни учтены. Например, чисто российская проблема детей-"экстремалов", проникающих в шахты. Вот и приходится, без всяких западных стандартов, изобретать и устанавливать отключающие устройства. А механики бегают, чтобы включать остановленные лифты.


- Одно из направлений работы "Мослифта" - модернизация оборудования. Ведется ли эта работа на вверенной Вам территории?


- Мы тоже принимаем в этой работе активное участие - сейчас, правда, в меньших объемах, чем раньше. Сегодня около 1000 лифтов подошли к рубежу, когда требуется их модернизация. Это замена важнейших элементов, антивандальное исполнение лифтовой кабины. С антивандальной защитой вспоминается курьез. Этой проблемой начали заниматься еще в эпоху деревянных кабин - вандалы устраивали в них пожары. Нашли решение - облицовку кабины... алюминиевыми листами. Представляете, что началось в эпоху сбора цветных металлов? Сдирали абсолютно все... Теперь, когда для модернизации кабины используется только сталь, проблем стало меньше. Но все равно пытаются корежить, ломать...


- Наконец, наш традиционный вопрос: каково положение с кадрами?


- С кадрами тяжело, но сейчас в управлении образовался стабильный коллектив. Хотя средний возраст сотрудников относительно велик - за сорок - на них можно положиться: работают давно, долго, предметную область знают досконально. Стремимся пополнять ряды, но отсев случайных людей ведем постоянно. Тех, кому работать неинтересно, быстро обнаруживаем и расстаемся. Набираем и молодых. Главных трудностей две - во-первых, отраслевые училища находятся на другом конце города, и, во-вторых, молодежь хочет зарплату "сразу и много", а в нашей системе нужно проявить себя специалистом - пройти аттестацию комиссии Госгортехнадзора. Ведь механика нужно готовить на производстве года три...


- Александр Васильевич, благодарим Вас за интересную беседу. Это интервью вносит весьма оптимистическое разнообразие в расхожие мифы о безнадежности нашей системы коммунального хозяйства.


СУ-14 МГУП "МОСЛИФТ" 123182 Москва, ул. М. Василевского, 13 Тел. (095) 190-2555 E-mail: su14@moslift.ru


 

Вековые традиции — это дополнительное преимущество. Лучшие лакокрасочные традиции Санкт-Петербурга. Линия TransRussiaExpress — кратчайший путь из Европы в Россию. Сценарии развития ассортиментной стратегии деревообрабатывающих производств. Новое — хорошо забытое старое. Если вы цените качество и ваш бизнес нацелен на серьезную работу, тогда станки «Барс» для вас!. ЗАО «Пилон»: строительство новой транспортной развязки КАД на пр. Косыгина.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved