Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


На пути к европейскому качеству


Вопросом повышения качества асфальтобетонного покрытия озабочены сегодня многие производители материалов для дорожного строительства. Модификация битумов, использующихся для приготовления асфальтобетона, — одна из мер, направленных на повышение долговечности и прочностных характеристик верхних слоев дорожной одежды, способная решить многие проблемы петербургского дорожного хозяйства.


Модификация битумов производится для улучшения их свойств путем совмещения с полимерными добавками. Введение подходящего полимерного модификатора придает материалу большую тепло- и морозоустойчивость, эластичность, повышенную сопротивляемость деформационным нагрузкам. Получаемый битум используется для увеличения сроков службы дорожных покрытий в особо сложных условиях их эксплуатации, на таких объектах, как мосты, эстакады и т. д., то есть там, где недостаточно потенциальных возможностей нефтяного битума. Асфальтобетон, приготовленный с применением модифицированного битума, обеспечивает дорожному покрытию более высокую прочность, долговечность, способность к быстрому снятию напряжений, возникающих в покрытии под воздействием движущегося транспорта. Перспективным направлением применения модифицированного битума является использование его в качестве вяжущего при изготовлении щебеночно-мастичного и литого асфальтобетона.


Есть над чем поработать


Сегодня в Санкт-Петербурге на строительстве дорог городского и федерального значения используется в основном два вида битумов: БДУС 70/100 («Битум дорожный улучшенный из западно-сибирских нефтей») и БДУ70/100 («Битум дорожный улучшенный»). Следует отметить, что качество данных материалов за последние годы заметно улучшилось, но при этом не достигло европейского уровня. Практика содержания дорожных покрытий в Петербурге, Ленинградской обл. и других городах Северо-Западного региона свидетельствует о том, что, несмотря на соответствие используемого в дорожном строительстве битума всем требованиям нормативных документов, на вновь устроенных и отремонтированных асфальтобетонных покрытиях уже в первые годы эксплуатации наблюдаются эрозионные разрушения. Далеко не во всех случаях справедливо обвинять в этом подрядные организации. Большая доля вины за преждевременный износ дорожных покрытий лежит и на производителях асфальтобетонных смесей, качество которых не всегда пригодно для условий работы дорог в современном мегаполисе.


Новое оборудование — новое качество продукта


Но самих производителей асфальтобетона, в свою очередь, может оправдывать отсутствие на большинстве городских предприятий современного оборудования, способного выпускать качественно новый продукт.


В этом смысле пионером петербургского дорожного строительства можно считать компанию «ЭнСиСи-Индустри», которая в этом году открывает производство по выпуску модифицированного битума. Освоение нового направления деятельности стало возможным благодаря запуску оборудования, позволяющего изготавливать битум европейского качества. Установка датской фирмы ENH Engineering A/S производит 10 т битума в час, она полностью автоматизирована и имеет мобильное исполнение (возможность быстрой транспортировки на различные объекты).


Данное оборудование хорошо зарекомендовало себя в странах Европы и Азии. Технологи «ЭнСиСи-Индустри» сами убедились в этом, посетив асфальтобетонный завод в Сербии. Эффективность работы датской установки была подтверждена и одобрена также ведущими российскими специалистами.


«Рынок нужно «раскачивать»


О преимуществах новой продукции на рынке материалов для дорожного строительства нам рассказал Олег Николаевич Северов, директор ОП по производству асфальтобетонных смесей компании «ЭнСиСи-Индустри».


«На протяжении многих лет исследователи и химики-разработчики за рубежом экспериментировали с модифицированным битумом в основном в промышленных целях. Но в последнее время особое внимание уделяется вопросам применения модифицированного битума в дорожном строительстве. Это объясняется тем, что требования, предъявляемые к дорожному покрытию, растут из года в год, и традиционные битумные материалы не всегда отвечают этим требованиям. Также дают о себе знать постоянно растущее количество транспортных средств на наших дорогах и, как следствие, увеличивающаяся нагрузка на ось. Ясно, что в будущем эта тенденция будет только расти.


Для того чтобы дорожники могли решать все более сложные задачи, которые ставят перед ними современные условия дорожного хозяйства, существует множество видов модифицированных битумов. Их использование позволяет сократить частоту ремонтных работ на «критических зонах» и обеспечивает более длительный срок службы дорожного покрытия. В целях оптимизации затрат на модифицированный битум его лучше всего использовать с высококачественными материалами, в необычных смесях или в зонах, требующих исключительной устойчивости к усталости и деформации. Степень требуемых улучшений и, соответственно, стоимость модификаторов зависят от нужд конкретного объекта. Опыт зарубежных специалистов свидетельствует о том, что небольших улучшений деформационной устойчивости битума можно достичь с помощью регенерированного шинного каучука. Более эффективными и дорогостоящими добавками считаются сера, органо-марганцовые составы и термопластические полимеры, которые повышают как рабочие характеристики асфальта во время уплотнения, так и его деформационную устойчивость в процессе эксплуатации. Еще более дорогими являются термоэластопласты, повышающие как деформационную устойчивость, так и усталостные характеристики. Так как битум ответственен за вязко-упругие свойства битумных материалов, он играет большую роль в обеспечении эффективности работы дорожного покрытия, например, по таким важным характеристикам, как устойчивость к остаточной деформации и растрескиванию.


Для того чтобы модификатор был эффективным и чтобы его использование было как практичным, так и экономичным, он должен отвечать следующим требованиям: быть доступным; обладать высоким сопротивлением разрушению при температуре смешивания асфальтобетонной смеси; легко смешиваться с битумом и улучшать его стойкость к текучести при высоких дорожных температурах, не делая битум слишком вязким при температуре смешивания и укладки или слишком жестким или ломким при низких дорожных температурах. И, разумеется, при всем при этом использование той или иной битумной добавки должно отвечать требованию рентабельности.


Модификатор, смешанный с битумом, должен сохранять свои лучшие качества во время хранения, применения и эксплуатации, иметь возможность обрабатываться традиционным оборудованием, быть физически и химически прочным. Нельзя сказать, что рынок в настоящее время полностью готов к широкому применению модифицированного битума и асфальта на его основе. Но рынок надо «раскачивать», и мы собираемся это делать. Уже сейчас у нас есть заказы на данную продукцию, в частности, на строительстве кольцевой автодороги. Замечу, что на некоторых участках этого объекта устройство верхних слоев дорожного покрытия с использованием асфальта на основе модифицированного битума предусмотрено в самом проекте.


В этом сезоне мы намерены произвести порядка 20 тыс. т асфальта на основе такого битума. Это небольшой объем, но думаю, что с каждым годом удельный вес асфальта на модифицированном битуме будет только увеличиваться, так же как качество российских дорог будет все больше приближаться к европейскому уровню».


 

Малый распределительный щиток Volta производства Hager — удобство монтажа и надежность. Еще раз о молниезащите зданий, сооружений и коммуникаций промышленных зданий. Свет петербургского метрополитена. Фирма «ГРУНДФОС» — насосы и насосные установки для повышения давления в системе водоснабжения. Что сказал наш главный. Жизнь в мансарде. Опыт проектирования, строительства и эксплуатации. На главной дороге страны.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2022 All Rights Reserved