Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Реставрация капеллы как она есть


Реставрация Большого концертного зала Санкт-Петербургской Академической капеллы выходит на финишную прямую. Ожидается, что в конце июня будут сняты леса, а осенью артисты, выступающие сейчас на других концертных площадках, смогут вернуться на родную сцену.


Задачи меняются


Работы в концертном зале капеллы были начаты в октябре 2002 г. Предполагалось, что первых зрителей она примет уже в канун 300-летия Санкт-Петербурга. Однако с самого начала ситуация с этим объектом складывалась непросто. Приступив к работе, реставраторы убедились в том, что реальный объем работ будет существенно превышать запланированный: где-то, расчистив многочисленные слои краски, они обнаружили историческую позолоту, где-то состояние росписи, лепнины, деревянного и резного декора требовало проведения более масштабного комплекса мероприятий. В свою очередь специалисты КГИОП нашли новые архивные данные, указывающие на то, что облик концертного зала в советскую эпоху был изменен. В связи с этим перед генподрядчиком были поставлены новые задачи. Внесло коррективы и строительство гостиницы в непосредственной близости к памятнику. Все это привело к увеличению сроков проведения реставрации капеллы.


Лучшая акустическая площадка


Генеральным подрядчиком реставрации концертного зала капеллы является компания «Авентин», победившая в 2002 г.в открытом конкурсе. Ее специалисты не новички на рынке реставрационных услуг — в послужном списке фирмы представлены такие значимые для города объекты, как Театр комедии им. Н. П. Акимова, портик Перинной линии, Большой Гостиный Двор, Государственная консерватория. Однако в процессе реставрации капеллы «Авентин» столкнулся с необходимостью проведения редких даже для реставрационной практики работ.


Концертный зал капеллы по праву считается одной из лучших акустических площадок Европы. Одновременно с этим его отделка выполнена в традициях старого Петербурга и не уступает лучшим дворцовым интерьерам. Зал был построен в 1889 году Леонтием Бенуа. Этот объект относят к одной из основных заслуг архитектора. Голоса выступавших на его сцене певчих звучали на октаву выше предельных человеческих возможностей. В XIX в. этот феномен изучался Академией наук. Ученые дали такой ответ: голоса хористов — не чудо, а результат блестяще реализованного инженерного решения зала. Акустику ему обеспечивает не только деревянный кессонированный потолок, но и уникальная конструкция нижнего перекрытия, заставляющая распространяться звук в заданных направлениях. Поэтому перед специалистами «Авентина» стояла задача — отреставрировать концертный зал капеллы, сохранив акустические данные.


Уникальной работой стала реставрация органа капеллы. Ее выполнение было связано со значительными трудностями, поскольку в России постсоветского периода указанные работы, как правило, выполнялись силами зарубежных мастеров. Отечественная школа, бесспорно, имеет глубокие традиции, но в силу объективных сложностей новейшей российской истории многие из них были утрачены. Орган Петербургской капеллы имеет более 3 тысяч труб различного диаметра. Большинство из них было деформировано, имело сколы и трещины. Специалисты отреставрировали трубы, настроили механизм органа, провели сложные электротехнические работы по подключению пульта, восстановили декор — «французский лак».


Борьба с разрушением


Как уже подчеркивалось, серьезной проблемой, тормозившей реставрацию концертного зала, явилось строительство гостиницы (наб. р. Мойки, 22). Железобетонная конструкция ее здания непосредственно примыкает к капелле. В результате действий застройщика гостиницы в кирпичной кладке стен капеллы появились сквозные трещины до 55 мм.Реставраторы первыми забили тревогу. В результате была создана комиссия в составе представителей заказчика, генерального подрядчика, застройщика гостиницы, КГИОП и др., которая определила ряд мероприятий для стабилизации ситуации.


Для проведения мониторинга объекта были установлены маяки. По инициативе генподрядчика было проведено обследование фундаментов капеллы. К счастью, в процессе строительства гостиницы они не пострадали. Трещины в стенах были инъектированы. Чтобы блокировать их дальнейшее раскрытие, были установлены специальные металлические конструкции. «На довольно продолжительный срок мы остановили реставрационные работы в концертном зале. Как дальше будут развиваться события в капелле в свете ведущегося по соседству строительства, тогда никто не брался прогнозировать. В такой ситуации мы не считали возможным рисковать бюджетными средствами, проводя работы, эффективность которых из-за возможных новых разрушений могла свестись к нулю. Сейчас, оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что, работая в капелле, не было дня, чтобы мы могли сосредоточиться исключительно на реставрации. Она проходила в комплексе с проектно-изыскательскими и общестроительными работами. В свою очередь администрация капеллы не только мужественно принимала удары судьбы, но и вносила в работу множество конструктивных предложений, — говорит генеральный директор ООО «Авентин» Владимир Ганжур. — Этот объект оказался крепким орешком, но, как известно, чем сложнее задача, тем больше удовлетворение после ее решения».


 

Окна, люди и программное обеспечение…. Облицовка и утепление фасадов. Дни Санкт-Петербурга в Турку. Финские передовые строительные технологии. Итоги выставки BATIMAT-2001 в Санкт-Петербурге. Битумно-полимерные мембраны. Новый облик Капеллы.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved