|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Лифты: незабавная арифметика. Директор РСУ-6 о героизме, которого может не быть Как ни спекулировали политтехнологи на имидже "хозяйственника", записывая в избранное сословие всех осужденных на социально-электоральное сито, образ своей обаятельности не теряет. Особенно, когда перед микрофоном и фотокамерой оказывается действительно хозяйственник. Фамилию Д. Д. КАПРОВА, директора ГУП "РСУ-6", нам называли лифтовики Петербурга, Москвы, регионов, директора заводов, коллеги и конкуренты. Не только потому что отрасль, обслуживающая 400 тысяч машин, на поверку оказывается кругом избранных. Не только потому, что Д. Д. КАПРОВ прошел путь от рабочего до руководителя ленинградского лифтового треста. Скорее, дело в активной жизненной позиции, сохраненной культуре общественной работы, обаятельном напоре "красного директора" и прагматизме менеджера, работающего на весьма непростом рынке.
- Дмитрий Дмитриевич, общеизвестный факт, что лифтовое оборудование изношено во многом из-за того, что этот "вертикальный" транспорт перевозит в несколько раз больше "горизонтального".
- Не только. Дело в том, что лифт - единственный транспорт, которым "рулят" все от мала до велика, и не только рулят, но и ломают с молчаливого попустительства жильцов.
Восстановление лифтов после актов вандализма идет за счет бюджета города, а не за счет жильцов, но у города не хватает средств на неплановые работы хулиганов, и вот простаивают лифты неделями, вызывая поток жалоб инвалидов и пенсионеров во все инстанции.
Анализ актов вандализма показывает, что в немногочисленных пока домах собственниках жилья (ТСЖ) их нет; в домах ЖСК есть, но они значительно меньше, чем в муниципальном фонде, но самое ужасное положение в общежитиях.
Короче говоря, перефразируя известный афоризм можно сказать: "Лифты хорошо работают не там, где их ремонтируют, а там, где не ломают".
Более того, лифтовой парк нашего города самый старый в России - свыше 40% оборудования выработало ресурс и с каждым годом оно нарастает как снежный ком.
Решение проблемы: помимо увеличения темпов обновления лифтового парка - увеличение расценки на техническое обслуживание, так как невозможно обеспечить бесперебойную работу морально и физически изношенных лифтов за эту цену.
Я направил письмо депутатам ЗаКСа, в котором указаны проблемы лифтовиков. На одном из графиков видно, как росла инфляция и как индексировалась наша расценка. За последние 12 лет инфляция составила 503%, а расценка проиндексирована лишь на 301%. Ясно, что это - недовложение материалов и, как следствие, частые сбои в работе лифтов и отток кадров. В ЗаКСе и в Комитете финансов постоянно говорят, что мы хотим (Вы хотите) повышения расценки, а это не популярно у населения, а по-моему мнению, в нашем случае имеет место не повышение, а индексация и делать ее надо ежегодно, а не от случая к случаю. В интересах жильцов разрыв должен быть ликвидирован.
На другом графике - демографический состав управления: до 30 лет - 2%, 30-40 лет - 27%, 40-50 лет - 40,5%, свыше 50 лет - 30,5%.
Профессия "лифтера" никогда не была престижной, но до перестройки пополнение шло за счет иногородних (90%), т. к. трест "Лифтреммонтаж", который обслуживал весь лифтовой парк города имел лимитную прописку, общежития и служебное жилье, которое можно было получить в течение 3-5 лет. Трест ликвидировали, льготы отменили, и приток новых кадров прекратился. Увольняются из-за низкой зарплаты, которая напрямую зависит от расценки на лифт и большой загрузки. Загрузка на одного электромеханика возросла до 42 лифтов, а если учесть, что 45% составляют женщины, которые имеют низкий квалифицированный разряд, как правило, проводят ежедневные осмотры и проводят уборку шахт, то загрузка на мужчину возрастает до 70 лифтов.
Учитывая низкую культуру населения при пользовании лифтами и вандализм, и в связи с этим дополнительные работы по устранению поломок, очевидно, что электромеханики уже физически не в состоянии выполнить весь объем работ, да и подниматься десятки раз в день на высотные этажи, когда тебе за 50 не всем по силам. Электромеханики по лифтам - высококвалифицированные специалисты, они востребованы во многих организациях и естественно уходят на более высокую зарплату и низкую интенсивность труда. Справедливости ради надо отметить, что за последние 2 года значительно сократился ущерб "металлистов", так как было закрыто большинство пунктов по приему цветного металла, а ведь за 10 лет было 52 520 случаев кражи цветного металла. В переплавку шло дюралевое обрамление дверей, пороги, шлейфы, обмотки электродвигателей.
По статистике, в среднем каждый лифт был ограблен дважды на общую сумму 99 млн рублей.
- Да, невеселая арифметика. Но некоторые лифтовики из зарубежных компаний считают, что эти нормы не предел.
Когда я работал в ОТИСе, я побывал в Швейцарии, Франции. Например, в Цюрихе на этаже две квартиры, следовательно, лифт перевозит за год пассажиров меньше, чем наш за месяц. В подъезде лифт чище, чем у нас в госпитале. Там планируется за год 10-12 визитов механика на лифт, у нас по регламенту ежедневный осмотр. Да, в таких условиях механик может обслуживать и 100 лифтов, а у нас 40 - уже запредельная нагрузка. Там жильцы за лифт платят свыше 100 долларов. Посмотрите в нашу квитанцию за квартплату: за лифт, сложную машину, платят 41 руб., а за телеантенну - 36 руб. Нужны ли комментарии?
- Каким образом сопротивляться надвигающейся катастрофе?
- Очевидно, одними обсуждениями ее не избежать. Нужны деньги - это во-первых, а во-вторых необходимо совершенствовать лифтовое оборудование, делать его вандалозащитным, надежным, экономным, компактным.
Возьмем проблему электроснабжения. Кабели и пускорегулирующая аппаратура в старых районах проложены много лет назад. Сейчас бытовая нагрузка у населения выросла и происходит сильное падение напряжения, пропадание и перекос фаз, в результате горят десятки электродвигателей. В новых районах аналогичная ситуация происходит в период сильных морозов, когда население отапливается электрообогревателями. Электродвигатели горят потому, что нет эффективной защиты и нет денег на ее приобретение, т. к. деньги уходят на перемотку электродвигателей. Замкнутый круг. Наше управление разработало эффективную защиту на микропроцессорной основе, которая защищает электродвигатель главного привода и двигатель привода дверей от всех аномалий электрического и механического характера, стоимостью 4,5 тыс. руб. Мы установили за счет собственных средств 100 штук, но на большее у нас нет денег, необходима помощь города. В настоящее время функции этой защиты расширены. Помимо указанных, она выполняет функции устройств безопасности против проникновения посторонних лиц в шахту (УБ), а также функцию устройств против подтягивания противовеса при неподвижной кабине (УКСЛ), которыми согласно Правилам безопасности должны оборудоваться все лифты. Стоимость с доработкой 5 тыс. руб. Стоимость УБ и УКСЛ с установкой составляет 20 тыс. руб. Экономичный эффект очевиден.
Налажен выпуск станций управления на микропроцессорной элементной базе.
Это первая станция, разработанная в Ленинграде-Санкт-Петербурге и наиболее адаптирована к старому лифтовому парку города.
В отличие от станций ОТИСа и других заводов-изготовителей она может работать на существующей проводке и периферии (кнопки вызова, приказа). Экономия электроэнергии по сравнению с релейной свыше 1000 кВт в год. Экономия электроэнергии должна интересовать в первую очередь владельца лифта, т. к. платит за электроэнергию и он должен интересоваться какую станцию ему ставят подрядчики.
- Между тем, лифтовиков Петербурга начинают теснить зарубежные конкуренты. Получается, что можно работать с выгодой?
- В настоящее время в городском жилищном фонде, в силу указанных выше причин, большой прибыли не получить. Но "ОТИС", "Шиндлер" и "КОНГ" видят, что экономически Россия оживает, начался бурный рост элитного жилья в Санкт-Петербурге, создаются федеральная и городская программы по модернизации и замене лифтов, растут расценки на техническое обслуживание. В прошлом году в новом строительстве введено 1100 лифтов - это почти уровень строительства 70-80 годов. Во многих домах повышенной комфортности устанавливают лифты "ОТИС". "Шиндлер" и "КОНГ" - 2-я и 3-я компании в мире, и они, конечно, не упустят удобного случая, чтобы захватить часть рынка, поэтому нашим лифтовикам будет трудно отстоять свои позиции. Многое здесь будет зависеть от позиции руководства города.
В настоящий момент лифтовой парк Санкт-Петербурга обслуживают: - Городские РСУ - 11 100 лифтов - Акционерные отечественные - 11000 лифтов - ОТИС - 8900 лифтов
Необходимо тщательно проанализировать их работу и только потом принимать решение.
По нашему мнению, до тех пор, пока у города не будет финансирования для оплаты реальной стоимости обслуживания лифтов (а она должна быть минимум в 3 раза выше существующей) нецелесообразно все лифты передавать на обслуживание в частный сектор.
В силу того, что у директоров ГУПов заключен контракт с Жилищным комитетом, они вынуждены выполнять все требования и не выдвигают ультимативных требований по увеличению стоимости технического обслуживания лифтов, и акционерные фирмы вынуждены работать по тем же расценкам.
Если все лифты передать в частные фирмы, то они будут требовать увеличения стоимости обслуживания, и мощным рычагом у них станет увеличение количества простаивающих лифтов, что в свою очередь создаст социальную напряженность среди населения города.
- Тогда "провокационный" вопрос: может быть, воссоздать Трест?
- Как бы я ни хотел сказать "да", понимаю, что это нереально. Да и не нужно - в мире отработаны рыночные механизмы. Другой вопрос, не нужно отметать различные формы организаций на рынке. Сейчас мы торопимся с приватизацией ГУПов. Иногда говорят о неэффективности этой формы. Для сравнения: фирма "ОТИС" за 12 лет присутствия на рынке Санкт-Петербурге не смогла качественно улучшить техническое состояние обслуживаемых лифтов и добиться результатов лучших, чем наши ГУПы (РСУ-3,4,6).
Москва не развалила объединение "Мослифт", которое обслуживает около 70 тыс. лифтов, и не собирается делать это в ближайшее время - это оправдало себя. Относительное благополучие московских лифтовиков связано далеко не только с финансированием. Главное - создать рынок, а рынок возникнет, когда возникнут настоящие деньги. Форма укрупнения должна быть иной. Слияние мелких фирм, покупка крупными мелких, создание ассоциаций для решения проблемных вопросов отрасли. Примером может служить Акционерная компания "Лифт" в Москве. Да и в Санкт-Петербурге создана ассоциация "Петролифт".
Линия TransRussiaExpress — кратчайший путь из Европы в Россию. Сценарии развития ассортиментной стратегии деревообрабатывающих производств. Новое — хорошо забытое старое. Если вы цените качество и ваш бизнес нацелен на серьезную работу, тогда станки «Барс» для вас!. ЗАО «Пилон»: строительство новой транспортной развязки КАД на пр. Косыгина. Современные материалы для кровель. Маленькие помощники для большого города.
Главная Публикации
|
|