|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Валентина Матвиенко: «Приоритетная задача — модернизация» Интервью с губернатором Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко
— Санкт-Петербург — город с развивающейся экономикой, в которой немаловажную роль играет топливно-энергетический комплекс. Какие Вы выделяете приоритеты в развитии ТЭК Санкт-Петербурга?
— Топливно-энергетический комплекс играет огромную роль в экономике города, в обеспечении деятельности всего городского хозяйства. К сожалению, долгое время ему не уделялось должного внимания, финансирование осуществлялось по остаточному принципу. Мы поставили задачу коренным образом изменить положение дел в этой важнейшей для города сфере.
Приоритетной задачей мы считаем модернизацию и развитие инженерных сетей и головных источников, внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, обеспечение учета потребления. Необходимо повсеместное внедрение приборов учета. Режим жесткой экономии — это источник привлечения дополнительных средств на капитальный ремонт и реконструкцию объектов городского хозяйства, запуска долгосрочных инвестиционных проектов.
Правительством Санкт-Петербурга разработаны и уже внедряются программы развития систем водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и газификации Санкт-Петербурга, готовится программа реконструкции и нового строительства объектов энергетики и инженерной инфраструктуры в зоне деятельности ОАО «Ленэнерго». Это позволит активизировать новое строительство на инженерно-подготовленных территориях, в районах планируемой жилой застройки, способствовать решению проблем присоединения новых потребителей к сетям и источникам.
— Одним из важнейших вопросов для развития ТЭК является привлечение инвестиций. Как Вы оцениваете ситуацию с инвестициями в ТЭК на сегодняшний день?
— В 2005–2007 гг. намечено увеличить капитальные вложения в модернизацию и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, в строительство новых головных источников в 3 раза. Это будет нашим важнейшим приоритетом на ближайшие годы.
Отличительная особенность развития петербургского топливно-энергетического комплекса — строительство и реконструкция энергетических объектов на основе государственно-частного партнерства, привлечение инвестиций частных компаний в городские проекты. Стратегическое партнерство Санкт-Петербурга с организациями крупного бизнеса направлено на обеспечение надежности энергоснабжения города и дальнейшее развитие инженерно-энергетического комплекса города.
В 2004 г. подписаны соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургом, РАО «ЕЭС России» и «Ленэнерго» о реформировании энергетического комплекса «Ленэнерго», соглашение о сотрудничестве города с компанией «Газпром», а также соглашение между Санкт-Петербургом, РАО ЕЭС и «Внешторгбанком» о строительстве тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ к Приморской котельной — для улучшения теплоснабжения всей Северо-Западной части города.
Строительство тепломагистрали от Приморской котельной к Северо-Западной ТЭЦ — это крупнейший проект в энергетической сфере для Петербурга и всего Северо-Западного региона. Проект экономически очень выгоден — и для города, и для ТЭЦ. Новая магистраль даст городу много дешевого тепла, что позволит нам не тратить бюджетные деньги на строительство новых котельных.
В этом году в рамках сотрудничества с РАО ЕЭС, в микрорайоне Ржевка в Красно гвардейском районе заложен первый камень мощной котельной, которая будет отапливать огромный новый жилой массив.
Закладка новой котельной — это старт городской программы по реконструкции и строительству головных энергетических источников. Котельная будет строиться без привлечения бюджетных средств, на средства компании «Санкт-Петербургские коммунальные системы». Новая котельная станет уникальной по своему оснащению. Здесь будет установлено самое современное оборудование с полной автоматизацией управления. Оно будет отвечать самым строгим экологическим требованиям, соответствующим европейским стандартам.
В 2004 г. началась газификация Курортного района. По программе, принятой городским правительством, до 2010 г. пре дусматривается газификация 47 пригородных поселков.
Стартовал проект модернизации теплоснабжения Петроградского района. В 2004г. здесь вместо 7-ми старых изношенных котельных построено 5 новых современных, переложено 3,5 км внутриквартальных сетей, благоустроены дворовые территории, за счет города заменены внутридомовые коммуникации, что не только качественно улучшило теплоснабжение, но и повлекло за собой расселение тысячи коммунальных квартир. На этот год запланировано снести уже 22 старых котельных и вместо них построить 15 новых, заменить 54 км внутри квартальных сетей. «Газпром» выделяет на эти цели только в этом году 560 млн. руб. Стоимость всего проекта модернизации теплоснабжения Петроградского района — порядка 4 млрд. руб. К 2008г. комплексная реконструкция энергетики района будет завершена.
Мы должны совместно с «Газпромом» построить ТЭЦ на Юго-Западе — этот район один из наиболее динамично развивающихся в городе, а также реконструировать ряд существующих ТЭЦ в городе.
«Газпром» готов строить в Петербурге новый офис, поскольку количество дочерних предприятий компании значительно выросло и будет увеличиваться.
— В топливно-энергетическом комплексе в настоящее время приоритетом считается внедрение энергоэффективных технологий. Какие Вы видите пути для успешного решения этой задачи?
— Как я уже говорила, внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий — один из приоритетов нашей политики в инженерно-энергетическом комплексе. Потребление воды, газа, тепла в Петербурге почти в 2 раза выше среднеевропейских показателей. Мы не можем позволить себе такую роскошь, это очень разорительно. Поэтому нам не обойтись без повсеместного внедрения приборов учета воды, тепла, электричества. Такие приборы уже стоят на ряде предприятий и учреждений бюджетной сферы Петербурга, в школах и поликлиниках, и приносят существенную экономию и ресурсов, и денег. Для снижения бюджетных издержек и повышения качества управления будут созданы общегородские тепло- и электросетевые компании, единая городская энергосбытовая компания.
Мы ставим задачу улучшить качество водопроводной воды в городе, наладить ее надежную подачу. Для этого необходимо реконструировать ежегодно не менее 50 км водопроводных сетей, ставить новые мощные насосы в домах повышенной этажности. В этом году мы приступим к строительству новых блоков сооружений на Южной и Северной водопроводных станциях. Здесь будут внедрены более эффективные методы обеззараживания воды.
Очень важным является сокращение сброса неочищенных стоков. Программа строительства очистных сооружений, которую сейчас реализует «Водоканал», позволит обеспечить к 2006 году очистку более 80% сточных вод, а к 2008 году выйти на 100%-ную очистку.
— Создание новых экспортных направлений нефти и газа является одним из приоритетных направлений развития отрасли. В этом отношении Северо-Западный регион приобретает все большее значение. Какую роль здесь играет Санкт-Петербургский морской порт и какие у него перспективы?
— Петербургский порт — крупнейший на Балтике. Сейчас разрабатывается программа его дальнейшего развития, которая поддержана на федеральном уровне. Речь идет об углублении и расширении морского фарватера, строительстве и реконструкции причальных сооружений и складских терминалов. Это позволит значительно увеличить возможности порта по перевалке грузов, в т.ч. нефтеналивных грузов. В прошедшем году Большой морской порт Санкт-Петербурга переработал более 50 млн. т грузов, что на 22% больше, чем в 2003 г.
Мы рассчитываем, что в результате модернизации и развития всех видов транспорта через Санкт-Петербург будет перевозиться более половины всех российских грузов в страны Европейского союза. И более половины импорта страны также будет следовать через наш город.
— Важным элементом энергетической инфраструктуры города является заправочный комплекс — какие существуют планы его развития? Какова роль государства в контроле качества топлива?
— Сегодня в Петербурге работают свыше 280 АЗС, и в нашем городе нет дефицита заправок. Тем не менее, по европейским меркам, их должно быть больше. Город развивается, меняются транспортные потоки, год от года растет количество машин. Важно, что строительство новых АЗС будет вестись с учетом интересов горожан, автомобилистов, нефтетрейдеров.
Пятна под АЗС сейчас выделяются только по конкурсу. Одно из непременных условий выхода нефтетрейдеров на петербургский рынок — это уплата налогов в городской бюджет. Как правило, это крупные вертикально интегрированные компании, которые занимаются не только торговлей топливом, но и его добычей и переработкой. К таким стратегическим инвесторам относится, например, компания «Лукойл». На состоявшихся недавно торгах она выиграла единый лот из 30-ти земельных участков для строительства АЗС на территории города и пригородов (Красное Село, Колпино, Кронштадт, Стрельна, Парголово, Шушары).
Безусловно, имея свою сеть автозаправочных станций, крупные нефтетрейдеры заинтересованы в продаже качественного топлива. Оно, кстати, у нас лучшего качества, чем в других регионах России. Этому способствует и активная деятельность контролирующих государственных и общественных организаций, призванных следить за качеством топлива и предупреждать любые нарушения.
Новый закон для строителей. Металлостроение или строительство: когда время — деньги. Инновации, повышающие качество и производительность. Достойное качество красок Caparol. Материалы для вторичной герметизации стеклопакетов. Чистая вода — результат нашего труда. Надежно. Проверено. Интех.
Главная Публикации
|
|