Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Главный критерий — хорошо работать


Успех фирмы складывается из многих составляющих. Но никто не будет отрицать, что главной из них является грамотное управление предприятием. ЗАО «Компакт» — одна из ведущих строительных компаний Санкт-Петербурга. Она успешно работает на строительном рынке с 1989 г. Своим подходом к организации работ и слаженностью действий в ходе строительства фирма сумела завоевать определенный авторитет среди партнеров. О том, как складываются составляющие успешной и грамотной работы компаний, на страницах нашего журнала размышляет директор по производству ЗАО «Компакт» Александр Юльевич СИМКИН.


Команда


Особенность «Компакта» — это довольно молодой коллектив, который формировался постепенно. Самому «старому» работнику не более 53 лет, а возраст других — в основном 30–40 лет. Это, как правило, выпускники Горного института и ЛИИЖТа, многие из которых специалисты в области строительства мостов и тоннелей — строительных профессий, предельных по сложности и ответственности. У 50% здесь работающих дети идут поступать в тот же институт, что и родители, часть из них обязательно выбирает ту же профессию. Это мы всячески приветствуем, способствуем с трудоустройством. Но всегда хочется, чтобы у человека помимо работы были еще какие-либо интересы. Человек, ограниченный по воспитанию и образованию, ничего хорошего ни на одной работе не сделает.


«Компакт» — это очень сильный состав в личностном, профессиональном и интеллектуальном плане. Мне приятно, что в компании работают классные профессионалы, которых в городе наперечет, и молодые у них учатся. Сложились уже нормальные, даже хорошие, почти патриархальные отношения, способствующие росту нового поколения. Все-таки не будем забывать, что в советское время не только по количеству, но и по качеству с инженерами было все в порядке, и все они росли так. Но в идеале, конечно, хочется, чтобы человек приходил в коллектив уже не «пустой».


Менеджмент


В основе управления проектами в компании используется следующая схема: у каждого проекта, который ведется в «Компакте», есть свой руководитель, то есть «проджект менеджер», если выражаться на западный манер. «Проджект менеджеров» обычно столько, сколько ведется в данный момент проектов. Руководители проектов подчинены директору по производству. Первый опыт работы с привлечением «проджект менеджера» у нас был на строительстве солодовенного завода «Суффле». Тогда для приобретения опыта мы пригласили специалиста из Швеции г-на Билли Остерхольма, который передал свой опыт нашему менеджеру, своему дублеру, Кириллу Прохорову (сегодня одному из наиболее опытных наших руководителей проектов), как то: умение держать на дистанции заказчика, подрядчика, не терять голову, помнить, что главные деньги — это время.... Наверное, можно организовать работу и по-другому, но мы пользуемся этой схемой управления и отказываться от нее не видим причин.


Вообще, когда мы беремся за работу, то обычно оцениваем, в состоянии мы «переварить» этот объект или нет. Проекты у нас большие и рассчитаны на 1,5–2 года (столько нужно времени для реализации). И часто специфика проекта предполагает работу именно определенного человека. И этот человек подбирается руководством. Это не лотерея. Бывает, что люди не справляются. Никогда не бывает, что это следствие злого умысла, поскольку все работающие у нас специалисты «заряжены» на результат. И все же еще раз повторюсь, что лучшие из наших «проджект менеджеров» — это те, кто читает хорошую литературу, разбирается в музыке, помнит о родителях и детях, имеет широкий круг интересов.


Наш товар, нашу работу можно образно охарактеризовать так: мы торгуем покоем для заказчиков, этаким краткосрочным покоем на базе строительства. Ведь поскольку заказчик в течение примерно двух лет регулярно должен «расставаться» с довольно большой суммой денег, он должен быть уверен, что потратил их правильно, то есть приобрел то, что хотел, и может, наконец, начать зарабатывать, зарабатывать и еще раз зарабатывать! То есть заниматься тем, к чему стремился. Заказчики должны быть очень волевыми, почти как мы.


Заказчик как он есть


На заказчика у нас не учат, поэтому часто с ним очень сложно работать. Ведь это человек (или структура), который должен решить проблему, желательно, меньшими ресурсами, но не так, когда «вместе с водой можно выплеснуть и ребенка». В этом заказчик зачастую плохо отдает себе отчет. И как бы привлекателен, авторитетен, именит такой заказчик ни был, мы откажемся с ним работать. Нельзя браться за работу с заниженной ценовой планкой в расчете, что в процессе работы можно будет что-то дополнительно «вытянуть». Мы, как правило, в тендерах даем стоимость, которая является близкой к финальной, чтобы заказчик мог понять затратную часть проекта реально, а не по предварительным приблизительным оценкам.


Я люблю работать с иностранными заказчиками. Они более предсказуемы. Иностранец приезжает со своими специалистами, и если он раньше не работал с нами, частенько пытается показать, что он «круче», но обычно это длится примерно полгода, далее он понимает, что сделал правильный выбор, и никаких трений и проблем в итоге уже не возникает. У иностранцев ведь всегда есть чему поучиться.


Об объектах


Так сложилось, что в последнее время мы стали специалистами в области строительства солодовенных заводов. С нашим участием их реализовано и строится уже несколько. Банк «Авангард» заказал нам серию из трех солодовенных заводов, очень близких по конструкции и мощности. Взяли самое необходимое: первый проект целиком (под Москвой — там под нашим управлением за тринадцать месяцев был построен завод), а два следующих завода — в Туле и в Воронеже: они решили строить самостоятельно, а наше — проектирование, но без генподряда и управления проектами, решили сэкономить и, думаю, потеряют на этом деньги...


Банковские сооружения также часто становятся нашими объектами. Ряд проектов мы реализовали для ГУАП «Пулково». Все-таки мы предпочитаем проектировать и строить сооружения промышленного и гражданского назначения.


Я работаю в «Компакте» с 1 августа 1998 г.и, наверное, самым веселым и результативным в творческом и профессиональном плане проектом был первый для меня объект — солодовенный завод «Суффле». Я был главным инженером проекта. Это был необыкновенный для нас проект по размерам, с совершенно неизвестной технологией, самый крупный в мире (по тем временам) завод по производству солода.


Время втягивания в проект — от момента приглашения к участию в тендере до момента подписания контракта — 1,5–2 месяца — все это было очень быстро. Тем более, что инвестор был иностранный, проект финансировался и контролировался по международной линии. Hy а в остальном все, как обычно — копать начали в ноябре, и пошло... Но нам удалось выполнить все обязательства в срок. Это было не первое сотрудничество ЗАО «Компакт» с иностранным заказчиком, но, может быть, самое яркое, запоминающееся.


 

Костомукша: на ПИКе глобализации. Распределенная микропроцессорная система управления лифтами. ООО «Рест-Арт». О наболевших проблемах и путях их решения. Миграционная политика. Человек ищет, где лучше, а государство — как сделать хуже?. Нелегальные отряды занимали города. Особенности применения битумно-полимерных материалов в холодном климате. Правительство подарило на юбилей Адмиралтейскому району …квартал.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved