Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Счетная палата считает, что не все юбилейные объекты будут сданы в срок


Мы полностью приводим результаты этой проверки. И заодно — мнение губернатора Владимира Яковлева по этому поводу. Владимир Анатольевич считает, что, конечно, не все объекты, намеченные к юбилею, будут отремонтированы. Но это — федеральные объекты (итоги проверки Счетной палаты подтверждают такой вывод), за которые в основном отвечает Госстрой России. Что касается объектов городского подчинения, то «они будут все сданы к юбилею», — заверил губернатор.


Приводим полный текст заключения Счетной палаты Российской Федерации от 2 сентября 2002 г. об освоении выделяемых бюджетных средств и финансировании работ на культурно-исторических объектах к 300-летию со дня основания Санкт-Петербурга.


«Осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации постоянный контроль финансирования и использования средств федерального бюджета, направляемых в 2002 г. на реставрацию, реконструкцию и завершение строительства культурно-исторических объектов к 300-летию основания Санкт-Петербурга, показывает, что наметилось серьезное отставание в освоении выделяемых бюджетных средств, а также нарушился порядок финансирования производимых работ.


В первую очередь это связано с неудовлетворительной организацией строительных и реставрационных работ на объектах Санкт-Петербурга, ответственность за которую возложена на Госстрой России, а также на 12 федеральных министерств и ведомств.


Так, в марте текущего года Госстроем России в одностороннем порядке был расторгнут договор с администрацией Санкт-Петербурга, выполнявшей ранее функции государственного заказчика по реконструкции и реставрации 21 особо значимого архитектурного памятника. Скоропалительная и неподготовленная смена государственного заказчика Госстроем России ставит под угрозу срыва выполнение решений, принятых Государственной комиссией под председательством Президента Российской Федерации 21 февраля 2001 г. (№ Пр-350), нарушает порядок финансирования и не способствует своевременной сдаче в эксплуатацию культурно-исторических объектов. В результате по состоянию на 1 июля 2002 г. по 19 важнейшим объектам объем выполненных работ составил 34%. Наибольшее отставание допущено в ходе реставрации и реконструкции Александровского парка, Государственного музея-заповедника «Ломоносов», Концертно-выставочного комплекса «Смольный собор», Историко-архитектурного заповедника «Петропавловская крепость», Ботанического института им. Комарова, Центрального военно-морского музея.


Кроме того, по 59 культурно-историческим объектам, организация работ по строительству и реставрации которых находится в ведении федеральных министерств и ведомств, Госстроем России выявлен низкий уровень технического контроля производимых работ, по ряду объектов не определены пусковые комплексы, отсутствует проектно-сметная документация, часть заказчиков-застройщиков не имеет соответствующих лицензий на производство строительных и реставрационных работ.


По итогам первого полугодия 2002 г. наблюдается нарушение плановых сроков в освоении бюджетных средств и выполнении работ по культурно-историческим объектам, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Российской академии наук.


Учитывая важность своевременного выполнения строительных и реставрационных работ, находящихся под контролем Президента Российской Федерации, было бы целесообразно поручить Правительству Российской Федерации возложить персональную ответственность за их результаты на руководство Госстроя России и руководителей соответствующих министерств и ведомств.


Председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашин».


Отчет по результатам проверки финансирования Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) за 2001 г. и 9 месяцев 2002 г.


Основание для проведения проверки: план работы Счетной палаты Российской Федерации на 2002 г. (п.3.14.14.).


Цель проверки: проверка финансирования за 2001 г. и 9 месяцев 2002 г. госкапвложений, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой на строительство отдельных строек и объектов, расположенных на территории некоторых субъектов Российской Федерации, прогнозная оценка финансирования расходов за 2002 г.


Предмет проверки: законодательные и нормативно-правовые акты, отчетные, справочные и информационные материалы.


Объекты проверки: Минфин России, Госстрой России, органы исполнительной власти Республик Татарстан и Башкортостан, администрации Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Воронежской обл., Волгоградской обл., отделения Юго-Западного и Центрально-Черноземного банков Сбербанка России.


Финансирование, целевое и эффективное расходование средств федерального бюджета, выделенных в 2001 г. и за 9 месяцев 2002 г. Санкт-Петербургу в связи с предстоящим празднованием 300-летия основания города в 2003 г.


В 2001 г. Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2001 год» на реализацию программы «Сохранение и развитие исторического центра г. Санкт-Петербурга» было предусмотрено выделение 300,0 млн. руб. и 19,0 млн. руб. из фонда регионального развития за счет дополнительных доходов федерального бюджета. Фактический объем финансирования составил 319,0 млн. руб.


Из 21 объекта в 2001 г. завершены работы по двум: проведена реставрация фасадов больницы Марии Магдалины и выполнены наружные работы по фасадам и кровле Государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.


Проверка выполнения работ по объектам программы за 2001 г. показала, что допущено отставание от плана 2001 г. по следующим объектам: «Петропавловская крепость», «Ботанический институт», Концертно-выставочный комплекс «Смольный Собор», Государственный музей-заповедник «Петродворец», Военно-медицинская академия, Воронцовский дворец, Летний сад, Государственный музей-заповедник «Ломоносов» («Ораниенбаум»).


Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» предусмотрено финансирование программы в сумме 496,9 млн. руб.


По состоянию на 1 ноября 2002 г. поступило средств из федерального бюджета — 394,65 млн. руб., по отчетным данным объем выполненных работ составляет 374,4 млн. руб. Предъявлено к оплате и профинансировано на сумму 321,13 млн. руб. Имеет место завышение объема выполненных работ на сумму 53,3 млн. руб.


В 2002 г. планируется завершить работы по следующим объектам: Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина, Театр музыкальной комедии, Академия художеств имени И. Е. Репина, учебный театр «На Моховой», Шереметевский дворец, Государственный музей-заповедник «Петергоф», Александровский лицей, комплекс зданий Военно-медицинской академии, Центральный военно-морской музей, Воронцовский дворец. Остаток сметной стоимости по пусковым объектам составляет 661,2 млн. руб.


Допущено отставание по объемам выполненных работ на следующих объектах:Государственный музей-заповедник «Ломоносов» («Ораниенбаум»), Концертно-выставочный комплекс «Смольный Собор», Историко-архитектурный заповедник «Петропавловская крепость» (Заячий остров), Ботанический институт, Центральный военно-морской музей (здание Биржи).


Одной из причин замедления выполнения работ по реконструкции (реставрации) объектов является передача Госстроем России части функций государственного заказчика по реализации программы ФГУ «Северо-Западная дирекция Госстроя России» (далее — Дирекция) с аннулированием договора с администрацией Санкт-Петербурга. Расторжение заключенных администрацией Санкт-Петербурга договоров с заказчиками-застройщиками и подрядными организациями, передача незавершенного строительства с баланса на баланс привели к потере нескольких месяцев и нарушению графиков ведения работ на объектах. Объемы госкапвложений на 2002 г. были доведены Госстроем России только в марте 2002 г., а финансирование открыто в апреле 2002 г.


За 2001 г. объем финансирования объектов ФАИП составил 1148,61 млн. руб., или 99,8% от объема годовых назначений по данной группе объектов (с учетом средств федерального бюджета — в сумме 251,7 млн. руб., направленных на финансирование объектов за счет дополнительных доходов). Кассовые расходы составили 996,4 млн. руб., или 86,9% от объема финансирования объектов за год. Кассовые остатки финансирования были образованы по состоянию на 1 января 2002 г. в сумме 150,3 млн. руб., или 13,1% от объема фактического финансирования.


Практически все объекты по итогам 2001 г. были полностью профинансированы.


Наибольшие объемы кассовых остатков были образованы по метрополитену (расходы на восстановление Кировско-Выборгстй линии) — 130,0 млн. руб., Государственному Мариинскому театру (поддержание безаварийного состояния театра) — 20,0 млн. руб.


По итогам 9 месяцев 2002 г., по данным Минфина России, объем финансирования объектов за счет госкапвложений составил 1663,6 млн. руб., или 94,2% от годовых назначений; кассовые расходы — 1217,65 млн. руб., или 73,2% от объема осуществленного финансирования, а остатки финансирования — 446,0 млн. руб. с учетом расходов по метрополитену и комплексу защитных сооружений (26,8% от фактического объема финансирования).


За 9 месяцев отчетного года в объеме годовых назначений профинансированы полностью следующие объекты в разрезе государственных заказчиков.


Минтруд России: НГЩ медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов — Детский реабилитационно-восстановительный центр (22,0 млн. руб., а с учетом остатков финансирования по Минтруду России в сумме 7,0 млн. руб., направленных на данный объект — 29,0 млн. руб.);


Минздрав России: НИИ кардиологии — 35,0 млн. руб. (с учетом остатков финансирования в сумме 6,0 млн. руб. — 41,0 млн. руб.); Медико-реабилитационный комплекс для воинов интернационалистов — 10,0 млн. руб.; Мариинская больница — 5,0 млн. руб.; Покровская больница — 25,0 млн. руб.; Минсвязи России — Главпочтамт — 15,0 млн. руб..


Не профинансирован Дворец творчества юных — Аничков дворец (объем госкапвложений — 2,0 млн. руб., государственный заказчик — Минобразования России).


Необходимо отметить, что объемы финансирования объектов, направленные госзаказчикам (по данным Минфина России), отличаются от объемов, полученных УФК Минфина России по Санкт-Петербургу и зачисленных на лицевой счет бюджетополучателей. Так, например, по итогам 2001 г. разница составила 347,2 млн. руб., за 10 месяцев 2002 г. — 271,5 млн. руб.


Финансирование комплекса защитных сооружений от наводнений (государственный заказчик — Госстрой России) осуществлялось через УФК Минфина России по Москве с годовыми объемами 224,5 млн. руб. и 180,0 млн. руб. в 2001 и 2002 гг. соответственно.


По состоянию на 1 октября 2002 г. общий объем кассовых остатков финансирования по объектам (по данным УФК Минфина России) по Санкт-Петербургу составил 174,3 млн. руб.


Наиболее значительные остатки наблюдались по следующим объектам: Петербургский метрополитен — 49,44 млн. руб.; Мариинский театр — 34,5 млн. руб.; Государственный Русский музей — 20,1 млн. руб.; Государственный Музей истории религии — 17,3 млн. руб.; клиническая больница им. Петра Великого — 12,9 млн. руб.; Российская национальная библиотека — 9,6 млн. руб.; Российский государственный архив ВМФ — 7,9 млн. руб.; БДТ им. Г.А. Товстоногова — 6,8 млн. руб.; ГМЗ «Царское село» — 5,0 млн. руб.


Следует отметить, что по состоянию на 1 ноября т. г. объем кассовых остатков финансирования, по данным УФК Минфина России, по Санкт-Петербургу составлял 137,5 млн. руб., а с учетом кассовых остатков финансирования по объектам МВД России и Минюста России — 163,2 млн. руб.. По некоторым организациям и учреждениям кассовые остатки остались без изменения.


Основными причинами образования остатков на лицевых счетах являлись: пересмотр и корректировка проектно-сметной документации; изменение подрядной организации; непредставление оформленных актов выполненных работ; проведение контрольных обмеров по объемам выполненных подрядными организациями работ и другие.


Анализ фактически выполненных объемов работ и строительная готовность объектов, включенных в Приложение 2, по состоянию на 1 декабря 2002 г. позволяют сделать вывод о том, что из 53 объектов (без учета объектов Минтранса России) 18 объектов не будут введены в мае 2003 г. — к юбилею города: Казанский собор; Государственная академическая капелла


им. М. И. Глинки; Российский государственный архив Военно-Морского Флота; Главпочтамт; Центральный Музей связи


им. А. С. Попова; онкологическая больница в пос. Песочное; клинико-поликлинический комплекс (на 400 мест) НИИ кардиологии; Санкт-Петербургский медико-реабилитационный комплекс для воинов-интернационалистов; перемещение Центральной военно-морской библиотеки из Михайловского замка, объекты Минюста России и МВД России, восстановление движения на Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Также необходимо отметить, что ввод некоторых объектов в 2003 г. будет возможен при условии дополнительного выделения госкапвложений к уже установленным федеральным бюджетом на 2003 г.


 

Форум «Интерстройэкспо-2004» – 10 лет плодотворной работы. BauFach-2003 ждет гостей. Учебному комбинату - 60 лет. Город готов содействовать улучшению жилищных условий граждан. Инструменты разведчика недр. Современная опалубка для монолитного строительства. Асфальт для петербургских дорог.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved