|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
СУ-14 МГУП "Мослифт": кто владеет информацией, тот владеет ситуацией Переиначивая известную поговорку, скажем: "лифтовики должны знать своих вандалов"... Помимо воспитательных мер, на снижение вандализма положительно влияет применение современных информационных технологий - они позволяют не только обеспечить контроль за происходящим в лифтовых кабинах, но и дают руководителям лифтовых организаций уникальную статистическую базу для повышения качества работы. Об этом - в интервью руководителя СУ-14 "Мослифт", начальника управления А. В. КОПЛИКА.
Специализированное управление № 14 МГУП "Мослифт" существует с 1980 г. Парадоксальный факт, что предстоящий юбилей лифтовикам приходится встречать на фоне естественного роста "отказов" в работе лифтов - раз в 25 лет лифт положено модернизировать или полностью менять. Хорошевский и Тушинский районы, для обслуживания которых управление было создано, возводились в начале 80-х гг., и сегодня лифты, сразу крупными партиями, подходят к рубежу модернизации или замены. В середине восьмидесятых и в "перестройку" строительство на северо-западе столицы продолжилось. Появились районы Строгино, Митино, Куркино. Лифтовой парк этих районов тоже отошел на обслуживание к СУ-14. Прибавилось к ним и небольшое количество лифтов в Московской области. В общем, за время работы СУ-14, обслуживаемый ими лифтовой парк вырос более чем в 2 раза - начинали примерно с 3,5 тыс. лифтов, сейчас же их примерно 7 тыс.
- Изначально основным направлением нашей работы было обслуживание лифтов, рассказывает руководитель управления, Александр Васильевич Коплик. С начала 1990-х началась работе по установке на подъезды устройств для ограничения доступа - кодовых замков, домофонов. Мы приняли участие в этой работе, устанавливали и обслуживали соответствующие устройства. К сожалению, через несколько лет эта работа, проходившая с участием бюджета, была отдана на откуп жителям - и, разумеется, хорошее, нужное дело временно остановилось. Однако уже в конце 1990-х годов, когда столицу потрясли террористические акты, руководство города возобновило активную работу по ограничению доступа в подъезды, развитию систем контроля за происходящим в городе. Процесс установки замков, домофонов, систем контроля возродился, а мы, имея соответствующий опыт с начала 1990-х, оказались востребованы для этой работы. Таким образом, сегодня помимо обслуживания лифтов, мы занимаемся и системами контроля доступа в подъезды, на чердаки, в подвалы.
- Вероятно, за это время изменились и подходы к обслуживанию лифтов?
- Организовали свой сервис-центр, отремонтировали помещения мастерских. Сейчас можно даже проводить там экскурсии... Но главные нововведения связаны с появлением в нашей работе компьютеров. В этой работе управление оказалось одним из лидеров среди подразделений "Мослифта". Мы не ограничились компьютеризацией управляющего звена, а создали действенно работающую компьютерную сеть, охватившую все наши производственные участки. В конце рабочего дня начальники производственных участков заносят в ЭВМ информацию об отказах оборудования. Она через модем поступает в управление...
Первоначально результаты статистики обескуражили - число поломок резко выросло. Но эффект объясним - просто информационная система стала более "прозрачной", и если часть данных замалчивалась или неумышленно терялась, то теперь данные об отказах лифтового оборудования стали поступать в более полном объеме. Мы провели анализ сбоев, усовершенствовали систему их классификации. Разумеется, следим и за тем, на каких участках отказов оборудования больше - там большее внимание уделяем персоналу. Вследствие этой работы количество сбоев начало снижаться.
- Не думаю, чтобы это нравилось начальникам участков - ведь фактически они вынуждены каждый день докладывать о качестве собственной работы. Ведь это повод для "оргвыводов"...
- Конечно, внедрение этой системы положительно повлияло и на дисциплину труда. Если мы видим, что на определенном участке количество сбоев превышает статистику по другим участкам, мы изучаем причины - виной тому техника или человеческий фактор. Но, главное, система позволила анализировать, что в действительности происходит с лифтовым парком. В результате каждый день у нас оказывается ценнейший материал - статистика происходящего с лифтами. Вскрылись "слабые места" - какие узлы выходят из строя особенно часто, соответственно, какие позиции запчастей надо резервировать на складе. Особенно это было полезно в начале работы, когда мы ушли от "бумажной" формы отчетности производственных участков. Сейчас система такой диспетчеризации развивается и в других управлениях "Мослифта". Это не самый дешевый путь, но он надежнее, чем попытка обработать огромное количество информации старыми "бумажными" методами, и будущее именно за этим подходом.
- Однако это лишь автоматизация управленческого учета. А внедряются ли инновации в звеньях "лифт - участок", "лифт - диспетчер"?
- Это направление также развивается. В свое время в нашем управлении мы начали первыми внедрять системы видеонаблюдения для муниципального фонда. Поначалу это направление не было востребовано, сегодня востребовано на 100% - подключился городской бюджет. В ходе нашей совместной работы с некоторыми частными организациями мы получили от них предложения по организации технической системы, позволяющей вести контроль за лифтами. Среди технических средств безопасности, использующихся для различных целей, есть целое направление - это система сбора и обработки сигналов от различных устройств. С помощью одной из таких систем - "СОТА" - можно вести контроль за состоянием большого количества устройств, начиная от охранных и пожарных датчиков, и заканчивая мобильными "тревожными кнопками". Например, при нападении охранник нажимает кнопку на брелоке, коротковолновый сигнал с кодированной информацией передается на пульт и для принятия мер на место происшествия выезжает команда.
В нашем же случае система дает возможность бороться с вандализмом. Например, самое простое решение - это установить в кабину лифта скрытые датчики, не сложнее обычных контактов, подающие сигнал тревоги при попытке оторвать элементы отделки кабины. Поступил сигнал - соответствующая бригада, может быть даже группа задержания вневедомственной охраны, прибывает для принятия мер. Кроме обеспечения сохранности, мы можем контролировать отклонения в работе оборудования и реагировать на сбой не дожидаясь сигналов от жителей. Таким образом, система позволяет нам работать без задержек, в режиме реального времени. Сегодня на Северо-Западе столицы эта система внедряется в районе Северное Тушино, затем настанет очередь Южного Тушино, Покровское-Стрешнево и дальше.
- Александр Васильевич, понятно, что охранные системы такого уровня, если не используют импортную элементную базу, как минимум базируются на зарубежных разработках. Что же касается лифтового оборудования, Вы предпочитаете работать с ним, или с отечественными лифтами?
- Мы работаем с моделями лифтов многих производителей, однако основное оборудование, которое мы эксплуатируем - это лифты Карачаровского, и, меньше, Щербинского заводов. Разумеется, разницу чувствуем - качество зарубежной продукции отличается в лучшую сторону. Но надо учитывать ряд факторов. Во-первых, зарубежное оборудование существенно дороже как само по себе, так и в обслуживании. Запчасти найти труднее, а их стоимость привязана к курсу валюты. Кроме того, многое в качестве работы лифта зависит от качества монтажа - а монтируют и отечественный, и зарубежный лифт одни и те же лица, наши доблестные монтажники.
В плане надежности достоинства и отечественного, и зарубежного лифта нивелируются следующим фактом. Когда сдается новый дом, то новые жильцы начинают использовать лифтовую кабину в качестве подъемника для строительных грузов. Возят сотни килограммов цемента, мебель, вывозят строительный мусор. И из только что установленного лифта - новорожденного дитяти - получается инвалид. В общем, говорить о безусловных преимуществах иностранной продукции не нужно - все познается в сравнении. Отечественные производители поднимают свое качество, и если им не мешать, искусственно ломая налаженное производство, то все войдет в нужное русло.
- Может быть, этот процесс ускорят новые отраслевые стандарты?
- Знаете, жизненная позиция россиян всегда предполагала "догнать и перегнать". Конечно, она видна и в новых стандартах. Они приближены к мировым и европейским нормам, что, в принципе, правильно. Но кое в чем мы "перегибаем палку" - далеко не все реалии зарубежной эксплуатации лифтов применимы у нас, и не все реалии нашей жизни учтены. Например, чисто российская проблема детей-"экстремалов", проникающих в шахты. Вот и приходится, без всяких западных стандартов, изобретать и устанавливать отключающие устройства. А механики бегают, чтобы включать остановленные лифты.
- Одно из направлений работы "Мослифта" - модернизация оборудования. Ведется ли эта работа на вверенной Вам территории?
- Мы тоже принимаем в этой работе активное участие - сейчас, правда, в меньших объемах, чем раньше. Сегодня около 1000 лифтов подошли к рубежу, когда требуется их модернизация. Это замена важнейших элементов, антивандальное исполнение лифтовой кабины. С антивандальной защитой вспоминается курьез. Этой проблемой начали заниматься еще в эпоху деревянных кабин - вандалы устраивали в них пожары. Нашли решение - облицовку кабины... алюминиевыми листами. Представляете, что началось в эпоху сбора цветных металлов? Сдирали абсолютно все... Теперь, когда для модернизации кабины используется только сталь, проблем стало меньше. Но все равно пытаются корежить, ломать...
- Наконец, наш традиционный вопрос: каково положение с кадрами?
- С кадрами тяжело, но сейчас в управлении образовался стабильный коллектив. Хотя средний возраст сотрудников относительно велик - за сорок - на них можно положиться: работают давно, долго, предметную область знают досконально. Стремимся пополнять ряды, но отсев случайных людей ведем постоянно. Тех, кому работать неинтересно, быстро обнаруживаем и расстаемся. Набираем и молодых. Главных трудностей две - во-первых, отраслевые училища находятся на другом конце города, и, во-вторых, молодежь хочет зарплату "сразу и много", а в нашей системе нужно проявить себя специалистом - пройти аттестацию комиссии Госгортехнадзора. Ведь механика нужно готовить на производстве года три...
- Александр Васильевич, благодарим Вас за интересную беседу. Это интервью вносит весьма оптимистическое разнообразие в расхожие мифы о безнадежности нашей системы коммунального хозяйства.
СУ-14 МГУП "МОСЛИФТ" 123182 Москва, ул. М. Василевского, 13 Тел. (095) 190-2555 E-mail: su14@moslift.ru
Вековые традиции — это дополнительное преимущество. Лучшие лакокрасочные традиции Санкт-Петербурга. Линия TransRussiaExpress — кратчайший путь из Европы в Россию. Сценарии развития ассортиментной стратегии деревообрабатывающих производств. Новое — хорошо забытое старое. Если вы цените качество и ваш бизнес нацелен на серьезную работу, тогда станки «Барс» для вас!. ЗАО «Пилон»: строительство новой транспортной развязки КАД на пр. Косыгина.
Главная Публикации
|
|