Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Федеральное дорожное агентство за привлечение частных инвестиций в дорожную отрасль


В начале марта нынешнего года новый глава российского Правительства Михаил Фрадков подписал Постановление Правительства о создании Федерального дорожного агентства. Агентство входит в состав Министерства транспорта и связи — тоже вновь образованного. Туда вместе с дорогами и автомобилями попала и связь.


Функции Федерального дорожного агентства схожи с теми, что некогда были закреплены за Минавтодором и Минтрансом (пока в меньшей степени). Может статься, что в скором времени даже его название претерпит некоторые изменения — чтобы в нем говорилось не только о дорогах, а — по предметам ведения — и об автомобилях. Тем самым недавно образованное Федеральное дорожное агентство может быть преобразовано в Федеральное автомобильно-дорожное агентство. По крайней мере в Министерстве транспорта и связи вполне допускают такое переименование. Если это случится, часть функций от бывшего Минтранса уже не только де-факто, но и де-юре перейдет автомобильно-дорожному агентству. Каковы принципы работы нового ведомства, какие цели исповедует его руководство? «Дороги надо не приватизировать, а строить и эксплуатировать», — считает его первый руководитель Анатолий Насонов. «Желающих приватизировать один погонный метр любой дороги у нас в России всегда находилось много, но нужно закладывать другие принципы. Во главе всего надо ставить строительство дорог за счет своих средств, но с возвратом этих средств за счет взимания платы за эксплуатацию дорог и инфраструктуры», — подчеркнул Анатолий Насонов на одной из первых своих пресс-конференций.


На программу «Автомобильные дороги в 2004 году» из госбюджета выделено 80 млрд. руб. По оценкам премьер-министра, это больше, чем выделяет госбюджет на все остальные программы в стране. Само собой разумеется, актуален вопрос эффективности использования этих средств. В свою очередь дорожники считают, что каждый рубль, вложенный в дорожное строительство, приносит около 3 рублей чистой прибыли. Таким образом, дорожное строительство является одной из наиболее эффективных отраслей дорожного хозяйства.


Общая протяженность российских автодорог превышает 1 млн. км. Руководство дорожного агентства ставит задачу увеличить эту цифру в 1,5 раза. Хорошие дороги хороши не сами по себе, как справедливо считают в агентстве. Откладывание из года в год решения одной из болезненных российских проблем, по словам главы Федерального дорожного агентства, приводит к миллиардным потерям отечественной экономики. Анатолий Насонов оценил эти потери в 500 миллиардов в год.


На реализацию национальной программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог Российской Федерации до 2005 года» потребуется 28,8 триллиона рублей бюджетных средств. Кроме того, Федеральное дорожное агентство намерено привлекать к финансированию строительства и модернизации автомобильных дорог частных инвесторов, вклад которых может составить 15–20% от общего финансирования. Правда, для этого надо сначала принять соответствующий закон.


В рамках этой программы на развитие дорог Северо-Запада до 2025 г. будет направлено свыше 1 трлн. 700 млрд. рублей. В частности, предполагается строительство автобана между Москвой и Санкт-Петербургом. Напомним, что в последние годы финансирование строительства автодорог Северо-Запада России сократилось в 2 раза, а отрасль потеряла 7 млн. рублей. Эти данные были озвучены на недавнем совещании транспортников Северо-Запада по утверждению программы модернизации и развития автомобильных дорог СЗФО до 2025 г. («Дороги Северо-Запада»), которое прошло в Санкт-Петербурге. Значительное сокращение дорожных работ было вызвано, главным образом, снижением объема финансирования автомобильных дорог РФ с 2,9% от ВВП в 2000 г. до 1,3 в 2003 г.С проведением налоговой реформы 2003 г. были упразднены налоги, которые являлись основными источниками формирования доходной части территориальных дорожных фондов субъектов РФ. Прежде всего речь идет об упразднении налога на пользователей автомобильных дорог.


Таким образом, одна из главных особенностей политики ФДА — широкое привлечение частных инвестиций в дорожное строительство.


Без привлечения частных инвестиций решить огромную задачу дорожного строительства будет очень сложно, считает Анатолий Насонов. Для управления этими средствами ФДА предлагает создать Негосударственный фонд развития дорожной отрасли (НФРДО). В структуре фонда будет сформирован попечительский совет, в состав которого могут быть включены представители правительства на уровне вице-премьера, министры и их заместители.


Основная задача попечительского совета — согласование вопросов финансирования проектов из бюджетных средств с частными инвестициями, а также законодательная поддержка данных проектов.


 

«Ланской квартал» от «ЛенСпецСМУ» станет жемчужиной Приморского района. Аренда площадей в бизнес-центрах: состояние и перспективы. Новый строительный год в Ленинградской области. «Престиж–Стройсервис»: новое в лучших традициях. К новым портам по стальным магистралям. ООО «Новый дом»: «Строительство — наше призвание». Страхование в строительстве.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved