Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Козырная карта «ЭЛСИ»


Хорошее базовое образование, талант, предприимчивость и свобода действий — все, что нужно для успеха предприятия. Именно при стечении этих условий основатели «ЭЛСИ», специалисты в области прикладной математики, процессов управления, компьютерного программирования, в 1990 г. создали фирму «Электронные системы».


Поскольку все они работали на заводе «Электронмаш» и участвовали в выпуске станков с ЧПУ, то решили развивать знакомое дело, помогать индустрии программным обеспечением. Зарубежные связи (завод был построен итальянской фирмой «Оливетти») плюс наличие изобретательных «собственных Невтонов» позволили «ЭЛСИ» одной из первых в России выйти на экспортный рынок с программным продуктом. В 1990-х гг.российская фирма плотно работала с американскими заказчиками, создавала АСУП (автоматизированные системы управления производством), которые до сих пор действуют на нескольких химических заводах США. Жизнь показала, что предпочтительнее самим наладить производственный цикл с использованием электроники. Слишком жестко интегрировано «железо» с задачами автоматизации, которые начала решать фирма.


Главным делом «ЭЛСИ» стало создание и внедрение на муниципальном и федеральном транспорте автоматизированных систем оплаты, контроля и учета проезда в метро и пригородных поездах ж/д и контроля доступа на вокзалы и остановочные пункты. Сокращенно АСКОП. Сложно, но ничего не поделаешь, такая тема. Петербуржцы были пионерами в этой сфере. Когда у нас появилась первая отлаженная и эффективно действующая система на Правобережной линии, москвичи заинтересовались, начали внедрять подобную систему у себя.


Теперь «ЭЛСИ» отдельно прикладным программированием не занимается. Только в контексте с развернутым у себя производством автоматизированного оборудования для учета и контроля. В частности, турникетов. Если кто полагает, что это простая вертушка, вроде как в заводской проходной, то ошибается. Турникет «ЭЛСИ» — сложный прибор, умеющий читать и считать, принимать и передавать информацию. У этой «вертушки» внутри компьютер. Кроме метрополитенов, «ЭЛСИ» оснащает системами АСКОП объекты ОАО «РЖД», а также тесно сотрудничает с нефтяными компаниями («Лукойл», ПТК, «Славнефть»), предлагая системные решения учета и контроля нефтепродуктов, персонала и клиентов.


За отлично налаженный с помощью электроники и компьютерных программ учет и контроль (голубая мечта «первоисточников и основоположников» социализма) ЗАО «Электронные системы» номинировано на премию «Российский национальный Олимп», получило сертификат соответствия ISO 9000, три года подряд удостаивается почетных дипломов специализированной выставки «Вокзалы России», принято в члены Российской Академии транспорта и т. д.


У «ЭЛСИ» хорошие перспективы. Почему и какие? Об этом наша беседа с генеральным директором компании Владимиром Борисовичем Захаровым.


— Пассажиры метро привыкли сначала к «пятачку», потом к жетону, затем к магнитной карте, теперь к бесконтактной. Что из этого следует?


— Семь лет назад переход от жетона к магнитной карте казался прорывом, вершиной технической мысли. Теперь в ходу самые распространенные в Европе, да, пожалуй, и в мире бесконтактные смарт-карты (БСК). Их ресурс больше, чем у магнитных. К тому же с ними турникеты меньше изнашиваются и выходят из строя.


И сфера применения БСК намного шире, чем только на транспорте. Не мы их изготавливаем, и протокол взаимодействия с ними открыт, что позволяет занести на карту любую информацию. Причем она криптографируется и становится закрытой для посторонних. Но другие поля карты по-прежнему остаются доступны. Так, БСК может быть единым проездным документом на метро и пригородной электричке. На одну и ту же карту записываются поездки на метрополитене и железнодорожный абонемент. Это существующая практика.


Другая ситуация. В Москве разрабатывали «социальную карту москвича». Для этой цели отлично подходит БСК, куда можно записать медицинский страховой полис, основные показатели или, наоборот, противопоказания и т. д. То есть смарт-карта превращается в документ со множеством приложений. Но в мире появились еще более совершенные технологии. Наука не стоит на месте.


— Кто, кроме транспортников, желал бы работать со смарт-картами?


— Полагаю, комитеты по здравоохранению, по труду и социальной защите и другие городские структуры, имеющие дело с населением и решающие задачи учета, систематизации, распределения. Все они знают о возможностях БСК. Но, во-первых, на смарт-карты у них нет средств. А во-вторых, предварительно надо проделать большую организационную работу. Сейчас на руках у петербуржцев всего 250 тысяч БСК. Для решения задач в интересах даже одной категории горожан этого мало. Вот бы какая-нибудь корпорация сделала доброе дело и обеспечила хотя бы миллион пенсионеров. С таким количеством карт уже захотели бы работать комитеты администрации СПб. А пока пенсионеры будут получать лишь особую магнитную карту на проезд в метро.


— Ваша фирма выиграла тендер на оснащение нового Казанского метро турникетными системами. Там будут представлены и технические новинки?


— Мы давно работаем с Казанью. Еще с тех пор, как появилась на бумаге схема линии будущего метро. Когда дошло дело до внедрения АСКОП, у нас уже были более совершенные разработки, чем те, с каких мы начинали свою деятельность. И первый в России метрополитен XXI века, Казанский, мы, разумеется, оснастим продуктом нового поколения. Нам особенно приятно, что современное метро откроется в канун 1000-летия столицы Татарстана.


— У «ЭЛСИ» достаточно узкий сегмент рынка, тем не менее в ваших планах расширение производства.


— По системам АСКОП действующих фирм, и правда, мало. По пальцам пересчитать. Но, во-первых, пятнадцатилетним трудом мы доказали свою состоятельность: прогрессивность, надежность, возможность предложить заказчику выгодные для него условия, технический и творческий рост. И теперь, по крайней мере, в двух российских столицах наша репутация устойчива не меньше, чем у старых «поставщиков императорского двора». Это шутка с долей шутки. Во-вторых, «ЭЛСИ» известна не только в России. Продукция компании успешно продвигается в странах СНГ, мы участвуем в тендерах по оснащению метрополитенов в Турине (Италия), Будапеште (Венгрия), ведем переговоры с Китаем, где идет большое строительство метро. Сотрудничаем также с фирмами Канады, Франции, Италии. Все действующие проекты обеспечивают нам не только устойчивое положение, но и развитие.


— Турникет в метро работает с высокой нагрузкой, следовательно, обязан быть особо надежным. Изготовление, испытание, обслуживание. Как строится эта работа?


— К нашим изделиям предъявляются очень жесткие требования по надежности. В час «пик» через один турникет проходит более двух тысяч человек. Счет идет на миллионы циклов бесперебойной работы. И мы этого достигли. У нас программирование, конструирование и технологическое обеспечение развиваются одномоментно. Это позволяет рассчитать, создать, испытать и запустить в серию оптимальный вариант изделия с заданными параметрами работоспособности и безотказности. Далее мы проводим обучение персонала (в метро или на ж/д) обращению, уходу, профилактике. Выполняем все принятые в цивилизованном бизнесе действия. То есть монтаж изделий, наладку, гарантийное и постгарантийное обслуживание, консультирование и т. д.


Но обратите внимание вот на что. Турникеты лишь видимая всем часть системы АСКОП. С помощью электронных средств они встроены в единую информационную сеть, позволяющую осуществлять функции диспетчирования, контроля и управления по метрополитену или вокзалу в целом. Ведь АСКОП регистрирует, контролирует и продажу проездных документов, и проход пассажиров, ведет сбор и обработку данных по станциям, суммирует результаты, способствует принятию высшим руководством управленческих решений на основе собранной и систематизированной информации.


— Владимир Борисович, а почему руководство метрополитена решило пойти на существенные расходы и внедрить АСКОП, ведь компьютеризированная система — удовольствие достаточно дорогое? И какой результат принесло внедрение разработок ЭЛСИ?


— Когда в начале 1990-х гг. уже до 30% пассажиров умудрялись ездить на метро бесплатно, начальство самого народного вида транспорта забило тревогу. От недостатка средств мог пострадать не только коллектив метрополитена, но и пассажиры, под угрозой оказывались налаженный ритм и даже безопасность движения. После внедрения АСКОП собираемость платы за проезд выросла в два с половиной раза. Метрополитены двух столиц, а вслед за ними железнодорожники, особенно Московской ж/д, сразу ощутили выгоды новшества. Притом вложенные средства потребитель возвращает достаточно быстро. Система АСКОП на каждом вокзале окупается меньше, чем за год.


— Железнодорожников вдохновил пример метрополитена, особенно результаты по сбору оплаты за проезд. Они решили не отставать. Что из этого вышло?


— Лидерами в оснащении вокзалов и станций системами АСКОП стали москвичи. В 2001 г. «ЭЛСИ» и Московская железная дорога внедрили автоматизированные системы контроля оплаты проезда и прохода, установили турникеты на пригородных перронах всех вокзалов столицы и 10 подмосковных станциях. (Сегодня оснащено уже более ста остановочных пунктов.) Экономический эффект был таков, что этот пример повышения доходности дотационной дороги специально обсуждался на коллегии Министерства путей сообщения. Потом и руководство Октябрьской железной дороги решило внедрить АСКОП в Петербурге. Сначала мы оснастили Финляндский вокзал, где мало поездов дальнего следования, зато насыщенное расписание пригородных электричек. Опыт оказался удачным во всех отношениях, резко сократилось количество безбилетников. Потом настала очередь Витебского, Московского и других вокзалов. В нескольких случаях наша фирма выступила в качестве генподрядчика строительства, когда установка технических средств потребовала соорудить новые павильоны. Так было на Витебском вокзале, Ладожском, особенно удачно, на мой взгляд, архитектурное решение павильона на ж/д станции Удельная.


В ноябре 2004 г. мы выиграли открытый конкурс ОАО «РЖД». Теперь, надеемся, кроме Московской и Октябрьской железных дорог, у нас появятся партнеры в регионах, так как принято решение о централизованном федеральном заказе на АСКОП. — С кем еще собирается сотрудничать «ЭЛСИ»?


— Очевидно, с канадской фирмой Bombardie. Предполагается, что она будет строить в Петербурге линию «легкого» наземного метро. Идет многоступенчатый конкурс, и мы успешно прошли несколько этапов. Это ветка от Пионерстроя до Купчино.


— С увеличением объемов производства растет в «ЭЛСИ» численность персонала, приходит ли к вам молодежь?


— Да, конечно. Это выпускники ведущих петербургских вузов: Санкт-Петербургского университета (факультеты матмех и ПМПУ), Института точной механики и оптики (бывший ЛИТМО), «Военмеха». Средний возраст сотрудников около сорока лет. Причем, раньше мы ежегодно брали на работу по три — четыре человека, а в 2004 г. взяли целых 12 специалистов: программистов, технологов, конструкторов. Увеличение приема сразу в четыре раза — хороший показатель развития компании.


ООО «ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ» 198206 Россия, Санкт-Петербург, 2-я Комсомольская ул., 3, корп. 1 Тел. (812) 144-8011 Факс (812) 144-1380 E-mail: elsy02@peterlink.ru www.elsy.ru


 

Alexander VAKHMISTROV: «We are all for upgrading construction equipment». Главное — чувствовать рынок. Петербургские строители уйдут работать в Ленобласть?. Транспортники берут курс на государственно-частное партнерство. ТехноНИКОЛЬ: перспективные материалы для кровли. Новой Москве — новый транспорт. Геосинтетические материалы от «АРЕАН-Геосинтетикс».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved