Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Антикоррозионная защита стальных опор линий электропередач


Стальные опоры линий электропередачи (ЛЭП) являются одним из важнейших элементов промышленной инфраструктуры. Необходимо, чтобы опоры линий электропередачи обладали высокой стойкостью, прочностью и долговечностью. Конструкции опор ЛЭП в большинстве европейских стран защищали и защищают от коррозии с помощью лакокрасочных покрытий. Развитие промышленности и растущее загрязнение атмосферы вызывают интенсивную коррозию опор, поэтому вопрос защиты металлических опор ЛЭП, в том числе оцинкованных, с помощью лакокрасочных материалов актуален.


Защита металлических опор ЛЭП в России на протяжении многих десятилетий остается одной из важнейших задач для энергетических предприятий. Состояние опор в различных регионах во многом зависит от местных условий загрязнения атмосферы. В основном их объединяет то, что более 50% имеющихся опор имеют износ от 60% ресурса и выше. Резкое удорожание металла, особенно за последние два года, заставляет специалистов задуматься и произвести сравнение реальных затрат на замену или восстановление металлических конструкций с затратами на их своевременную качественную окраску.


Надежно, долгосрочно и экономично защитить металлоконструкции опор ЛЭП можно только при правильном поэтапном планировании ремонтно-восстановительных работ и эффективном использовании опыта ведущих промышленных государств. Эта статья поможет отечественным специалистам взглянуть на вопросы антикоррозионной защиты глазами специалистов наших соседних стран — Германии, Польши и Чехии.


Подбор систем покрытий


Подбор систем покрытий должен производиться в рамках проекта антикоррозионной защиты для конкретной линии электропередачи, с учетом типа и состояния конструкции, степени разрушения поверхности, коррозионной опасности, предполагаемого срока защиты, стоимости защиты. В случае прохождения линии в сильно дифференцированных условиях среды эксплуатации защиту целесообразно проектировать отдельно для каждого участка. Антикоррозионная система, как правило, состоит из одного-двух грунтовочных слоев и слоя эмали. Основную защиту стальных поверхностей от коррозии обеспечивают грунтовки. Эмаль должна максимально ограничивать влияние агрессивных веществ на грунтовочное покрытие и предотвращать преждевременное разрушение, а также обеспечивать декоративный эффект. Выполнение работ требует от исполнителей больших физических усилий и строгого соблюдения мер безопасности. Как правило, ручное удаление ржавчины должно обеспечивать степень подготовки St2 согласно DIN EN ISO 12944-4. Слабодержащиеся старые покрытия, загрязнения и ржавчина удаляются металлическими щетками, шпателями и шаберами. Краски наносятся круглой кистью так, чтобы обеспечивалась равномерная толщина слоя по всей окрашиваемой площади. В труднодоступных местах необходимо применение специальных кистей. Толстослойные покрытия не следует растирать кистью. Они равномерно наносятся обильным толстым слоем.


К главным свойствам лакокрасочных материалов, предназначенных для окраски опор линий электропередачи, следует отнести: - хорошую укрываемость острых кромок и углов; - высокую степень проникновения краски в щели конструкции; - терпимость к недостаточно очищенной поверхности и ионным загрязнениям; - возможность нанесения кистью; - образование равномерной по толщине пленки; - быстрое отверждение грунтовочного и покрывного слоев; - низкое содержание токсичных веществ и аллергенов; - низкую плотность; - высокую и стойкую эластичность, особенно покрывных слоев; - высокую и стойкую адгезию к подложке; - однокомпонентность; - нанесение не более 2–3 слоев; - простоту проведения восстановительных работ с использованием ручных методов; - высокую многолетнюю стойкость к атмосферным условиям и загрязнению окружающей среды. Как видно, одновременное выполнение всех этих условий затруднительно. Для защиты опор должны специально разрабатываться системы лакокрасочных материалов.


В настоящее время наиболее пригодными считаются системы, базирующиеся на однокомпонентных красках, которые являются смесью синтетических связующих, главным образом, модифицированных акриловых, часто с добавкой современных алкидных смол. Обычно их наносят в три слоя, общей толщиной 120–220 мк после высыхания. Очень хорошие результаты получены при использовании эпоксиэфирных грунтов. Грунт хорошо наносится кистью, образует слой необходимой толщины около 60 мкм, хорошо пропитывает поверхность металлической конструкции, проникает в трещины и очаги коррозии, надежно изолируя ее и предотвращая распространение коррозии под слоем краски. Он обладает отличной адгезией и соответствует всем перечисленным выше требованиям к лакокрасочным материалам.


Популярные раньше хлорвиниловые и поливиниловые лакокрасочные материалы утратили свое значение из-за высокого содержания хлора и возникающей в результате этого подпленочной коррозии и экологической опасности. Сталелитейные заводы в Европе не хотят принимать металлолом, покрытый такими материалами.


Двухкомпонентные краски, эпоксидные и полиуретановые, не находят широкого применения при защите опор, так как при их использовании возникает ряд проблем: трудности при приготовлении небольших количеств краски, небольшое время жизнеспособности смеси, изменение вязкости во времени, быстрое приведение красок в негодность в случае перерыва в нанесении, вызванного атмосферными условиями, аллергическая реакция, вызываемая отвердителями, сложности при смывании отвержденной краски. Проведенные исследования показали, что эпоксидные краски с низким содержанием растворителя, предназначенные для плохо подготовленных поверхностей, не пенетрируют в очаги коррозии и не препятствуют возникновению подпленочной коррозии и образованию пузырьков. Поэтому покрытия такого типа нужно применять осторожно, только в случаях большой коррозионной нагрузки и при тщательной подготовке поверхности. Подбор системы лакокрасочных покрытий и ее толщины должен проходить индивидуально для каждой линии электропередачи.


Контроль выполненной работы


Контроль работ должен выполняться в соответствии с EN ISO 12944: - исполнителем и инвестором — регулярно на всех объектах и этапах работ; - поставщиком лакокрасочного материала — на окрашиваемых поверхностях (в зависимости от условий эксплуатации линии необходимо осматривать опоры полностью или в количестве, соответствующем требованиям EN ISO 12944); - проектировщиком системы защиты по требованию исполнителей работ.


Выводы


1. Антикоррозионная защита конструкций линии электропередачи и электроэнергетических объектов требует специальных технологий и специальных лакокрасочных материалов. 2. Оценка пригодности лакокрасочных материалов, предназначенных для защиты, должна базироваться на лабораторных исследованиях, технологических пробах и успешном опыте применения материалов в аналогичных условиях. 3. Работы по антикоррозионной защите должны выполняться в соответствии с проектом защиты, учитывающим конструктивные особенности окрашиваемых объектов и условий их эксплуатации. 4. Необходимо обеспечить надлежащий контроль над выполнением работ по антикоррозионной защите.


 

Государство должно поддержать отечественного производителя!. Благоустройство идет по всем направлениям. Программа «Наш двор». Нефть и газ Aрктического шельфа. История и развитие нефтегазовой промышленности Норвегии. НГС-Темпобур: Соединяя берега. Законодательное обеспечение деятельности магистрального трубопроводного транспорта. Трубы категории прочности X80.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved