Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Регулирование комплексного обеспечения безопасности объектов мегаполиса


О работе над требованиями стандартов комплексного обеспечения безопасности объектов мегаполиса рассказывают М. М. ЛЮБИМОВ, д. т. н., проф., президент Всемирной академии наук комплексной безопасности, президент Международной ассоциации "Системсервис", и Г. Г. СОЛОМАНИДИН, к. т. н., проф., главный ученый секретарь Всемирной академии наук комплексной безопасности, проректор по науке Университета комплексных систем безопасности и инженерного обеспечения.


Сегодняшний день отмечен бурным ростом опасностей, связанных с проявлением и реализацией самых различных угроз, в том числе террористического характера. Это заставляет искать новые пути противодействия подобным угрозам. Ученые Всемирной академии наук комплексной безопасности и Университета комплексных систем безопасности и инженерного обеспечения в рамках инициативной научно-исследовательской работы разработали концептуальные модели регулирования комплексного обеспечения безопасности муниципальных объектов Москвы, в которых увязаны нормативные, организационные, технические и финансовые составляющие комплексного обеспечения безопасности.


Муниципальные объекты в Москве, в том числе строящиеся и реконструируемые, оказались недостаточно защищены с позиций комплексного обеспечения безопасности. Даже объекты, оснащенные техническими системами безопасности, защищены не в полной мере. Требования комплексного обеспечения безопасности объектов, к сожалению, не сформулированы.


Реализация моделей регулирования комплексного обеспечения безопасности муниципальных объектов позволяет приступить к разработке и закреплению на законодательном уровне норм и требований стандартов комплексного обеспечения безопасности объектов, в отношении которых последствия осуществления угроз нанесли бы значимый ущерб интересам Москвы.


Разработку стандартов с формированием требований к комплексному обеспечению безопасности объектов предлагается провести поэтапно. На первом этапе определяются ведомства и сферы, где имеются объекты, в отношении которых последствия реализации угроз наносят значимый ущерб. На втором этапе производится подразделение на категории (выделение типов) по объектам ведомств. На третьем этапе составляется перечень угроз применительно к объектам каждой категории ведомства. Также составляются описания как условий и факторов возникновения угроз, так и условий и факторов реализации угроз на объекте. На четвертом этапе для объектов каждой категории ведомства определяется перечень ресурсов (жизненных ценностей, интересов), подлежащих защите, с уточнением перечней составляющих каждого из ресурсов. На пятом этапе формируются функциональные требования к системе обеспечения безопасности применительно к объектам каждой категории ведомства.


Каждое функциональное требование должно включать: - конкретную угрозу с описанием условий и факторов ее возникновения; - составляющую определенного ресурса с описанием условий и факторов реализации этой угрозы на объекте в отношении рассматриваемой составляющей ресурса; - уровень обеспечения безопасности этой составляющей ресурса при реализации рассматриваемой угрозы. Таким образом, для объектов различных категорий будут определены типовые наборы функциональных требований с заданными перечнями минимально достаточных уровней обеспечения безопасности для минимизации ущерба вследствие реализации угроз на данных объектах.


Задаваемые наборы функциональных требований, предъявляемых к развертыванию и функционированию систем комплексного обеспечения безопасности на этих объектах, будут являться той установленной правительством Москвы "минимальной планкой", "высота" которой на сегодняшний день будет определяться следующими факторами: - обстановкой, складывающейся в городе (безопасность от угроз, связанных с терроризмом и криминальными проявлениями, промышленная, пожарная, экологическая, санитарно-эпидемиологическая безопасность, безопасность объектов жизнеобеспечения жилищно-коммунальной сферы и др. виды безопасности); - современным состоянием развития технологий безопасности; - финансовыми возможностями. Нормативному регулированию правительственными и законода-тельными органами Москвы подлежат организационно-технические составляющие безопасности. К таким составляющим необходимо отнести формирование требований к выбору технических подсистем комплексного обеспечения безопасности, проектированию, монтажу, проведению пуско-наладочных работ, сервисному и техническому обслуживанию систем комплексного обеспечения безопасности на объектах, к организации деятельности служб, реагирующих на тревожные сигналы, а также обучению руководителей объектов и руководителей их структурных подразделений действиям в условиях реализации угроз на объекте.


Разработка требований типовых стандартов комплексного обеспечения безопасности как существующих, так и вновь строящихся и вводимых в эксплуатацию в городе объектов и закрепление норм этих стандартов на законодательном уровне будет способствовать: - совершенствованию взаимодействия участников антитеррористической деятельности в области предупреждения и пресечения акций терроризма и других угроз; - координированию деятельности органов исполнительной власти Москвы, органов местного самоуправления при осуществлении конкретных мероприятий, направленных на комплексное обеспечение безопасности муниципальных объектов Москвы; - обоснованному определению очередности оборудования объектов различных категорий системами комплексного обеспечения безопасности; - определению требуемых финансовых затрат на оборудование объектов различных категорий системами комплексного обеспечения безопасности. В конечном итоге это приведет к практической реализации стратегии управления рисками в крупном мегаполисе. Предлагаемый подход является универсальным и может быть использован при разработке систем комплексного обеспечения безопасности объектов любых крупных городов не только в России, но и в других странах.


 

Немного о загородной недвижимости. Жить в гармонии с самим собой. Счетная палата считает, что не все юбилейные объекты будут сданы в срок. Перспективные материалы. ПОЛИАЛПАН — теплосберегающая фасадная система на все времена. Лето-осень — сезон перелета кадров. Инвестиции в жилищное строительство.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved