Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Архитектурная мастерская Сергея Бобылева: таможенные комплексы, и не только...


— Сергей Юрьевич, расскажите немного об истории возглавляемой Вами мастерской.


— Мастерская была организована в


1990 г., когда появилась возможность самостоятельной деятельности. Коллектив сложился из людей, не боявшихся рисковать, полных энергии и желания работать и способных наиболее гибко воспринимать все новшества.


Одной из первых крупных работ стало проектирование жилого комплекса «Коттедж» на Троицкой горе в Петергофе по заказу Ленинградского Государственного университета. В 1991 г. создание комплекса таун-хауз с элементами первичного обслуживания было еще внове. К сожалению, в тех экономических условиях не удалось завершить начатое строительство. Тогда же началось активное участие мастерской в проектировании таможенных комплексов на западных границах России.


— Ваша мастерская известна в основном именно этими проектами. Расскажите о них поподробнее.


— Первым комплексом, который мы сделали, был таможенный переход в Ивангороде, на границе с Эстонией (Кингисеппская таможня). Эту работу по заказу Государственного таможенного комитета мастерская выполнила в кратчайшие сроки — за пять месяцев. Это стало возможным только благодаря самоотверженному профессиональному труду коллектива и высокой, на европейском уровне, технической оснащенности.


В ходе этой работы мастерская приобрела первый серьезный опыт сотрудничества с иностранными строительными компаниями.


Это сотрудничество было успешно продолжено и углублено при проектировании и строительстве всех последующих таможенных комплексов:


1993 г. — «Убылинка» — компания «Элорг-Дата»;


1996 г. — «Торфяновка» — компания «Хартела»;


2000 г. — «Брусничное» (Сайменский) — компании «Полар», «Хартела»;


2001 г. — «Светогорск» — компания «Сканска».


«Торфяновка» является теперь крупнейшим в Европе автомобильным пунктом пропуска. Прежняя таможня, построенная в конце 60-х по проекту С. Б. Сперанского, имела всего две полосы движения и уже не справлялась со стремительно растущими транспортными и пассажиропотоками через границу с Финляндией. Множество задач, возникавших при создании комплекса, пришлось решать впервые. Уникальность проекта в том, что по величине, мощности, новизне технологических задач аналогов ему не было. Нельзя было забывать и о важной репрезентативной функции сооружений на въезде в страну.


Стоимость строительства международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Торфяновка» составила $48 млн. Таможенный комплекс занимает территорию более 30 га, имеет 26 полос движения, более 20 зданий и сооружений общей площадью около 7,5 тыс. кв. м.


Результатом наших общих усилий стало не только непременное соответствие архитектурно-планировочных решений усовершенствованной таможенной технологии. Образное решение главного здания комплекса, как нам кажется, удачное и запоминающееся.


Практически без перерыва началась следующая большая работа — МАПП «Брусничное» (Сайменский), которая была завершена в сентябре 2000 г. Это второй по мощности и по стоимости строительства после «Торфяновки» таможенный комплекс.


Вступление Финляндии в Европейский союз ускорило продвижение в Россию программ ЕС TACIS по оптимизации пересечения границ. Создание следующего крупного комплекса — МАПП «Светогорск» — было первым строительным проектом по программе TACIS, финансировалось и поддерживалось ЕвроСоюзом. Генподрядчиком являлся выбранный ЕС шведско-финский концерн «Сканска». Работы по этому объекту близятся к завершению, срок сдачи его в эксплуатацию — сентябрь 2001 г.


Наша мастерская включена в профессиональный реестр Европейского союза. Коллектив имеет успешный опыт работы в зоне высочайшей ответственности — на государственной границе. В настоящее время разрабатывается целая серия из 10—12 таможен, близких по мощности, для границ с Украиной и Грузией. Речь идет не о типовом проектировании.


Отдельное перспективное направление в работе мастерской — создание сети магазинов беспошлинной торговли — duty free, входящих в состав каждого таможенного комплекса. Построено уже около 10 таких объектов. География их весьма обширна — от Китая до Норвегии по всей российской границе.


— Какие еще проекты выполнила ваша мастерская?


— Наша деятельность не ограничивается только созданием таможенных комплексов. За последнее время был выполнен целый ряд работ для Санкт-Петербурга, в том числе — проектирование с восстановлением фасадов офисного комплекса в центральной части города, на углу улиц Шпалерной и Фурманова, проект комплексной реконструкции Кировского универмага на пл. Стачек, проекты жилых домов в Купчино и на наб. р. Ждановки, проект спортивного клуба на Крестовском острове, магазин водной техники в Приморском районе и прочие.


В 1999 г. мастерская участвовала в конкурсе на проектирование жилого дома на Каменноостровском пр., 30—32.


— Расскажите немного о перспективах вашей мастерской.


— Сейчас в наших планах, помимо упомянутой сети таможен и магазинов duty free, — проектирование административно-складского комплекса фирмы «Пятерочка» в Санкт-Петербурге. Новая интереснейшая тема — разработка градостроительной концепции с последующим проектированием офисного комплекса «Дом Хельсинки» в Москве, в районе Смоленской площади. По программе TACIS ЕвроСоюза будет продолжено проектирование здания нового железнодорожного вокзала в Ивангороде.


191104 Россия, Санкт-Петербург, ул. Белинского, 11, оф. 28 Тел. (812) 275-7313

 

Предпосылки выявления новых нефтегазоперспективных объектов в надсолевых отложениях Новобогатинского свода. Иран – имя женское. Якутская весна. Нефтепереработка. Нефтехимия. Энергетика-2005. World Africa 2005 — наши люди в Стране радуги. Дар бога Ра. Rebuild Iraq-2005.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2022 All Rights Reserved