|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Концепция управления недвижимостью Санкт-Петербурга (проект Комитета по управлению городским имуществом) Содержание, эксплуатация и страхование недвижимого имущества
В процессе построения системы управления земельными участками должны быть решены следующие задачи:
вовлечение земельных участков в экономический оборот, преимущественно в комплексе со связанными с ними объектами недвижимости (в соответствии с принципом пообъектного управления);
перераспределение земли и передача ее эффективным хозяйствующим субъектам;
вовлечение в оборот земельных участков преимущественно на правах аренды;
разграничение прав собственности на землю между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
дальнейшее наполнение системы государственного земельного кадастра;
формирование и закрепление правил разрешенного использования земельных участков (правовое зонирование);
создание инфраструктуры рынка земли, включая информационное обеспечение и развитие землеустроительных услуг;
разграничение земельных участков на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях;
постепенный переход к передаче земельного участка и здания на основе единого договора аренды.
Исходной предпосылкой успешного построения системы управления земельным фондом является наполнение земельного кадастра в комплексе с инвентаризацией недвижимого имущества и формирования имущественного баланса города.
Для вовлечения земельного фонда в экономический оборот и наилучшего использования его производственного и инвестиционного потенциала необходимо создание гарантий, обеспечивающих долгосрочность прав на землю. Формы реализации таких прав дифференцируются в зависимости от направления использования земельного участка или связанного с ним объекта недвижимости, а также от структуры собственности на эти объекты:
в отношении земельных участков, используемых предприятиями и организациями частного сектора в своей деятельности, должен быть реализован принцип единого объекта недвижимости;
в отношении земельных участков, связанных с объектами недвижимости, принадлежащими разным собственникам, должен быть реализован принцип долевого участия в платежах за землю;
в отношении незастроенных земельных участков должен быть реализован принцип их конкурсной продажи или передачи в аренду заинтересованным хозяйствующим субъектам (с учетом ограничений на отчуждение, накладываемых действующим законодательством).
При формировании прав собственности на земельные участки необходимо учесть возможные обременения в виде прав ограниченного использования (сервитутов) со стороны государства и третьих лиц.
Наряду с последовательным проведением политики, направленной на закрепление долгосрочных прав на землю за пользователями недвижимости, необходима разработка и принятие законодательных и нормативных актов, определяющих принципы и порядок изъятия и выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Управление развитием отдельных территорий, имеющих приоритетное значение для развития экономики и социальной сферы Петербурга, должно быть направлено на широкое привлечение частных инвестиций в развитие недвижимости на этих территориях с использованием такой организационной формы, как агентства развития территорий (АТР).
В основу организации деятельности АТР должны быть положены следующие основные принципы:
создание АТР должно обеспечивать комплексное развитие территории в соответствии с утвержденной Концепцией развития территории;
организационно-экономическая форма и условия функционирования АТР должны обеспечивать контроль города за его деятельностью;
АТР должно располагать реальными полномочиями по организации инвестиционной деятельности на его территории за счет собственных, заемных и привлеченных средств в рамках принятой Концепции и на основе согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации;
при создании АТР должны быть предусмотрены передача в управление или в аренду организации, выполняющей функции Агентства, объектов недвижимости, находящихся на его территории.
Особенности управления государственными унитарными предприятиями
Одной из основных форм распоряжения недвижимым имуществом Санкт-Петербурга является его передача в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным унитарным предприятиям (ГУП).
При решении вопросов о целесообразности создания государственных унитарных предприятий и передаче им недвижимого имущества необходимо исходить из следующего основного принципа: ГУП призваны действовать исключительно в тех хозяйственных областях, в которых соответствующие функции не могут быть реализованы субъектами иной организационно-правовой формы.
Исходя из этого принципа, в системе управления недвижимым имуществом города создание ГУП рассматривается как одна из возможных форм, используемых в целях управления объектами административной и социальной недвижимости, а также инфраструктурой и объектами специального назначения.
Создание ГУП и передача им недвижимого имущества на том или ином праве должно осуществляться на основании предложений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга с обязательной экспертизой этих предложений органами исполнительной власти, отвечающими за экономическую и финансовую политику.
Наделение и использование ГУПами недвижимого имущества должно осуществляться в соответствии с принципами и порядком, определенным «Концепцией управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участие в коммерческих и некоммерческих организациях», утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 ноября 1998 г. № 34.
Основные мероприятия, этапы и ожидаемые
результаты от реализации Концепции
В соответствии с элементами системы управления недвижимостью выделяются следующие направления мероприятий по реализации Концепции:
l совершенствование нормативной базы системы управления недвижимостью;
l совершенствование системы органов управления недвижимостью, порядка и процедур принятия управленческих решений;
l совершенствование инфраструктурного обеспечения системы управления недвижимостью.
1-й этап. Первоочередные меры (апрель — декабрь 2001 г.):
а) по совершенствованию нормативной базы:
l Закон об управлении имуществом Санкт-Петербурга;
l Закон о доверительном управлении недвижимым имуществом Санкт-Петербурга;
l Закон о реестре недвижимости, находящейся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
l Нормативные правовые акты Администрации Санкт-Петербурга во исполнение указанных законов Санкт-Петербурга.
б) по совершенствованию инфраструктурного обеспечения системы управления недвижимостью:
l разработка критериев и методики оценки эффективности системы управления недвижимостью;
l внесение изменений в действующие методики определения стоимости объектов недвижимости;
l разработка методики определения совокупного эффекта от использования недвижимости для принятия управленческих решений;
l разработка системы нормативов обеспечения недвижимым имуществом органов государственной власти и управления, государственных учреждений и организаций;
l разработка квалификационных требований и порядка аттестации специалистов, участвующих в управлении недвижимым имуществом.
2-й этап (январь — декабрь 2002 г.):
а) по совершенствованию законодательной и нормативной базы:
l Закон Санкт-Петербурга «О балансе недвижимого имущества Санкт-Петербурга»;
l Закон Санкт-Петербурга «О порядке формирования и обмена информацией в сфере недвижимости Санкт-Петербурга»;
l Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга «О порядке установления сервитутов, ограничений и обременений при отчуждении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга».
б) по совершенствованию системы органов управления и процедур принятия управленческих решений:
l Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга «О системе отчетности и оценке эффективности системы управления недвижимостью Петербурга».
в) по совершенствованию инфраструктурного обеспечения системы управления недвижимостью:
l разработка и утверждение методики мониторинга и анализа рынка недвижимости;
l подготовка законопроекта, определяющего порядок и условия выкупа земельных участков для государственных нужд;
l разработка порядка пересмотра уровня платежей за использование недвижимого имущества в связи с изменением ценности объектов недвижимости.
Перечень мероприятий по совершенствованию системы управления недвижимостью, реализуемых в рамках Концепции, и приоритетность в их реализации подлежат уточнению в соответствии с экономическими, социальными и финансовыми планами развития Санкт-Петербурга.
На основе указанного перечня мероприятий должна быть подготовлена программа их реализации с распределением задач между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подразделениями Администрации Санкт-Петербурга.
Результаты, ожидаемые
от реализации Концепции
Основными результатами, достигаемыми в результате реализации Концепции, являются:
l увеличение доли доходов городского бюджета от объектов недвижимости, используемых в коммерческих целях;
l стабилизация доли объектов недвижимости Санкт-Петербурга, используемых в качестве административной недвижимости;
l сокращение выпадающих доходов городского бюджета за счет сокращения и, в перспективе, отказа от предоставления объектов недвижимости в пользование на льготных условиях;
l создание более привлекательных условий для частных инвестиций в недвижимость Санкт-Петербурга;
l сокращение затрат города по содержанию системы управления недвижимостью, в том числе численности занятых в системе органов государственного управления недвижимостью.
Качество современных деревянных домов. Гипсоволокнистый лист СУПЕРлист — СУПЕРрешения. Бережно сохраняем традиции. В поисках утраченного. Радиатор от «Терема» — тепло без проблем. ООО «Интегра» — клиент будет доволен. Готовим будущих управленцев.
Главная Публикации
|
|