Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Десять хищников «информационного зоопарка»


Ошибка 5. Проблема решается просто: посадим несколько своих людей, и они быстренько наполнят нам все необходимые справочники.


По этому пути уже прошли многие. В результате предприятия сталкиваются с характерными проблемами (на примере справочника материалов): - неоднозначное и некорректное наименование позиций в справочниках; - дублирование записей; - отсутствие разграничения описаний продукции, независимых от маркировки поставщиков, и полных описаний, содержащих такую маркировку.


Все это создает существенные сложности при решении конкретных прикладных задач, таких как: - сведение документов потребности (заявочная кампания и планирование программы МТО); - качественная подготовка лотов для конкурсного отбора поставщиков и заключения договоров по номенклатуре централизованных поставок; - оперативный контроль и мониторинг ключевых показателей.


Нужна единая современная методология ведения НСИ, иначе вся информация «поплывет», т.е. по мере увеличения количества данных система окажется неуправляемой.


Должны быть детально прописаны регламент и методика наполнения справочников и классификаторов, иначе будет чрезвычайно сложно обеспечить качественную и упорядоченную работу экспертов по ведению НСИ. Нужно четкое разграничение сфер компетенции и ответственности пользователей НСИ и экспертов по ее ведению. Кроме того, без формальных и ясных методик сложно готовить новых экспертов, если старых окажется недостаточно или кто-то уйдет на пенсию либо уволится.


Необходима высокоэффективная современная технология и система ведения НСИ, решающая задачу многопользовательского доступа к ней с возможностью физического разграничения полномочий, реализующая взаимодействие пользователей с экспертами и обеспечивающая легкое масштабирование системы при наращивании как самой базы НСИ, так и количества обслуживающих экспертов.


Ошибка 6. В качестве программного обеспечения (ПО) для ведения справочников и классификаторов можно использовать обычные ERP — системы (АСУ).


В обычных ERP-системах средства ведения справочников и классификаторов фактически сводятся к элементарным операциям с данными — созданию (добавлению), корректировке и удалению записей целиком или их элементов (полей). Этого явно недостаточно при ведении таких сложных справочников, как, например, справочник материалов, содержащий сотни тысяч записей и связанный с другими справочниками (справочники поставщиков, цен, альтернативных единиц измерения, содержания драгоценных металлов, размеров спецодежды и средств индивидуальной защиты и т.д. и т. п.). Подобные справочники (классификаторы) нуждаются в специализированных средствах ведения, контроля корректности и отсутствия дублирования данных, а также в специальных средствах и методах поиска информации. В ряде случаев полезно иметь возможности поиска материалов не только по наименованию, но и по другим параметрам: - по набору свойств и технических характеристик; - по функциональным иерархиям; - на уровне аналогов и взаимозаменяемых позиций; - на уровне запасных, составных частей и комплектующих к оборудованию.


Для ведения НСИ, обеспечения ее целостности и актуальности необходима удобная технологическая среда, позволяющая коллективу экспертов-аналитиков вести эффективную работу и имеющая средства обслуживания запросов пользователей.


Еще одна проблема состоит в том, что в качестве локальных прикладных систем используются различные платформы с разной структурой справочников, разной кодировкой и наполнением этих справочников. При этом возникает совсем не простая дополнительная проблема синхронизации справочников отдельных предприятий между собой.


Ошибка 7. Классификаторы не нужны, если есть справочники.


Если в справочнике более 20000 записей, то без классификатора не обойтись. Классификатор можно воспринимать как иерархическую надстройку над справочником. Количество уровней иерархии в классификаторе зависит от числа записей в справочнике: одной классификационной группе нижнего уровня должно соответствовать не более десяти (в отдельных случаях — до пятидесяти) записей классифицируемого справочника (например, справочника материалов), иначе поиск и выбор позиций (записей справочника) по классификатору становится крайне затруднительным. Принятые в большинстве используемых систем двухуровневые классификационные группировки объектов (группа — подгруппа) неудобны для больших справочников. В таких случаях необходимо создавать отдельные классификаторы с учетом функциональных требований к использованию данного справочника.


Ошибка 8. НСИ — это просто некая база данных, содержащая справочники и классификаторы.


НСИ — это не просто база данных, а сложноорганизованная система с множеством перекрестных ссылок между отдельными справочниками и классификаторами. Особенно важен механизм поддержки актуальности справочной информации. Требования к полноте, точности и актуальности информации в системе НСИ гораздо жестче, чем в обычной БД, так как при функционировании любой информационной системы, в том числе АСУ, информационное наполнение прикладных задач зависит от данных НСИ. НСИ является «кровеносной системой» всего информационного организма компании.


Один из примеров организации сложных развитых систем НСИ — система «ОК» (разработка НЦИТ «Интертех») на основе методологии онтологической классификации. В этой системе, внедренной и внедряемой в крупнейших российских нефтегазовых компаниях — «Татнефть», ТНК-BP, «Сибур» (в двух последних идет внедрение), данные организованы таким образом, что допускается ведение любого количества связанных и несвязанных справочников и классификаторов, а также наличие разнообразных ссылок (ассоциативных и иных) между данными в справочниках и классификаторах. Принципиально важной является возможность формализации свойств, признаков и технических характеристик классифицируемой продукции и автоматической генерации классификационного кода, опирающегося на этот набор объективных свойств продукции, а не на случайные порядковые номера или заводскую маркировку.


Система ОК предоставляет отдельный полнофункциональный поисковый сервис для доступа пользователей (АРМ пользователя), который позволяет преодолеть ограничения локальных ERP-систем. При этом она интегрируется со всеми распространенными ERP-платформами, обеспечивая обмен данными и синхронизацию справочников и классификаторов централизованной системы НСИ с локальными системами, работающими на дочерних предприятиях.


Важнейшей составляющей системы ОК является возможность организации работы службы НСИ, для чего в системе сделан отдельный модуль для работы группы экспертов по ведению НСИ (АРМ Эксперта), который позволяет настраивать регламент ведения НСИ, распределять полномочия экспертов в зависимости от их компетенции, а также обрабатывать запросы пользователей и выполнять сами операции по ведению справочников и классификаторов.


Ошибка 9. Сама по себе система НСИ является вспомогательной и не решает какие-либо прикладные задачи.


Это не так. При правильной организации справочников и классификаторов система НСИ помогает решить такие прикладные задачи, как, например, поиск аналогов и заменяющей продукции, подбор запчастей к оборудованию, поиск поставщиков заданного вида продукции, ценовой анализ по видам продукции. Кроме того, качественная система НСИ — залог работоспособности систем планирования и контроля, финансового учета и отчетности, а также мониторинга бизнес-процессов компании.


Ошибка 10. Проблема построения системы НСИ — узковедомственная и должна решаться каждой компанией отдельно.


Стандартизация информации — не узковедомственный вопрос. Это показала конференция по вопросу Единой классификации промышленной продукции, состоявшаяся 17 февраля 2004г. На ней присутствовали представители 200 крупнейших нефтегазовых и промышленных компаний, в том числе: «Газпрома», «Транснефти», РАО «ЕЭС России», ЮКОСа, «Роснефти», «ЛУКойла», «Сибнефти», ТНК-ВР, «Татнефти», «Сургутнефтегаза», «Сургутгазпрома», АК «Сибур», ОМЗ, компании «Силовые машины», ТМК, АЛРОСА, ГАЗ, «Туполев», РСК МИГ и др., и государственного сектора — министерств, ведомств и организаций (администрация Президента РФ, аппарат Правительства РФ, Минэкономразвития, Минсвязи, Минпромнауки, Минобороны, МЧС, МПС, Минатом, ГТК РФ, Госстандарт, ВНИИКИ и др.). Участниками конференции было отмечено, что в процессе внедрения автоматизированных информационных систем, систем государственных закупок они сталкиваются с серьезными техническими и организационными проблемами, связанными с фактическим отсутствием единого классификатора промышленной продукции. Многие крупные предприятия пошли по пути создания собственных классификаторов, что создает сложности в процессах информационной интеграции таких систем между собой, а также при поддержке их в актуальном состоянии. Эти вопросы можно решить только во взаимодействии государства, промышленных компаний и научно-технического сообщества. Движение в данном направлении всех участников процесса (в том числе государства) сейчас идет очень активно. Так, создана рабочая группа, задача которой – консолидировать усилия заинтересованных компаний и государственных структур, координируя их работу.


 

Приоритет международных законов.. «Креал»: культура твердого переплета.. ГМЗ «Гатчина»: реставрация затянется на века, если не будет должного финансирования. Гатчина возрождается. «Пеноплэкс» в инверсионных кровлях. Ворота на Ближний Восток. Архитектурная мастерская Романова. «И обнажилась связь времен».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2021 All Rights Reserved