Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Петербург перед юбилеем. Владимир Яковлев о социально-экономическом положении города, строительстве крупных объектов


Экономика стабильно развивается


Санкт-Петербург — один из крупнейших в стране центров высокотехнологичных и наукоемких производств, важнейший транспортный узел, научно-образовательный и культурный центр с высокоразвитой сферой услуг.


В городе на Неве стабильно развивается экономика, растет благосостояние горожан. В 1999 и 2000 гг. темпы роста экономики Санкт-Петербурга были в 1,5—2 раза выше общероссийских.


Ежегодные темпы прироста экономики города на протяжении трех последних лет составили 4—11%. К концу 2001 г. валовой региональный продукт города увеличился на 23% по сравнению с 1998 г.


Инвестиции в основной капитал (за счет всех источников финансирования) в 2001 г. составили 51 млрд. руб. (116,2% к уровню 2000 г.).


С 1996 г. администрация Санкт-Петербурга проводит экономическую политику, направленную на поддержку реального сектора экономики, улучшение инвестиционного климата в городе, бесперебойное функционирование городских систем жизнеобеспечения.


Экономический рост в городе позволил добиться существенного повышения уровня жизни петербуржцев: в 2001 г. реальные денежные доходы населения выросли по сравнению с 2000 г. на 9,5%, а реальная (с поправкой на инфляцию) заработная плата — на 27,6%.


В 1 квартале 2002 г. в экономике города также получены хорошие результаты. По сравнению с аналогичным периодом 2001 г. произошло увеличение на 29,4% объема выпускаемой промышленной продукции. На 13,3% увеличилось предоставление услуг транспорта. На 38,1% — зафиксирован подъем в жилищном строительстве. На 9,6% увеличились реальные денежные доходы населения.


Петербургский транспортный узел


Транспортный комплекс города уже много лет находится на подъеме. Петербургский транспортный узел обслуживает внешнеэкономические связи практически всех регионов России.


По итогам 2001 г. стивидорными компаниями в Большом порте «Санкт-Петербург» переработано 36,9 млн. т экспортно-импортных грузов, что на 15% больше, чем в 2000 г.


Для расширения пропускных возможностей порта построена первая очередь комплекса по переработке минеральных удобрений мощностью 3 млн. т в год. Работы ведутся на второй очереди. После завершения строительства его общая мощность достигнет 5—7 млн. т в год. Ввод всего комплекса станет реальным шагом по переводу отечественных экспортных грузов из прибалтийских портов в российские.


Другими видами транспорта в Санкт-Петербурге переработано 174,1 млн. т грузов, что на 1,6% больше, чем в 2000 г.


В 2001 г. Правительство Санкт-Петербурга утвердило Концепцию государственной поддержки международного транспортного комплекса Санкт-Петербурга на 2001—2004 гг. и одобрило Генеральную схему развития Большого порта «Санкт-Петербург» до 2010 г. В настоящее время Генеральная схема находится на рассмотрении Министерства транспорта.


Инвестиции растут


В 2001 г. общий объем инвестиций в основной капитал составил 51 млрд. руб. Объем иностранных инвестиций за период с 1995 г. по 2001 г. в экономику Петербурга вырос со $150 млн. до более чем $1 100 000.


В структуре инвестиций в основной капитал значительно увеличилась доля банковских кредитов, что свидетельствует о снижении рисков ведения бизнеса в Санкт-Петербурге и росте доверия предприятиям со стороны банков.


Администрацией Санкт-Петербурга завершен очередной этап работ по созданию Единой справочно-информационной системы «Развитие территории и недвижимости Санкт-Петербурга». Ежегодно издаются справочники «Как инвестировать в Санкт-Петербурге» и «Справочник инвестора».


Реализуемая администрацией города инвестиционная политика позволила достичь хороших результатов: Санкт-Петербург устойчиво удерживает второе место среди регионов Российской Федерации по инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов (после Москвы).


Важнейшее значение для жизнеобеспечения города имеют экологические проекты: строительство Юго-Западных очистных сооружений, строительство завода по переработке токсичных отходов на полигоне «Красный Бор», реконструкция систем теплоснабжения и коммуникаций, поддержка механизмов экологического контроля.


Серьезные перспективы развития имеет индустрия туризма. В 2001 г. был введен в действие гостиничный комплекс «Рэдисон САС» с объемом инвестиций более $30 млн. Идет реализация ряда других проектов в области туристического и гостиничного бизнеса. Среди таких проектов можно отметить строительство гостиницы «Гавань» на Васильевском острове, гостиницы «Достоевская» (Владимирский пр., 19); гостиничного комплекса на Невском, 55-59, гостиницы на Фурштатской, 60.


Администрация города содействует созданию Морского грузового района в поселке Бронка (инвестиции до $100 млн.), строительству аквапарка в парке 300-летия Санкт-Петербурга, организации скоростного паромного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, открытию оптово-розничных центров международных сетей «Метро» и «ИКЕА», созданию технопарков для размещения новых производств: «Ржевка» и «Северо-Западный».


В 2002 г. предполагается осуществление ряда крупных промышленных инвестиционных проектов, таких как, например, строительство завода по выпуску алкогольной продукции «Русский Стандарт», завода по производству сахара, конфетной фабрики, завода по производству бетонных смесей.


В 2000 г. началось строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД). В конце 2001 г. был осуществлен ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса КАД протяженностью 21,6 км. Строительство обходной магистрали позволит реализовать в 2002—2003 гг. ряд проектов по созданию логистических терминальных и сервисных комплексов на территориях, прилегающих к КАДу.


В пищевой промышленности предполагается внедрить новые линии по производству бисквитных изделий на ЗАО «Кондитерская фабрика «Красносельская», расширить производство рыбной продукции на 5—7 т в сутки на ОАО «Ленрыбопродукт», что даст дополнительно 150—200 рабочих мест.


На 2003 г. запланирована сдача в эксплуатацию торгового центра «Перинные ряды» (объемом инвестирования более


$7 млн.) и открытие Шанхайского торгового центра.


Повышается кредитный рейтинг


Санкт-Петербург является одним из немногих в России регионов-доноров. Не имея мощной минерально-сырьевой базы, город не только обеспечивает себя финансовыми ресурсами, но и вносит существенный вклад в формирование доходной части бюджета Российской Федерации.


Важнейшими итогами работы администрации Санкт-Петербурга по оздоровлению бюджетно-налоговой сферы города являются высокие показатели исполнения бюджета Санкт-Петербурга — доходы утвержденного бюджета Санкт-Петербурга на 2001 г. перевыполнены на 3,6%.


За последние годы в Санкт-Петербурге был осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию и бездефицитному бюджету региона, проведена реструктуризация государственного долга, создано городское казначейство.


Совершенствуя систему городских заимствований, мы постепенно снизили долю дорогостоящих банковских кредитов. За это время была построена система рынка Государственных именных облигаций (ГИО), соответствующая международному уровню.


13 июня 2002 г., своевременно и в полном объеме перечислены средства платежному агенту для погашения еврооблигаций Санкт-Петербурга на сумму $108,050 млн. и одновременно для выплаты купона на сумму $5,132 млн. 18 июня 2002 г. произведены расчеты с держателями еврооблигаций.


Проводимая администрацией Санкт-Петербурга политика управления государственным долгом поддерживается всеми без исключения рейтинговыми агентствами. Кредитный рейтинг города повышается. Достигнутые успехи закрепили за Санкт-Петербургом статус региона со стабильной финансово-экономической системой.


Резервы города, регионов, федерального правительства


Серьезным препятствием для устойчивого развития реального сектора экономики является высокая степень изношенности основных производственных фондов и инфраструктуры. В условиях отсутствия у предприятий финансовых возможностей для проведения реконструкции и технического перевооружения необходимо создать механизм, стимулирующий коммерческие банки на долгосрочное кредитование реального сектора экономики (прежде всего — промышленных предприятий).


Таможенная политика не обеспечивает в должной мере защиту отечественных товаропроизводителей. После снижения ставок ввозных таможенных пошлин на готовые изделия легкой промышленности внутренний рынок заполнился дешевыми и не всегда качественными товарами иностранного производства. Вследствие этого снизилась конкурентоспособность продукции отечественных предприятий легкой промышленности. Необходимо подчинить государственную таможенную политику интересам развития отечественного производства.


В последнее время значительно сузились полномочия субъектов РФ в налоговой сфере. Изменения в федеральной налоговой политике приводят к образованию некомпенсируемых выпадающих доходов в региональных бюджетах. Это вступает в противоречие с необходимостью проведения регионами налоговой политики, основанной на принципах обеспечения предсказуемости, стабильности и прозрачности налогообложения, поддержки малого предпринимательства, снижения налогов и улучшения инвестиционного климата.


Таким образом, можно порекомендовать правительству Российской Федерации:


l законодательно оформить пакет мер, компенсирующих выпадающие доходы региональных бюджетов;


l рассмотреть возможность увеличения ставок акцизов на подакцизные товары и их распределения с учетом интересов регионов;


l расширить полномочия органов государственной власти субъектов РФ по регулированию специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.


В последнее время многое сделано для развития малого предпринимательства. Однако в связи с введением единого налога на вмененный доход и единого социального налога существенно возросла фискальная нагрузка на малое предпринимательство.


Хотелось бы обратиться к правительству с предложением о приостановлении действия федерального закона от 31 декабря 2001 г. «О внесении дополнений и изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» в части включения единого социального налога в число налогов, обязательных для плательщиков единого налога на вмененный доход, либо о внесении соответствующих изменений в текст федерального закона от 31 июля 1998 г № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».


В рамках упрощенной системы налогообложения следует применять налоговые ставки, не создающие стимулов для ухода малого бизнеса в «тень». Ставка налога на валовую выручку не должна превышать 5—6%, а ставка налога на совокупный доход — не более 20%. Право выбора объекта налогообложения, с нашей точки зрения, нужно предоставить субъектам малого предпринимательства.


Нормативно-правовые акты, регулирующие государственные закупки, целесообразно привести в соответствие со статьей 14 федерального закона Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», предусматривающей обязательное размещение среди субъектов малого предпринимательства не менее 15% от общего объема поставок для государственных нужд.


Проблема КАД


Для ввода в эксплуатацию восточного полукольца КАД, теперь уже в 2005 г., необходимо обеспечить:


l достаточное и постоянное финансирование строительства;


l согласованность действий Росавтодора и Минфина России;


l ввод участков КАДа строго по графику;


l контроль Министерства по антимонопольной политике за ценовой политикой поставщиков инертных материалов.


Ликвидация аварии на Кировско-Выборгской линии метрополитена


Несмотря на поручение Президента РФ выделять около 560 млн. руб. ежегодно на ликвидацию последствий аварии в метро, реальные объемы финансирования из федеральных источников не соответствуют реальным потребностям строительства. Считаем, что Правительству страны следует уделять больше внимания исполнению поручений Президента.


Достройка КЗС


Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации проекта «Строительство комплекса сооружений защиты (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений» оценивается в 17,8 млрд. руб. (в ценах 2000 г.).


В настоящее время:


l нет окончательно определенной схемы финансирования по достройке КЗС (речь идет о коммерческой составляющей проекта);


l не определена структура заказчика (приказом по Госстрою России должен быть определен статус каждого звена с указанием численности и источника содержания) и не выполнено обещание Госстроя России об исключении промежуточного звена — московского Гипрогора;


l существует необходимость уточнения текста Распоряжения Госстроя РФ и администрации города от 11.04.2001 о передаче имущества, относящегося к КЗС.


Все эти вопросы требуют незамедлительного решения на федеральном уровне.

 

Балтийская Газовая Компания: внимание к каждому клиенту. Предпосылки выявления новых нефтегазоперспективных объектов в надсолевых отложениях Новобогатинского свода. Иран – имя женское. Якутская весна. Нефтепереработка. Нефтехимия. Энергетика-2005. World Africa 2005 — наши люди в Стране радуги. Дар бога Ра.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved