Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Мы понимаем важность нашей работы


Цены на нефть медленно, но верно ползут вверх — «черное золото» действительно становится драгоценным. Америка и Европа застыли в ожидании. Однако в России своя жизнь, и сегодня подъем цен на нефть явился просто спасением для отечественной экономики, которая не спешит выходить из младенческого возраста. Наша страна, как один из крупнейших экспортеров нефти, находится в выигрыше. Чего стоит одно только увеличение бюджета на будущий год более чем в два раза. Но не стоит забывать, что если бы не слаженная работа нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и нефтетранспортных компаний, сегодняшние успешные продажи были бы, мягко говоря, проблематичны.


В этом номере мы хотим поговорить об одном из самых главных звеньев в этой цепочке — фирмах, занимающихся строительством и обслуживанием неф тепроводов и о людях, от работы которых напрямую зависит реализация нефти и, как факт — поступление денег в государственную казну. Не случайно нашим собеседником стал ген. директор ООО «Балтнефтепровод» Александр Глебов.


«Балтнефтепровод» — дочернее предприятие крупнейшей в мире трубопроводной фирмы ОАО «Транснефть» — компании, которой Правительство России поручило решать задачи по эксплуатации и развитию нового независимого направления транспортировки нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-По волжья через нефтеналивной порт в Приморске.


Александр Глебов: — Для полноты картины проделанной работы я предлагаю немного коснуться истории. Факты таковы: за 15 лет, в период с 1985 по 2000г., в СССР, а позже и в России, не было построено ни одного метра трубопроводов. Напротив, в этот временной промежуток было законсервировано и демонтировано более 100 из 350 нефтеперекачивающих станций системы «Транснефть». Плюс общее «старение» трубопроводов. Вот такое нелегкое наследие досталось нам от предшественников.


Что касается нашего предприятия, то «Балтнефтепровод» был учрежден в конце 2000г. с целью эксплуатации нефтепроводов «Ярославль-Кириши», «Ярославль-Москва», а также экспортного направления «Сургут-Полоцк». Могу сказать, что и эти объекты находились далеко не в лучшем состоянии. За четыре года нами была проделана существенная работа по модернизации и ремонту существующих нефтетранс портных систем. Кроме того, в связи с расширением Балтийской трубопроводной системы, в состав «Балт нефтепровода» были включены такие промышленные объекты как: нефтепровод «Кириши-Приморск» диаметром 720 мм, нефтеперекачивающие станции «Невская», «Кириши-2», «Быково-2», «Палкино-2», введена в эксплуатацию вторая ветка нефтепровода диаметром 1000 мм.


Хочу с гордостью констатировать, что БТС сегодня — это глобальная транспортная система с уникальными техническими и эксплуатационными характеристиками. Основными направлениями деятельности «Балтнефтепровода» являются: - организация и обеспечение транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов Северо-Западного региона РФ на нефтеперерабатывающие заводы России и на экспорт; - эксплуатация и техническое обслуживание объектов нефтепроводного транспорта, текущий и капитальный ремонт оборудования, отвечающего за качественную транспортировку и хранение нефти; - обеспечение надежности, экологической и промышленной безопасности магистральных нефтепроводов; - решение задач научно-технического прогресса в трубопроводном транспорте нефти, внедрение новых видов технологий, техники и материалов. — Александр Викторович, насколько я знаю, данному проекту не сразу было присвоено федеральное значение? Не один год руководству компании «Транснефть» приходилось доказывать, что строительство Балтийской трубопроводной системы есть дело государственной сложности и важности.


— К сожалению, это так. Начиная с 1996 года, когда компания «Транснефть» на совещании в Санкт-Петербурге предложила к рассмотрению декларацию о намерениях по строительству Балтийской трубопроводной системы, и вплоть до 2000 года судьба проекта в целом была более чем противоречива. И если доводы сторонников строительства были аргументированы и подтверждены многочисленными заключениями экспертов и технических специалистов, то претензии оппонентов были, мягко говоря, надуманны. Шли разговоры о том, что отечественной компании в принципе не по силам выполнить подобный проект — слишком сложным он являлся.


Чтобы не быть голословным, приведу пример: общественность больше всего волновали крупные экологические проблемы, которые могут возникнуть в некоторых местах прохождения трассы нефтепровода, например в долинах рек Волги и Волхова, в русле Невы выше водозаборов, а также на Карельском перешейке, который является важной рекреационной зоной для жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Однако подводные переходы через реки Которосль, Волгу, Мологу, Волхов предлагалось строить по принципу «труба в трубе» (когда рабочий трубопровод проходит внутри трубы большого диаметра, играющей роль защитного кожуха) с использованием метода наклонно-направленного бурения.


Этот прогрессивный способ позволяет не только предотвращать воздействия на русло и ложе рек при строительстве нефтепровода, но и исключить выброс нефти в реку в случае аварийной ситуации. Так вот на то время в мире было построено уже более 3000(!) аналогичных переходов. И за более чем 25-летнюю историю эксплуатации не было зафиксировано ни одной аварии! Вполне естественно, что документальные опровержения на все нападки отняли очень много времени. К счастью, разумные доводы были услышаны наверху, и благодаря оказанной высокой поддержке, в том числе и В.В.Путина, в ту бытность еще и.о. Президента России, проект получил путевку в жизнь.


— Раз уж вы коснулись вопросов экологии, хочу спросить — любое обращение с нефтью само по себе дело вредное. И убедить людей в том, что конструкция, обеспечивающая перегон миллионов тонн «черного золота» абсолютна безопасна для окружающей среды, вряд ли удастся…


— Мы четко понимаем, что нефтетранспортная система — объект повышенной опасности. Любая, даже самая незначительная авария в трубе, по которой течет нефть, может привести к тяжелым экологическим последствиям.


Не случайно в ходе проектирования Балтийской трубопроводной системы с самого начала предпринимались меры по уменьшению воздействия на окружающую среду до возможного минимума и обеспечению требований экологической безопасности, как в ходе строительства, так и при последующей эксплуатации всех объектов. При разработке экологического обоснования проекта применялись наиболее жесткие экологические нормативы: российские, европейские и международные.


В настоящее время компания «Балтнефтепровод» регулярно подвергается многочисленным экологическим аудитам. Для того, чтобы оптимизировать прохождение этих, безусловно, нужных и важных инспекций, специалистами компании «Транснефть» была разработана и принята к обязательному исполнению Экологическая политика (полное название «Система управления окружающей средой. Экологическая политика» (СОУС). — Прим. ред.).


Действие данной политики распространялось также и на все дочерние предприятия, в том числе и на «Балтнефтепровод». Смысл политики заключается в неукоснительном выполнении требований российского законодательства, международных договоров РФ, стандартов и правил в области природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности. Кроме того, подразумевается улучшение природоохранной деятельности, снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет постоянного повышения экологической безопасности объектов трубопроводного транспорта, сокращения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, открытость экологически значимой информации для общественности.


На мой взгляд, сегодня в России найдется немного компаний, способных добровольно взвалить на свои плечи такой груз ответственности. Нашей постоянной статьей расходов стала оплата обучения и повышения квалификации персонала. В частности, сейчас мы направляем наших специалистов в Москву, набираться знаний по тематике «Обращение с отходами».


И как показывает практика, подобные расходы с лихвой себя окупают, так как помимо повышения инвестиционной привлекательности наших нефтепроводов, увеличивается их надежность и безопасность.


— Построить трубопровод — задача сложная. Однако его дальнейшая грамотная эксплуатация процесс не менее, а порой даже и более значимый. Всем нам известны примеры, когда построенные по суперсовременным технологиям трубопроводы без должного обслуживания и ухода через несколько лет теряют ряд технологических свойств и, как факт — инвестиционно привлекательных факторов. Как обстоит дело с эксплуатацией и обслуживанием нефтепроводов в вашей компании?


— Для этой цели у нас существует отдел эксплуа тации. Основной его функцией является поддержание в нормальном, работоспособном состоянии магистральных нефтепроводов общей протяженностью 2974км. Также необходимо следить за состоянием резервуарных парков и технологических трубопроводов.


Неоценимую помощь в этом вопросе оказывает своевременная, современная диагностика линейной части трубопроводов, по результатам которой в дальнейшем и проводятся ремонтные работы технологических трубопроводов, диагностика и капитальный ремонт резервуарных парков. Приведу лишь несколько показательных цифр: диагностическое обследование позволило своевременно выявить и устранить 2556 дефектов, в том числе 796 пор. В течение 2003 года обследовано 5 резервуаров общей вместимостью 100тыс. куб.м..


На протяжении прошлого года внутритрубными инспекционными снарядами было обследовано более 1904км магистральных нефтепроводов. Уникальность применяемых ультразвуковых снарядов заключается в том, что при их внутреннем прохождении у нас есть возможность полностью оценить как внутреннее, так и внешнее состояние трубы, включая продольные и поперечные сварные швы и стыки.


Особое внимание уделяется линейной части, из которой можно выделить обследование подводных переходов. На сегодня мы имеем технологически сложные переходы через Волгу и Волхов протяженностью по 600 м, 1,5-километровый переход через Неву и т.д.


На этих объектах помимо внутритрубной диагностики проводится также комплексное водолазное обследование. В нашей компании никому не надо доказывать, что лучше провести десяток инспекций и проверок, чем один раз устранить последствия аварии.


Подводя итоги, хочу отметить, что «Балтнефтепровод» с момента своего образования был призван работать на благо России. И поэтому никакие сиюминутные коммерческие выгоды, способные реально навредить государству и его жителям, в нашей работе неприемлемы.


 

Взлетная полоса метрополитена.. Компания, формирующая лицо города. Объекты «СамараТИСИЗ» простоят сто лет… если рекомендации выполнены. Создай себе «соседа» по душе…. «Инпредстрой»: работа с «московской изюминкой». Выставка: составляющие вашего успеха. Приоритет международных законов..


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2022 All Rights Reserved