Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Дорога к юбилею города строится


Одним из приоритетных направлений развития транспортного комплекса страны называют реализацию проекта строительства Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. В февральском номере журнала мы рассказали о финансовой стороне проекта. О современной ситуации на строительстве КАД с нами поделился глава Дирекции по строительству транспортного обхода Егор Тратников.


Восточное полукольцо, на котором ведутся работы, составляет 73,5 км; на сегодняшний момент с учетом построенного в прошлом году участка введен в эксплуатацию 31 км дороги. Реальный срок ввода КАД планируется в 2005 г. при финансировании примерно 10 млрд. руб. в год. Хотя в 2003 г. мы рассчитываем получить больше: около 16 млрд. Это с учетом заимствований у Европейского банка реконструкции и развития. Общая же стоимость объекта составит 45 млрд. 77 млн. руб. в ценах августа 2001 г. За два с половиной года работ освоено 11,5 млрд. руб., а за январь-февраль 2003 г. — 900 млн. руб.


Как известно, и об этом много писали в прессе, по ходу работ корректировались не только сроки строительства КАД, но и стоимость объекта. Сначала планировалась современная скоростная автострада по зарубежным стандартам и технологиям, и этот проект действительно стоил 65 млрд. руб. Рассчитывали сразу построить дорогу с интенсивностью движения до


100 тыс. автомобилей в сутки. Но, по прогнозам, такой интенсивности движение достигнет лишь к 2020 г. Поэтому пошли на упрощение ряда технических решений, что повлекло за собой и снижение стоимости. Стоимость КАД — это почти две трети бюджета дорожного хозяйства страны. И, конечно, направлять деньги только на этот объект было нереально. Вот поэтому и возникла необходимость в корректировках сумм. Ведь есть другие, не менее важные стройки.


Сейчас работы ведутся по всему восточному обходу. В нынешнем году, в мае—июне, мы сдадим еще один участок с развязкой и соединимся с путепроводом на пр. Культуры. Будем активно работать на мосту. Сегодня там на 40% выполнены работы по металлоконструкциям. Один пилон собран до высоты 105 м, осталась последняя составная часть; всего он поднимется на 126 м. Пролетное строение смонтировано на 60%. Опорная часть пролетных строений — на 100%. На 2004 г. намечено начало эксплуатации вантового моста.


Введя в строй первый участок КАД (от железнодорожной станции Горская до пр. Энгельса), мы практически освободили северную часть жилого массива Санкт-Петербурга от грузовиков промышленной зоны. Сегодня такие предприятия, как «Балтика», мясоперерабатывающий комбинат «Парнас», Северная ТЭЦ, уже могут получать и отправлять грузы через этот участок кольца.


Позже, когда мы соединимся с пр. Культуры, у жителей северной части жилого массива появится возможность свободного выезда в дачные поселки. Новый неразводной мост позволит петербуржцам передвигаться по городу в любое время суток. А туннель в районе железнодорожного переезда положит конец огромнейшим пробкам, которые образуются около него.


Подходы к КАД — это зона ответственности городской власти. Администрация Санкт-Петербурга знает очередность пусковых комплексов и в соответствии с ней выстраивает свой график. К моменту ввода участков подходы уже будут готовы. И набережная в районе моста будет реконструирована: сейчас работы там идут полным ходом. Всего на строительстве Кольцевой работает порядка 3000 человек.


Одно время много писали о тяжбах с жильцами домов, попавших в зону расселения. Мы провели встречи в 17 муниципальных образованиях. Необходимость ввода кольцевой дороги, которая могла бы разгрузить город, понимают все. Город продолжает задыхаться от огромного потока грузового транспорта, бесчисленных автомобильных пробок. Что касается активного расселения граждан, попавших в зону КАД, то мы собираемся начать его уже в нынешнем году. Получено разрешение на снос зданий. Рассчитываем выделить около 500 млн. руб. на эти цели.


Важно, чтобы в совершенствовании дорожной сети участвовало не только федеральное министерство, но и субъекты Федерации, по территории которых проходит КАД, то есть Санкт-Петербург и Ленинградская область. Думаю, например, что в дальнейшем области придется вкладывать средства, чтобы продлить перспективные транспортные направления, например, Приозерское шоссе. Чтобы связать его с КАД, надо построить около 26 км подъездных путей, тогда можно будет вывести на кольцевую дорогу весь автомобильный поток на Скандинавию и обратно.


Несколько слов хотелось бы сказать о Всероссийском совещании работников дорожного хозяйства, которое состоялось 20—21 февраля 2003 г. в Пятигорске. На нем итоги успешной работы отрасли за 2002 г. подвел руководитель Государственной службы дорожного хозяйства Игорь Слюняев. В частности он отметил, что дорожникам приходится работать в условиях недостаточного финансирования — потребности отрасли удовлетворяются бюджетом только на 74%. И несмотря на это, строительство дорог идет достаточно динамично. В 2003 году приоритет отрасли определен в пользу строительства магистрали Чита — Хабаровск и кольцевой дороги в обход Санкт-Петербурга.


СПРАВКА


В январе, на встрече Президента РФ Владимира Путина со своим полномочным представителем в Северо-Западном федеральном округе Виктором Черкесовым, в частности, речь шла о привлечении дополнительных средств, необходимых для завершения работ на КАД вокруг Санкт-Петербурга. В нынешнем году на эти работы будет выделено 5 млрд. руб. из федерального бюджета. Кроме того, федеральное правительство согласилось выступить гарантом по второму транспортному кредиту Европейского банка реконструкции и развития в объеме $290 млн. Напомним, что первый транш первого транспортного кредита ЕБРР в объеме $155 млн. Россия получит в нынешнем году. На эти средства будет вестись строительство сложного участка КАД от Муринского шоссе до дороги на аэропорт «Ржевка» и между Шафировским и Рябовским шоссе, включая мост через Большую Охту. Всего для завершения строительства транспортного обхода и дамбы Санкт-Петербург должен получить $600 млн.

 

Российский рынок керамической плитки. Автоматизированный учет — основа энергосбережения. Загородное домостроение-2004. Kamstrup на российском рынке теплосчетчиков. Факторы негативного воздействия на застройку. ЭК «Прогресс»: лицом к регионам. "Дороги - лицо области".


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved