Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Создание конкурентной среды в нефтегазостроительном комплексе


Основными причинами и факторами угроз техногенного характера в отраслях ТЭК, включая и трубопроводный транспорт, являются: - износ активной части основных фондов, морально и физически устаревшее из-за недостатка инвестиций оборудование; - низкий уровень природоохранной деятель ности; - снижение технического уровня объектов энергетики из-за недостаточного финансирования НИОКР и слабой реализации их результатов; - сокращения в области подготовки квалифицированных кадров и их отток из отраслей ТЭК. Трубопроводный транспорт жидких и газообразных углеводородов - большая сложная техническая система. В нее входят установки подготовки нефти и газа к дальнейшему транспорту, трубопроводы неф тяных и газовых промыслов, магистральные газопроводы, неф тепроводы и продуктопроводы с компрессорными и насосными станциями, резервуарные парки, подземные хранилища природного газа, сжиженных газов и нефтепродуктов, распределительные газопроводы.


Сегодня общая протяженность магистральных трубопроводов достигла 217 тыс. км, промысловых - около 400тыс. км и распределительных газопроводов - 385тыс. км. Трубопроводные магистрали по грузообороту занимают второе место после железных дорог. Природный газ, нефть и нефтепродукты помимо внутренних потребителей поставляются по трубопроводам в 25 стран СНГ и Европы.


Трубопроводные системы в настоящее время занимают 35% территории страны, на которой проживает 60% населения. В густонаселенной европейской части страны 2800 зданий и сооружений находятся на минимально допустимом расстоянии от магистральных трубопроводов, 15 тыс. раз магистрали пересекают железные и шоссейные дороги, 2 тыс. раз - реки, каналы и озера.


В последние годы на трубопроводах нередкими стали аварии и катастрофы: страшная катастрофа на трубопроводе широкой фракции углеводородов под Уфой (погибли люди), экологическая катастрофа в республике Коми из-за аварий на нефтепроводе-коллекторе Вазей-Уса, недавняя тяжелая авария на нефтепроводе Туймазы-Омск-Новосибирск. По данным Минэнерго, только в 1999 г. на трубопроводах нефтяных и газовых промыслов произошел 26371 прорыв, т.е. в среднем 73,2 прорыва в сутки.


Основные фонды трубопроводного транспорта, как и вся техносфера, изнашиваются, магистрали стареют со всевозрастающей скоростью, что неизбежно может привести к кризису. Газопроводы со сроком службы более 20 лет составляют 43,8% от их общей протяженности, 20,2% уже исчерпали нормативный срок службы. Еще больший срок эксплуатации имеют магистральные нефтепроводы: 73% протяженности - более 20 лет и 40,6% работают свыше нормативного срока в 33 года. Более 34% протяженности продуктопроводов построено 30 лет назад.


Проведение внутритрубной диагностики магнитными и ультразвуковыми снарядами в сочетании с электрометрией и другими способами позволяют во многих случаях осуществлять ремонт и реконструкцию трубопроводов. В первую очередь производится ремонт самых опасных дефектов, выявленных и оцененных по специальным методикам.


В то время как инвестиционные процессы в стране идут неравномерно, в сфере строительных услуг и поставке материалов и оборудования в определенные периоды предложения превышают спрос, воп рос справедливого (т.е. объективного и достоверного) выбора подрядчика и поставщика приобретает важное значение.


Решение этой задачи значительно повышает возможности сохранения трудовых коллективов строителей и монтажников, проектировщиков и предприятий-изготовителей оборудования, конструкций и материалов, а также своевременного и качественного ввода объектов с наименьшими затратами.


Конкурсные торги еще несколько лет назад заняли прочное место в системе заключения подрядных договоров, особенно в строительстве. Закупка товаров, работ и услуг на конкурсной основе стала неотъемлемой частью современной отечественной экономики. И хотя система конкурсных торгов является инструментом заказчика (инвестора), подрядчики как участники этих торгов, не испытывая энтузиазма от участия в торгах, как правило, признают, что конкурсная система заключения договоров является мощным стимулом повышения эффективности их финансово-хозяйственной деятельности.


В 2001 г. самая крупная в Европе российская нефтетранспортная компания ОАО "АК "Транснефть" приняла решение: заключать подрядные договоры на проектно-изыскательские, строительно-монтажные, ремонтно-восстановительные, пуско-наладочные работы по Программе технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта и капитального строительства объектов территориальных управлений магистральных нефтепроводов, входящих в систему ОАО "АК "Транснефть", на основе открытых конкурсных торгов. Кроме того, на конкурсной основе стали определяться предприятия по техническому надзору за ходом производства работ и комплектации строек необходимым оборудованием, конструкциями и другими материальными ресурсами.


На базе ОАО "АК "Транснефть" было создано дочернее предприятие закрытое акционерное общество "Центр управления проектами "Стройнефть"" (ЗАО "ЦУП "Стройнефть"), основными задачами которого являются: организация конкурсов и сопровождение проектов в период их практической реализации. Техническим исполнителем торгов по результатам конкурса, проведенного ОАО "АК "Транснефть", стало закрытое акционерное научно-проектное внедренческое общество "НГС-оргпроект экономика", в чистом виде попадающая под термин "аутсорсинг" (т.е. инжиниринговая компания, специализирующаяся или выполняющая по контракту комплекс работ по проведению конкурсных торгов по поручению и условиям Заказчика-инвестора).


Следует сказать, что организация и проведение конкурсов по объектам транспорта нефти имеют специфику, продиктованную особенностями этих объектов как таковых и особенностями организации и технологии строительства.


Решением руководства ОАО "АК "Транснефть" и ЗАО "ЦУП "Стройнефть" перед техническим исполнителем ЗАО НПВО "НГС-оргпроектэкономика" была поставлена задача провести конкурсные торги с предварительной квалификацией претендентов.


В период 2002-2004гг. в адрес технического исполнителя поступили материалы на предмет оценки уровня квалификации от 1147 организаций, из них: на выполнение строительно-монтажных работ - 781 заявка, на проектно-изы скательские работы - 84 заявки, под "ключ" - 155 заявок, на комплектацию и поставку материальных ресурсов - 68 заявок, на выполнение пусконаладочных работ - 58 заявок, на выполнение работ по техническому надзору - 11 заявок.


Подготовка, организация и проведение конкурсных торгов по объектам, принадлежащим одиннадцати территориальным управлениям магистральных нефтепроводов и эксплуатирующим нефтетранспортный комплекс России, по количеству объектов и территориальных заказчиков не имеет равных не только в России, но и в мире. Торги по праву и по факту можно назвать корпоративными.


Оценка конкурсных предложений производится в баллах. С целью снижения уровня субъективности со стороны экспертов характеристики показателей разбиты на соответствующие уровни, что позволяет в значительной степени ограничить эксперта в "волюнтаризме". Следует признать, что при всей кажущейся полноте и всесторонности оценивания характеристик показателя методика не может дать стопроцентную достоверность оценки. Технический исполнитель ЗАО НПВО "НГС-оргпроектэкономика" совместно с ЦУП "Стройнефть" продолжают работать над совершенствованием методики и других методических документов.


 

Возрождение петербургского ландшафта. «ЛАЙТ БАТТС» — универсальный утеплитель на все случаи жизни. «АБЗ-1»: внедрение новых технологий, или Инновации на свой страх и риск. Гранитные россыпи Карелии. «Инженерная компания»: содружество профессионалов высокого класса. Как организовать поставку «долговечности и надежности»?. Лифтовое хозяйство страны: нужны деньги, кадры… и рыночные механизмы.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved