|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
ООО "СУ-190 АК Мослифтмонтаж": остались только истинные монтажники Несмотря на объективные "болезни роста" строительного рынка Москвы, СУ-190 работает, и работает неплохо. Основа успеха - сформированный коллектив высокопрофессиональных (и, как следствие, высокооплачиваемых) работников. Также следует обратить внимание на скрытый резерв повышения квалификации, самообучение персонала: как ни странно, за два года на страницах нашего журнала, не чуждого проблемам повышения квалификации, этот незатейливый, но действенный рецепт звучит впервые.
Что же касается проблем необязательности генподрядчиков, о которых, вслед за руководителем АК "Мослифт" говорит генеральный директор Управления В. В. Овсянников, то это не первый сигнал: схожие тревожные нотки звучат и в публикациях других "нишевых" компаний-субподрядчиков, в том числе в регионах. Судя по всему, отрасль столкнулась с последствиями перестройки систем управления в компаниях, когда на смену профессиональным строителям старой школы и советской культуре выполнения обязательств приходят наемные менеджеры, ориентированные на сиюминутный рост финансовых показателей.
- Специальное управление-190 Треста "Мослифтмонтаж" в системе треста было организовано одним из последних, это было около 30 лет назад. Основная задача - монтаж лифтов, потому что имеющихся сил с ростом объемов комплексной застройки оказалось недостаточно. Как и раньше, управление обеспечивает монтаж лифтового оборудования на объектах ДСК-3 и ДСК-1. Это мощные строительные организации, работающая на строительстве зданий серий П-3-16, П-3-17, П-44. Казалось бы, для монтажника лифтов нет разницы, с каким партнером работать. Однако на данный момент беспокоит смена кадрового состава в ДСК-3, и, вероятно как следствие этого - большая дебиторская задолженность. Ни я, ни руководство Треста повлиять на ситуацию не можем. Тем не менее успешно работаем, монтируем в год около 400 лифтов - т. е. пятую часть объемов Треста. Удержать объемы помогло тесное сотрудничество с ДСК-1. Что можно сказать об этих людях? Они понимают ситуацию как строители с многолетним стажем, у них прекрасная инженерная подготовка и с ними можно разговаривать на профессиональном языке.
- Может быть, ситуацию исправит совершенствование системы отчетности?
- Да, но только если она не ляжет на плечи субподрядных организаций дополнительным бременем. Например, изменения правил сдачи лифтов в эксплуатацию привели лишь к созданию еще одного звена контроля. Если раньше процедура сдачи была одностадийной - лифты принимала и оценивала эксплуатирующая организация, то сегодня речь идет о появлении дополнительного промежуточного звена.
- Владимир Васильевич, но Ваши коллеги не прочь от усиления контроля в области монтажа лифтов. Например, отмена лицензии привела к появлению компаний - "бабочек"...
- Да, это привело к нерациональному снижению цен на работы. Мы являемся "прозрачной" в отношении финансовых потоков организацией, и при всем желании не можем обеспечить цену ниже 18-20 тыс. руб. за лифт/этаж. Мелкой же организации, работающей за наличные и выдающей работникам конверты с зарплатой, посильна работа на уровне 13-15 тыс. за лифт/этаж. Эта проблема решится так же, как и та, с которой мы начали разговор - наведением порядка в контроле за финансированием.
- Мы наблюдали и другую тенденцию - генподрядные организации стремятся создавать собственные монтажные подразделения, отказываясь от услуг давно работающих монтажных организаций. Но выгодно ли это клиенту - то есть не пострадает ли качество?
- Мне даже предлагали должность в одной из крупных структур, чтобы возглавить одно из специализированных подразделений. С точки зрения оптимизации расходов генподрядной компании, это разумно. Такая же тенденция наблюдается и у наших лифтовых заводов - они стремятся вести монтаж самостоятельно, отдавая нам лишь объемы, с которыми справиться не могут.
Но я не принял предложение о переходе прежде всего потому, что от электромонтажника до руководителя вырос здесь, в Управлении. Кроме того, сейчас качество работы монтажной организации определяется уровнем кадров - сложностей в этом вопросе у меня, в отличие от новых организаций, нет. Текучка в отрасли закончилась - за время снижения объемов случайные люди из управления ушли, остались истинные монтажники. Если раньше средняя разрядность составляла 2,8 - 3,2, то сегодня - около 4. Выросла и зарплата, сегодня опытный сотрудник получает сумму, весьма значительную даже для московского строительного комплекса. Но завидовать им не в чем - работа опасная и сложная - зимой и летом на сквозняке. Каждый специалист должен обладать квалификацией и такелажника, и слесаря, и электрика, и высотника...
- А как решать задачи по наладке микропроцессорных блоков? Многие говорят о проблеме в этой позиции.
- У меня бригадиры не пользуются услугами сторонних электронщиков, предпочли освоить наладку сами. На том уровне зарплат люди сами заинтересованы в повышении своей квалификации, поэтому активно изучают материальную часть, читают специализированную литературу.
- Что посоветуете российским производителям лифтового оборудования?
- Заводам надо менять станочный парк и технологии производства. Одного дизайна и зеркал в кабине недостаточно. Поднятие престижа российской продукции - прежде всего качество всего изделия.
ООО "СУ-190 АК МОСЛИФТМОНТАЖ" 123098 Москва, ул. Маршала Новикова, д. 9 Тел. (095) 196-0544 Тел./факс (095) 196-0544
Лучшие лакокрасочные традиции Санкт-Петербурга. Линия TransRussiaExpress — кратчайший путь из Европы в Россию. Сценарии развития ассортиментной стратегии деревообрабатывающих производств. Новое — хорошо забытое старое. Если вы цените качество и ваш бизнес нацелен на серьезную работу, тогда станки «Барс» для вас!. ЗАО «Пилон»: строительство новой транспортной развязки КАД на пр. Косыгина. Современные материалы для кровель.
Главная Публикации
|
|