Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Витебскому вокзалу 100 лет


29 июля в С.-Петербурге состоялись торжества по случаю 100-летнего юбилея Витебского вокзала. Три года вокзал реконструировался фирмой «Балтийская строительная компания», и ко дню его рождения работы в здании были практически закончены.


Три года главный вестибюль Витебского вокзала как будто не существовал: там находились билетные кассы, а остальное пространство высокого холла было закрыто, так что не было возможности увидеть изумительную красоту интерьера в стиле модерн. Да и само здание вокзала потеряло целостность — с площади нельзя было попасть на перрон.И вот настал торжественный день, когда вокзал предстал перед петербуржцами в историческом единстве своих помещений.


Несмотря на пасмурный и ветреный день, на площади перед вокзалом собрались горожане. Главный подъезд вокзала был украшен белыми и синими шарами, играл военный духовой оркестр. Красно-белая лента, обогнувшая площадь, и дюжина милиционеров отделяли зрителей от обновленного входа, где в ожидании начала мероприятия беседовали представители городской и районной администрации, руководители Октябрьской железной дороги, начальство вокзала и высшие чины Северо-Западного УВД на транспорте. Генеральный директор ОЖД В. В. Степов подарил начальнику Витебского вокзала Т.М. Шманеву картину с видом Петербурга, «чтобы не забыли, где находится вокзал». Вице-губернатор города В.Н. Лобко преподнес в дар железнодорожникам герб С.-Петербурга — на красном бархате в деревянной раме, — пожелав, чтобы «ОЖД и Витебский вокзал соответствовали величию нашего города». Также г-н Лобко отметил, что «...железные дороги России — каркас нашей государственности».


Официальное мероприятие завершил фейерверк, и все гости, приглашенные на юбилей, и представители прессы смогли пройти в открытый холл Витебского вокзала. Поистине царская красота предстала перед глазами многочисленных гостей. Реставраторы сделали все, чтобы восстановить исторический интерьер: великолепную парадную лестницу, облицовку стен, светильники и люстры, витражи. На свое «законное» место вернулся бюст императора Николая I, во времена царствования которого в России было начато строительство железных дорог.


Хочется рассказать об уникальности Витебского вокзала. В мире немного железнодорожных вокзалов, у которых поезда прибывают к перронам, расположенным на втором этаже здания. Витебский вокзал относится именно к таким сооружениям и вот почему. Неподалеку находится Обводный канал, поэтому во избежание пересечения железнодорожных путей с набережной канала и Боровой улицей, станционную путевую систему спроектировали немного выше по отношению к Адмиралтейскому футштоку. Кроме того, вокзал был началом пути к императорской резиденции — Царскому Селу, а значит, необходимо было устроить отдельный перрон для императорского поезда и зал для его пассажиров — Императорский павильон.


Символично, что Витебский вокзал, вернувший себе исторический интерьер и фасад, был представлен пассажирам ОЖД и горожанам накануне 1 августа — Дня железнодорожника.


За кулисами юбилея


Как удалось узнать в руководстве ОЖД, на завершение реконструкции Витебского вокзала требуется еще полгода. Сейчас на первом этаже идет перекладка уникальной плитки, находящейся под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры администрации С.-Петербурга. Идет реконструкция пятой платформы для приема международного поезда «Берлин — Калиниград — С.-Петербург.». На втором этаже восстанавливается ресторан, открывшийся вместе с Витебским вокзалом 100 лет назад; возможно, это будет один из лучших ресторанов города. Данная работа финансируется частным инвестором. В 2002–2003 гг. ОЖД было привлечено более 500 млн. рублей частных инвестиций для ремонта вокзалов. В частности, по такой схеме осуществляется финансирование строительства балкона и эскалатора на Финляндском вокзале в С.-Петербурге. Частные инвестиции окупаются за счет сферы услуг и торговли, приносящих прибыль благодаря большому пассажиропотоку.


Сегодня одним из главных проектов ОЖД в области пассажирских перево-зок является международная скоростная трасса «Москва — С.-Петербург — Хельсинки» и строительство ее участка «С.-Петербург — Бологое — Москва». В связи с этим предполагается реконструировать вокзал в Выборге и привести его в соответствие с современными требованиями. Ведется реконструкция других вокзалов Октябрьской дороги, в частности, в Старой Руссе и Мурманске. Строительство новых вокзалов не планируется.


Грузовые перевозки на участке «СПб. — Выборг» планируется перенести на маршрут «СПб. — Лосево — Каменногорск», а прежнюю дорогу сделать только пассажирской. Право на строительство новой грузовой магистрали будет разыграно на торгах.


 

Областные дороги: работа идет. Архитектурная мастерская «Студия 44»: Ладожский вокзал к юбилею. Пуговица, без которой нет костюма. ООО «Ремстрой-2». Взлетная полоса метрополитена.. Компания, формирующая лицо города. Объекты «СамараТИСИЗ» простоят сто лет… если рекомендации выполнены. Создай себе «соседа» по душе….


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved