Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Асфальт как фактор загрязнения


«Город для горожанина — это прежде всего окружающая среда» — так считают представители ГУ «Лабораторного центра Госсанэпидемнадзора» и ООО Центра аттестации и сертификации «Альф», которые весной текущего года начали серию исследований для выявления ряда факторов, негативно влияющих на качество жизни городов. Главная цель — информирование городской власти, экологов и населения о тех негативных факторах инфраструктуры, которые требуют коррекции и должны быть учтены при разработке Концепции Генерального плана развития Санкт-Петербурга.


На первом этапе исследовалось дорожное покрытие, в частности асфальтобетонное, как одно из основных и занимающее наибольшую площадь. Полученные результаты были представлены 28 июня на пресс-конференции в ИА «ИТАР-ТАСС».


Негативное воздействие на человека и окружающую природную среду оказывают вредные элементы, выделяемые как при производстве и укладке асфальта, так и при его эксплуатации. Сам по себе асфальт входит в перечень опасных веществ, в случае контакта с которыми работники обязаны проходить периодические медицинские осмотры (п. 2.5 приказа Минздравмедпрома России и Госкомсанэпидемнадзора России от 5 октября 1995 г. № 280/88). К работе с битумом, одним из основных составляющих асфальта, не допускаются люди, страдающие целым рядом заболеваний. Кроме того, постоянное проживание людей в городе со значительной площадью асфальтового покрытия крайне негативно сказывается на их здоровье. По результатам исследования, самый низкий уровень здоровья у жителей тех районов Санкт-Петербурга, площадь асфальтового покрытия которых наибольшая.


Сравнительный химический анализ показал, что содержание тяжелых металлов, в частности свинца, достигает максимума в покрытиях, уложенных 2–5 лет назад. В свежеуложенном асфальте накопления тяжелых металлов из внешней среды еще не значительны. Но в процессе укладки и в первые дни эксплуатации в воздушную среду выделяется углеводород. По истечении нескольких лет в верхнем слое асфальтового покрытия накапливается максимальное количество вредных веществ и тяжелых металлов, в частности свинца, которые постепенно вымываются и испаряются в окружающую среду. Если подобные скопления ядовитых веществ в покрытиях проезжей части вполне объяснимы, то неожиданным результатом исследований явилось выявление того факта, что концентрация тяжелых металлов в асфальтах, уложенных в пешеходных зонах и дворах, значительно (иногда в несколько раз) выше. В последствии этому нашлось объяснение: тяжелые металлы вместе с выхлопными газами отлетают далеко от проезжей части и оседают во дворах и пешеходных зонах, асфальтовое покрытие которых низкого качества и впитывает вредные вещества как губка. С магистралей же слой токсичных веществ частично стирается шинами и убирается дорожной техникой.


В результате этого открытия встал вопрос о целесообразности использования асфальтового покрытия во дворах и на пешеходных зонах. Известно, что долгое время жилищные службы делали ставку на асфальт и покрывали им внутридворовые территории. Такого рода покрытие, безусловно, оправдывает себя в условиях интенсивного движения автотранспорта. Конкуренцию в этом случае ему может составить только бетон. Асфальт требует технологии непрерывной укладки, которая поддается высокой степени механизации. Это правило действует в основном при устройстве покрытия проезжей части магистралей — ширина полосы укладки здесь достаточно велика. Но на территории дворов и пешеходных зон уровень механизации резко снижается — туда не привезешь тяжелую технику, возрастает доля ручного труда, поэтому качество асфальта там заметно ниже. Асфальт, уложенный плохо, — пористый, легче впитывает вредные вещества и быстрее разрушается.


Во дворах и пешеходных зонах целесообразнее применять плиточное или каменное покрытие. Исследователи предложили рассмотреть преимущества плитки, брусчатки и покрытий из природного камня с точки зрения «четырех Э» — эксплуатационных, экологических, экономических и эстетических преимуществ.


- Эксплуатационные: плиточные покрытия (как из природного, так и искусственного камня) долговечны, легко разбираются и легко устанавливаются вновь. В целом, при одинаковой эксплуатационной нагрузке мощеные покрытия служат в 3–4 раза дольше асфальтобетонных. Покрытие из каменной плитки не скапливает воду на поверхности, а пропускает ее в почву. Также оно значительно устойчивее к воздействию солевых растворов, которыми обрабатываются дороги зимой.


- Экологические: покрытия из каменной плитки не токсичны, ведь она изготавливается из натуральных материалов (цемент, песок, щебень, вода) или из цельного камня. Асфальтобетонное же покрытие изготавливается с применением битума (канцерогенного нефтепродукта) и от него исходит смрад при укладке и в жаркую погоду. Но главное, каменная плитка не способна накапливать в себе вредные токсичные элементы. Во время инженерных или ремонтных работ плитка практически не утилизируется, ее легко можно использовать вторично, в отличие от асфальта, который нужно вывозить на свалку или переработку.


- Экономические: в долговременной перспективе укладывать плитку выгоднее, чем асфальтобетон. Кроме того, в районах нового строительства человек, купивший квартиру, приобрел не только стены, но и зону проживания, которая должна соответствовать всем параметрам экологических, эстетических и эксплуатационных стандартов. Благоустроенная, с применением различных видов покрытия, озелененная придомовая территория — это и конкурентное преимущество, и престиж, и снижение затрат на ее содержание в будущем.


- Эстетические: каменная плитка выглядит намного эстетичнее, нежели асфальтовое покрытие. При мощении возможно использовать любые цветовые оттенки и различные конфигурации. Для Санкт-Петербурга — города индивидуального, яркого — это особенно важно, так как подчеркнет его традиционный, уникальный архитектурный стиль.


Присутствующий на конференции Сергей Владимирович Гуляев, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, член постоянной Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, отметил, что общественное обсуждение — это новый подход к методам обустройства города. Он рассказал, что недавно была принята целевая программа по замене асфальтобетонного покрытия на плиточное во дворах домов, прилегающих к Невскому проспекту. Но нужно учитывать, что для других районов бюджетные деньги выделяться не будут. Поэтому в предстоящий проект Концепции Генерального плана развития города необходимо вносить обязательства для застройщиков новых районов.


 

Новый строительный год в Ленинградской области. «Престиж–Стройсервис»: новое в лучших традициях. К новым портам по стальным магистралям. ООО «Новый дом»: «Строительство — наше призвание». Страхование в строительстве. Город готовится к юбилею. Программа почтовых рассылок «СТРОЙПАКЕТ» дает возможность планировать рекламный бюджет на 2005 год.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved