Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Нормативно-правовое регулирование транспортировки углеводородов в арктической зоне


Требования к реализации работ на море


Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. №7-ФЗ, по которому сбросы и выбросы вредных веществ и захоронение отходов допускаются при наличии разрешений, выданных специально уполномоченными государственными органами управления РФ, ведущими деятельность в области охраны окружающей среды.


Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. применим к территориальному морю — прибрежной зоне шириной 12 миль, по которому: - запрещается сброс в водные объекты и захоронение в них производственных бытовых и других отходов. Поступление взвешенных частиц в водный объект допускается только в соответствии с требованиями водного законодательства РФ; - запрещается осуществлять сброс неочищенных (загрязненных) сточных вод, необработанных в соответствии с установленными нормативными требованиями; - запрещается осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества, по которым не разработаны нормативы ПДК — предельно допустимых концентраций; - нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) вредных веществ в водные объекты устанавливаются исходя из условий недопустимости превышения ПДК вредных веществ; - запрещается сброс сточных и дренажных вод в водные объекты, отнесенные к особо охраняемым, а также в зоны санитарной охраны водозаборов, в места обитания ценных и занесенных в Красную книгу видов животных и растений. Закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95 № 187-ФЗ применим к шельфу за пределами моря РФ. Государственный экологический контроль на континентальном шельфе представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и устранение нарушений, применимых международных норм и стандартов или законов и правил РФ по защите минеральных и живых ресурсов.


Закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 г., по которому: - поддержание морской среды в состоянии, соответствующем требованиям, обеспечивается установлением и соблюдением нормативов ПДК вредных веществ и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на морскую среду и природные ресурсы; - захоронение отходов и других материалов, а также сброс вредных веществ во внутренних морских водах и в территориальном море запрещаются. Все нефтеналивные суда должны удовлетворять требованиям действующих Международных конвенций и Кодекса ИМО, а также требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства или Правил Российского Речного Регистра (Правила экологической безопасности для судов внутреннего и смешанного плавания).


Допустимое воздействие (объем) сточных вод на качество воды и местные экосистемы регламентируется международными (ВОЗ, ЕЭС), российскими и региональными требованиями.


Согласно «Кодексу торгового мореплавания» (КТМ), каждое судно получает разрешение капитана порта на выход в море при наличии на нем документов, обеспечивающих выполнение международных и национальных требований по предотвращению загрязнения морской среды.


Источниками повышенной опасности для ОС и персонала при погрузочно-разгрузочных операциях являются грузовые системы и оборудование (грузовые шланги, манифольды и т. д.).


При выборе характеристик шлангового оборудования необходимо руководствоваться такими документами, как: - OCIMF. «Наставления по перемещению, хранению, освидетельствованию и испытанию шлангов в эксплуатационных условиях», 1995 г. (Guidelines for the Handling, Storage, Inspection and Testing of Hoses in the Field). - OCIMF. «Рекомендации по приемным устройствам нефтяных танкеров и связанному с ними оборудованию». 1991 г. (Recommendations for Oil Tanker Manifolds Associated Equipment). Стандартами и нормами предприятий, работающих на шельфе, например: Инструкцией ОАО «ЛУКОЙЛ» по выбору и монтажу гибких трубопроводов (шлангов) для транспортировки нефти и нефтепродуктов на морских месторождениях.


Организация работ по оперативному и адекватному реагированию на разливы нефти и нефтепродуктов регулируется Постановлениями Правительства РФ от 21 августа 2000 г. №613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» и от 15 апреля 2002 г. №240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», Приказом МЧС России №242 от 18 мая 2002 г. «О дальнейшем совершенствовании работы в области предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».


Разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, заключаются договоры со специализированными профессиональными подразделениями и предприятиями (Мурманское Бассейновое аварийно-спасательное управление и др.)


Планом определяются основные принципы организации ЛАРН; состав технических средств и плавсредств, предназначенных для ЛАРН; проведение учений, тренировок, контроль за готовностью персонала и технических средств, лица, ответственные за ЛАРН объекта; координирующий орган и его функции, границы зоны ответственности; места базирования и количество средств ЛАРН.


Контроль за выполнением требований по предотвращению загрязнения с судов


В процессе проектирования судов контроль за выполнением международных и национальных требований в области предотвращения загрязнения морской среды с судов осуществляет РМРС, или Российский Речной Регистр, которые согласовывают проектную документацию на судно. Такое же согласование проектной документации выполняют и органы Роспотребнадзора, в части их касающейся.


Проекты строительства и эксплуатации транспортно-технологических систем вывоза нефти и нефтепродуктов проходят экологическую экспертизу.


РМРС после сдачи судна выдает свидетельство о годности судна к плаванию (классификационное свидетельство). Этой акцией РМРС как орган, уполномоченный государством, подтверждает, что построенное судно удовлетворяет всем международным требованиям, в том числе и по предотвращению загрязнения морской среды. Государственный контроль за судами, находящимися в эксплуатации под российским флагом, осуществляется в целом службами Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта и связи РФ.


В иностранных портах контроль за состоянием технических средств и организационным обеспечением выполнения требований Конвенции МАРПОЛ-73/78 и других требований на судне выполняют инспекторы порта, уполномоченные государством и имеющие мандат ИМО.


Сброс с судов водяного балласта должен осуществляться на основе следующих документов: - резолюции МЕРС 50(31) от 4.07.91 г. «Руководство по предотвращению внесения нежелательных водных и патогенных организмов в результате сброса с судов водяного балласта и осадков»; - резолюции IMO А.868(20) «Руководство по контролю и управлению балластными операциями в целях сведения к минимуму переноса вредных водных и патогенных организмов», ноябрь 1997 г.; - положений Международной конвенции по исключению вредного влияния организмов, перевозимых с балластной водой (запланировано принятие).


Нормативное регулирование на региональном уровне


Проекты транспортировки углеводородов должны выполняться с учетом: - положений региональной экологической политики в соответствии с Соглашением о разграничении полномочий в части ООС, заключенным между Правительством РФ и Администрацией региона (Мурманская и Архангельская области, Ненецкий и Ямало-Ненецкий АО и др.); - региональных планов действий по охране окружающей среды. Российская Федерация и регион в пределах полномочий, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, осуществляют государственное регулирование и управление в области охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности транспорта углеводородов.


Администрация региона обеспечивает: - выдачу разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия; - определение по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти прогнозных объемов платежей за загрязнение окружающей природной среды; - участие в совершенствовании экономического механизма охраны окружающей природной среды. Взаимодействие федеральных и региональных органов при осуществлении государственного контроля за рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды регулируется соглашениями.


Проекты транспортировки углеводородов должны учитывать положения экологических программ, региональных и международных, направленных на сохранение биологического разнообразия региона.


 

Фирма «ПЛАСТЭКС» представляет кровельную систему «ЯРОКРОМ». Экспертиза промышленной безопасности — цена вопроса. Изношенность с человеческим лицом. СТЭК — эксперты, которым доверяют. Удвоению ВВП — простое и быстрое решение: ГМТ ®. Эксплуатационные свойства теплоизоляционных материалов в строительных конструкциях. ЗАО «ВНИИПТМАШ-Контракт» — опыт, качество и надежность.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved