Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Концепция управления недвижимостью Санкт-Петербурга (проект Комитета по управлению городским имуществом)


Содержание, эксплуатация и страхование недвижимого имущества


В процессе построения системы управления земельными участками должны быть решены следующие задачи:


вовлечение земельных участков в экономический оборот, преимущественно в комплексе со связанными с ними объектами недвижимости (в соответствии с принципом пообъектного управления);


перераспределение земли и передача ее эффективным хозяйствующим субъектам;


вовлечение в оборот земельных участков преимущественно на правах аренды;


разграничение прав собственности на землю между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;


дальнейшее наполнение системы государственного земельного кадастра;


формирование и закрепление правил разрешенного использования земельных участков (правовое зонирование);


создание инфраструктуры рынка земли, включая информационное обеспечение и развитие землеустроительных услуг;


разграничение земельных участков на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях;


постепенный переход к передаче земельного участка и здания на основе единого договора аренды.


Исходной предпосылкой успешного построения системы управления земельным фондом является наполнение земельного кадастра в комплексе с инвентаризацией недвижимого имущества и формирования имущественного баланса города.


Для вовлечения земельного фонда в экономический оборот и наилучшего использования его производственного и инвестиционного потенциала необходимо создание гарантий, обеспечивающих долгосрочность прав на землю. Формы реализации таких прав дифференцируются в зависимости от направления использования земельного участка или связанного с ним объекта недвижимости, а также от структуры собственности на эти объекты:


в отношении земельных участков, используемых предприятиями и организациями частного сектора в своей деятельности, должен быть реализован принцип единого объекта недвижимости;


в отношении земельных участков, связанных с объектами недвижимости, принадлежащими разным собственникам, должен быть реализован принцип долевого участия в платежах за землю;


в отношении незастроенных земельных участков должен быть реализован принцип их конкурсной продажи или передачи в аренду заинтересованным хозяйствующим субъектам (с учетом ограничений на отчуждение, накладываемых действующим законодательством).


При формировании прав собственности на земельные участки необходимо учесть возможные обременения в виде прав ограниченного использования (сервитутов) со стороны государства и третьих лиц.


Наряду с последовательным проведением политики, направленной на закрепление долгосрочных прав на землю за пользователями недвижимости, необходима разработка и принятие законодательных и нормативных актов, определяющих принципы и порядок изъятия и выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд.


Управление развитием отдельных территорий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Петербурга, должно быть направлено на широкое привлечение частных инвестиций в развитие недвижимости на этих территориях с использованием такой организационной формы, как агентства развития территорий (АТР).


В основу организации деятельности АТР должны быть положены следующие основные принципы:


создание АТР должно обеспечивать комплексное развитие территории в соответствии с утвержденной Концепцией развития территории;


организационно-экономическая форма и условия функционирования АТР должны обеспечивать контроль города за его деятельностью;


АТР должно располагать реальными полномочиями по организации инвестиционной деятельности на его территории за счет собственных, заемных и привлеченных средств в рамках принятой Концепции и на основе согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации;


при создании АТР должны быть предусмотрены передача в управление или в аренду организации, выполняющей функции Агентства, объектов недвижимости, находящихся на его территории.


Особенности управления государственными унитарными предприятиями


Одной из основных форм распоряжения недвижимым имуществом Санкт-Петербурга является его передача в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным унитарным предприятиям (ГУП).


При решении вопросов о целесообразности создания государственных унитарных предприятий и передаче им недвижимого имущества необходимо исходить из следующего основного принципа: ГУП призваны действовать исключительно в тех хозяйственных областях, в которых соответствующие функции не могут быть реализованы субъектами иной организационно-правовой формы.


Исходя из этого принципа, в системе управления недвижимым имуществом города создание ГУП рассматривается как одна из возможных форм, используемых в целях управления объектами административной и социальной недвижимости, а также инфраструктурой и объектами специального назначения.


Создание ГУП и передача им недвижимого имущества на том или ином праве должно осуществляться на основании предложений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с обязательной экспертизой этих предложений органами исполнительной власти, отвечающими за экономическую и финансовую политику.


Наделение и использование ГУПами недвижимого имущества должно осуществляться в соответствии с принципами и порядком, определенным «Концепцией управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участие в коммерческих и некоммерческих организациях», утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 ноября 1998 г. № 34.


Основные мероприятия, этапы и ожидаемые


результаты от реализации Концепции


В соответствии с элементами системы управления недвижимостью выделяются следующие направления мероприятий по реализации Концепции:


l совершенствование нормативной базы системы управления недвижимостью;


l совершенствование системы органов управления недвижимостью, порядка и процедур принятия управленческих решений;


l совершенствование инфраструктурного обеспечения системы управления недвижимостью.


1-й этап. Первоочередные меры (апрель — декабрь 2001 г.):


а) по совершенствованию нормативной базы:


l Закон об управлении имуществом Санкт-Петербурга;


l Закон о доверительном управлении недвижимым имуществом Санкт-Петербурга;


l Закон о реестре недвижимости, находящейся в государственной собственности Санкт-Петербурга;


l Нормативные правовые акты Администрации Санкт-Петербурга во исполнение указанных законов Санкт-Петербурга.


б) по совершенствованию инфраструктурного обеспечения системы управления недвижимостью:


l разработка критериев и методики оценки эффективности системы управления недвижимостью;


l внесение изменений в действующие методики определения стоимости объектов недвижимости;


l разработка методики определения совокупного эффекта от использования недвижимости для принятия управленческих решений;


l разработка системы нормативов обеспечения недвижимым имуществом органов государственной власти и управления, государственных учреждений и организаций;


l разработка квалификационных требований и порядка аттестации специалистов, участвующих в управлении недвижимым имуществом.


2-й этап (январь — декабрь 2002 г.):


а) по совершенствованию законодательной и нормативной базы:


l Закон Санкт-Петербурга «О балансе недвижимого имущества Санкт-Петербурга»;


l Закон Санкт-Петербурга «О порядке формирования и обмена информацией в сфере недвижимости Санкт-Петербурга»;


l Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга «О порядке установления сервитутов, ограничений и обременений при отчуждении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга».


б) по совершенствованию системы органов управления и процедур принятия управленческих решений:


l Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга «О системе отчетности и оценке эффективности системы управления недвижимостью Петербурга».


в) по совершенствованию инфраструктурного обеспечения системы управления недвижимостью:


l разработка и утверждение методики мониторинга и анализа рынка недвижимости;


l подготовка законопроекта, определяющего порядок и условия выкупа земельных участков для государственных нужд;


l разработка порядка пересмотра уровня платежей за использование недвижимого имущества в связи с изменением ценности объектов недвижимости.


Перечень мероприятий по совершенствованию системы управления недвижимостью, реализуемых в рамках Концепции, и приоритетность в их реализации подлежат уточнению в соответствии с экономическими, социальными и финансовыми планами развития Санкт-Петербурга.


На основе указанного перечня мероприятий должна быть подготовлена программа их реализации с распределением задач между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подразделениями Администрации Санкт-Петербурга.


Результаты, ожидаемые


от реализации Концепции


Основными результатами, достигаемыми в результате реализации Концепции, являются:


l увеличение доли доходов городского бюджета от объектов недвижимости, используемых в коммерческих целях;


l стабилизация доли объектов недвижимости Санкт-Петербурга, используемых в качестве административной недвижимости;


l сокращение выпадающих доходов городского бюджета за счет сокращения и, в перспективе, отказа от предоставления объектов недвижимости в пользование на льготных условиях;


l создание более привлекательных условий для частных инвестиций в недвижимость Санкт-Петербурга;


l сокращение затрат города по содержанию системы управления недвижимостью, в том числе численности занятых в системе органов государственного управления недвижимостью.


 

Качество современных деревянных домов. Гипсоволокнистый лист СУПЕРлист — СУПЕРрешения. Бережно сохраняем традиции. В поисках утраченного. Радиатор от «Терема» — тепло без проблем. ООО «Интегра» — клиент будет доволен. Готовим будущих управленцев.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved