Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Готовим будущих управленцев


Санкт-Петербургский филиал Государственного университета Высшей школы экономики создан в 1998 г. как неотъемлемая часть ГУ ВШЭ в Москве.


Университет готовит специалистов международного уровня: экономистов-аналитиков для работы в крупных промышленных компаниях, органах государственного управления, а также высококвалифицированные кадры в области менеджмента, юриспруденции, со-циологии, финансов. О том, как происходит процесс подготовки будущих управленцев в так называемой «кузнице» кадров, состоялась беседа с заместителем декана факультета менеджмента, доцентом кафедры математики Еленой Андреевной ВАНИНОЙ.


— Первый вопрос — традиционный: по каким специальностям готовят студентов на вашем факультете?


— На нашем факультете менеджмента реализуется две образовательные программы: мы готовим специалистов по программе «Менеджмент организации» со специализацией «Стратегический менеджмент» и «Менеджмент информационных систем»; и по программе «Государственное и муниципальное управление». По первой специальности у нас уже было два больших выпуска, а по второй — выпуск будет через два года (вуз молодой, ему всего 7 лет).


Студенты получают фундаментальную подготовку, соответствующую мировым образовательным стандартам, а также знание иностранного языка, достаточное для свободного профессионального общения.


— Немного поподробнее о каждой специальности…


— «Менеджмент организации». Основную задачу при подготовке менеджеров мы видим прежде всего в формировании базовых знаний — это естественнонаучные дисциплины, например, математика (три года) — формирует стратегический стиль мышления, своего рода тренажер для аналитической деятельности; гуманитарные (языки, второй язык французский) и обще-профессиональные — менеджмент и все его виды, маркетинг, логистика и т. д. Область профессиональной деятельности менеджера — обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития, управление малым и средним бизнесом. Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные предприятия экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.


Назову основные виды профессиональной деятельности.


Менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.


Анализ ситуации на рынке труда Северо-Западного региона по управленческим специальностям позволяет отметить высокую потребность регионального рынка в менеджерах по продажам, финансовых менеджерах, менеджерах по маркетингу и менеджерах информационных технологий, менеджерах по персоналу.


Специальность «Государственное и муниципальное управление» дает квалификацию «менеджер государственного и муниципального управления».


Исторически наш вуз получил две лицензии на подготовку специалистов, но поскольку организация молодая, то решили эти лицензии осваивать поэтапно, поэтому сначала начали готовить специалистов по первой специальности, а когда такой опыт накопился, открыли набор и на вторую образовательную программу. Программы разнятся. На отделении «Государственное и муниципальное управление» много дисциплин политологических и правовых, ведь готовятся будущие управленцы; много дисциплин, связанных со спецификой городского хозяйства. Поэтому готовим мы не управленцев как таковых, а управленцев в рамках потребности города. Наш директор, Александр Михайлович Ходачек, полтора года возглавляет наш университет, много лет проработал во властных структурах нашего города и имеет свой определенный взгляд на подготовку управленческих кадров. У нас есть так называемая базовая кафедра, которая прикреплена к властным структурам нашего города: то есть люди, работающие на этой кафедре, являются управленцами и одновременно преподают в нашем университете. Студенты имеют возможность работать с практикующими управленцами.


На факультете реализуются специализации «Региональное управление» и «Управление в социальной сфере». Они связаны с потребностью в этих специалистах органов государственной и муниципальной власти в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации.


Модель подготовки специалистов ориентирована на: - формирование специалиста-менеджера, адекватного условиям реформирования государственной службы в Российской Федерации; - преобладание управленческо-экономических дисциплин над политико-правовыми; - преобладание аналитических методов обоснования управленческих решений над политическими; - подготовку специалистов, способных работать как в органах государственной власти, так и в некоммерческих и коммерческих организациях.


— Состоялось уже два выпуска, какова судьба молодых специалистов?


— Мы отследили судьбу первых двух наших выпусков, и статистика такова: 67% наших выпускников довольны той работой, которую они сейчас имеют, 20% в раздумьях и только 15% собираются менять место работы. Я считаю, что это очень положительная статистика. Показателен и такой пример: в канун 2005 г. мы провели встречу выпускников прошлых лет со студентами старших курсов. Мы преследовали определенные цели: хотелось, чтобы наши выпускники поделились с ребятами опытом устройства на работу, рассказали о проблемах первых шагов в новом коллективе и оценили уровень полученного ими образования. Ответы выпускников нас порадовали: уровень своего образования они оценили достаточно высоко.


— В каждом вузе ведется определенная научная работа, как обстоят дела у вас?


— В университете активно ведется научная работа и внеаудиторная работа. Мы проводим студенческие научные конференции и по их результатам публикуем сборник научных статей. В декабре провели факультетскую конференцию, в апреле пройдет университетская, а в мае состоится неделя факультета, где тоже будет проводится научная конференция. То есть три раза в году наши студенты могут выступить с докладами и опубликовать свои исследования. Таким образом, студенты по окончании учебного заведения могут иметь несколько авторских публикаций. Студенты проходят три вида практики: учебную (ознакомительную), производственную и преддипломную. У нас очень широкий спектр предприятий, с которыми мы сотрудничаем. И практика обычно становится частью диплома. Мы приветствуем тот факт, когда у студентов есть соруководитель на производстве. В результате такого сотрудничества диплом становится «живым», приобретает прикладной характер.


В ближайшее время мы планируем вести работу по обмену опытом с зарубежными вузми, а в перспективе и получение двойного диплома для выпускников нашего вуза и зарубежного, где студент проходил стажировку. В Москве такая практика уже есть.


— Как Вы считаете, легко ли студенту сегодня учиться?


— Стоит сказать о специфике нашего обучения. У нас нет семестров. Мы активно используем современные образовательные технологии. На всех факультетах введена модульная система обучения. При этой системе акцент делается на интенсивную самостоятельную работу студента, контролируемую преподавателями. В процессе учебы студент выполняет большое количество самостоятельных письменных заданий и работ, что позволяет вести текущий рейтинг студента. Учебный год разбивается не на два семестра, а на пять модулей. Это довольно сложно, но все-таки система себя оправдывает. Ребята находятся в постоянном тонусе и расслабляться им некогда.


— Существует ли сегодня система распределения выпускников?


— К сожалению, сейчас довольно редко предприятия высылают запрос на выпускников.


Мы будем всячески приветствовать, если предприятие, где студенты проходили производственную или преддипломную практику, станет их будущим местом работы.


 

Липецкие блоки – качество гарантировано. Доля Германии на рынке строительных материалов Санкт-Петербурга и России может возрасти. Материалы концерна SIKA® для модификации рядовых и специальных бетонов. Если у вашего телефона повышенная температура — звоните в «ХОЛОД»!. Установки «Санни» для производства неавтоклавного пенобетона. «Интерстройэкспо» — приоритеты Госстроя России. Минераловатные изделия LINEROCK.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved